Содержание
- 2. У каждого города своя история становления и прихода в существующий архитектурный облик. А вам, было бы
- 3. Что же у нас с вами есть наглядная возможность посмотреть, как же начиналось становление железобетонной архитектуры
- 4. Проект здания и дворовых служб выполнил инженер М.Е. Фурманов. В краеведческой литературе он фигурирует как московский
- 5. Гостиница «Бристоль», которая украсила бы любую столицу, стала одним из первых зданий Воронежа в стиле модерн.
- 6. Четырехэтажное кирпичное здание имеет большой замкнутый внутренний двор. Основу членения нарядного главного фасада образуют три слегка
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2У каждого города своя история становления и прихода в существующий архитектурный облик.
У каждого города своя история становления и прихода в существующий архитектурный облик.
А вам, было бы интересно узнать, а как все начиналось? Если вы задержались на прочтение первых строк, то почему же вам не проследовать дальше со мной в мир первых удивительных открытий в мире строительства для города Воронежа.
Воронеж – это крупный старинный город, который имеет интересную историю. Очень хорошо становление, развитие и жизнь города можно просмотреть, глядя, на архитектурный облик города.
И хоть сейчас город наполнен высотными зданиями, когда-то ещё около ста лет назад, более 80% построек города были деревянный дома до 4х этажей.
Воронеж – это крупный старинный город, который имеет интересную историю. Очень хорошо становление, развитие и жизнь города можно просмотреть, глядя, на архитектурный облик города.
И хоть сейчас город наполнен высотными зданиями, когда-то ещё около ста лет назад, более 80% построек города были деревянный дома до 4х этажей.
Слайд 3Что же у нас с вами есть наглядная возможность посмотреть, как же
Что же у нас с вами есть наглядная возможность посмотреть, как же
начиналось становление железобетонной архитектуры города.
А это все началось в далеком 1908 год, когда в голове обычного инженера родилась идея возвести первое в Воронеже здание с железобетонными перекрытиями и, вы только представьте, лифтом! Идея казалась страшной и неосуществимой, но все же нашлись люди который поверили в возможности данной постройки.
А это все началось в далеком 1908 год, когда в голове обычного инженера родилась идея возвести первое в Воронеже здание с железобетонными перекрытиями и, вы только представьте, лифтом! Идея казалась страшной и неосуществимой, но все же нашлись люди который поверили в возможности данной постройки.
Слайд 4Проект здания и дворовых служб выполнил инженер М.Е. Фурманов. В краеведческой литературе
Проект здания и дворовых служб выполнил инженер М.Е. Фурманов. В краеведческой литературе
он фигурирует как московский инженер. Однако последние архивные находки свидетельствуют о том, что М.Е, Фурманов был заведующим строительно-технической конторой М.Н. Литвинов и КО, находившейся в Воронеже. Так же известен в исторической литературе и записи современников под именем Фурманов Моисей Моисеевич (1882 - после 1921), инженер-технолог. Окончил Харьковский технологический институт (1907). Стажировался в США (1907-1908).Деятельность М.Н. Литвинова и М.Е. Фурманова протекала в тесном сотрудничестве. Крестьянин по сословному происхождению, выпускник Борисоглебского технического железнодорожного училища М.Н. Литвинов основал в 1898г. Воронежское товарищество огнеупорных изделий, открыл в 1909 г. Мастерскую бетонных изделий и строительно-техническую контору на улице Кольцовской.
Поступив на службу в эту контору, М.Е.Фурманов, с одной стороны, выполнял для неё проекты, а с другой экспериментировал в архитектуре на основе продукции М.Н. Литвинова, которая выпускалась в соответствии с новейшими техническими достижениями.
М.Е. Фурманов выступил как переводчик зарубежной научной литературы, открывшей для России неизвестные ранее технологии: «Новейшие методы расчета железобетонных сооружений»(1910, совместно с В.С. Алейниковым), «Производство портланд-цемента» (1914, совместно с Д.В. Севастьяновым).
Обе книги издала в Воронеже контора М.Н. Литвинова. Здание гостиницы «Бристоль» стало оригинальным образцом внедрения в Воронеже железобетона.
Поступив на службу в эту контору, М.Е.Фурманов, с одной стороны, выполнял для неё проекты, а с другой экспериментировал в архитектуре на основе продукции М.Н. Литвинова, которая выпускалась в соответствии с новейшими техническими достижениями.
М.Е. Фурманов выступил как переводчик зарубежной научной литературы, открывшей для России неизвестные ранее технологии: «Новейшие методы расчета железобетонных сооружений»(1910, совместно с В.С. Алейниковым), «Производство портланд-цемента» (1914, совместно с Д.В. Севастьяновым).
Обе книги издала в Воронеже контора М.Н. Литвинова. Здание гостиницы «Бристоль» стало оригинальным образцом внедрения в Воронеже железобетона.
Слайд 5Гостиница «Бристоль», которая украсила бы любую столицу, стала одним из первых зданий
Гостиница «Бристоль», которая украсила бы любую столицу, стала одним из первых зданий
Воронежа в стиле модерн. В первом десятилетии ХХ века Большая Дворянская (сегодня – проспект Революции) уже была главной улицей города. Между строго элегантными особняками в стиле ампира и классицизма прогуливалась публика самого разного рода – от богатейших людей города до гимназисток. И вдруг среди этого спокойствия быстро – за год и три месяца – выросло четырехэтажное (редкость для того времени) яркое, ни на что не похожее, бросающее всему вызов здание.
Проектируя и строя «Бристоль», они
использовали последние достижения
строительной технологии и архитектуры
и не стеснялись продвигать собственный
бизнес.
«Бристоль» – гимн бетону и
металлоконструкциям – и это в начале ХХ века,
когда их производство только развивалось.
Строители «Бристоля» одними из первых в
городе применили для перекрытий ребристые
железобетонные плиты.
В здании появились
и электрические лифты – кухонный и пассажирский.
Проектируя и строя «Бристоль», они
использовали последние достижения
строительной технологии и архитектуры
и не стеснялись продвигать собственный
бизнес.
«Бристоль» – гимн бетону и
металлоконструкциям – и это в начале ХХ века,
когда их производство только развивалось.
Строители «Бристоля» одними из первых в
городе применили для перекрытий ребристые
железобетонные плиты.
В здании появились
и электрические лифты – кухонный и пассажирский.
Слайд 6Четырехэтажное кирпичное здание имеет большой замкнутый внутренний двор. Основу членения нарядного главного
Четырехэтажное кирпичное здание имеет большой замкнутый внутренний двор. Основу членения нарядного главного
фасада образуют три слегка повышенных ризалита и непрерывные ленты балконов.
Ризалиты завершены аттиками плавных очертаний; в среднем из них находится проход во внутренний двор. Разнообразны конфигурация и размер проемов, которые уменьшаются от нижних этажей к верхним и плотно заполняют поле фасада. В двух нижних этажах выделялись огромные окна магазинов и ресторана. С особой силой изящество стиля модерн проявляется в усложненном и измельченном рисунке оконных переплетов, а также плавно прогнутых линиях балконных решеток.
Главные входы в здание расположены в боковых ризалитах. Просторные вестибюли и широкие лестницы ведут на второй этаж, в зал ресторана, более узкие лестницы – на верхние этажи. Декор интерьеров изменен, при этом современный декор большого ресторанного зала выполнен в духе модерна.
Ризалиты завершены аттиками плавных очертаний; в среднем из них находится проход во внутренний двор. Разнообразны конфигурация и размер проемов, которые уменьшаются от нижних этажей к верхним и плотно заполняют поле фасада. В двух нижних этажах выделялись огромные окна магазинов и ресторана. С особой силой изящество стиля модерн проявляется в усложненном и измельченном рисунке оконных переплетов, а также плавно прогнутых линиях балконных решеток.
Главные входы в здание расположены в боковых ризалитах. Просторные вестибюли и широкие лестницы ведут на второй этаж, в зал ресторана, более узкие лестницы – на верхние этажи. Декор интерьеров изменен, при этом современный декор большого ресторанного зала выполнен в духе модерна.
- Предыдущая
Таблица истинностиСледующая -
Зрительные иллюзии в одежде