Содержание
- 2. Главный фасад Фарного костела в Несвиже имеет два уровня, акцент идет на вертикальные и горизонтальные разделения.
- 3. Заслуживает особенного внимания интерьер костела, который украшают многочисленные фрески.
- 4. Иллюзорная архитектура в совокупности с гениально выполненной живописью производят невероятный панорамный эффект и демонстрируют весь комплекс
- 5. По своему архитектурному решению костёл представляет трёхнефную шестистолпную крестово-купольную базилику, которая в плане напоминает вытянутый латинский
- 7. СЛУЦКАЯ БРАМА Раньше в Несвиж можно было проехать через несколько брам («брама» по-белорусски – это ворота),
- 8. Слуцкая брама Брама была частью укреплений города Несвижа (городского вала). Установлена на дороге, соединявшей Несвиж со
- 9. Слуцкая брама Слуцкая брама Лёгкую барочную фигурку этого прекрасного архитектурного памятника эпохи Речи Посполитой можно увидеть
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2Главный фасад
Фарного костела в Несвиже имеет два уровня, акцент идет на вертикальные и
Главный фасад
Фарного костела в Несвиже имеет два уровня, акцент идет на вертикальные и
горизонтальные разделения. Вертикальные разделения выполнены пилястрами, а горизонтальные – широкими развитыми карнизами. Для верхнего уровня характерны криволинейные формы, являющиеся отличительной особенностью барокко, а также изобилие раскреповок, сложные профили и всевозможные ниши, украшенные скульптурой.
Слайд 3Заслуживает особенного внимания интерьер костела, который украшают многочисленные фрески.
Заслуживает особенного внимания интерьер костела, который украшают многочисленные фрески.
Слайд 4Иллюзорная архитектура в совокупности с гениально выполненной живописью производят невероятный панорамный эффект
Иллюзорная архитектура в совокупности с гениально выполненной живописью производят невероятный панорамный эффект
и демонстрируют весь комплекс возможностей искусства XVIII в. В костеле иезуитов сохранился настоящий действующий орган. Увековечены скульптурными надгробиями основатели костела – князь Радзивилл Сиротка и два его сына.
В подземной части костела Божьего Тела расположена усыпальница Радзивиллов. В ней покоится 71 саркофаг, а также ряд захоронений в стенных нишах. Последнее захоронение здесь было произведено в 2000 г. Урна с прахом Антония Радзивилла, который умер в Лондоне в 1999 г., была доставлена в фамильную усыпальницу согласно оставленному им завещанию. Недалеко от костела находится колокольня, которая оборудована в башне Замковых ворот. Когда-то это древнейшее сооружение стояло на пути из города в резиденцию замка.
В подземной части костела Божьего Тела расположена усыпальница Радзивиллов. В ней покоится 71 саркофаг, а также ряд захоронений в стенных нишах. Последнее захоронение здесь было произведено в 2000 г. Урна с прахом Антония Радзивилла, который умер в Лондоне в 1999 г., была доставлена в фамильную усыпальницу согласно оставленному им завещанию. Недалеко от костела находится колокольня, которая оборудована в башне Замковых ворот. Когда-то это древнейшее сооружение стояло на пути из города в резиденцию замка.
Слайд 5По своему архитектурному решению костёл представляет трёхнефную шестистолпную крестово-купольную базилику, которая в плане напоминает
По своему архитектурному решению костёл представляет трёхнефную шестистолпную крестово-купольную базилику, которая в плане напоминает
вытянутый латинский крест, с полукруглым алтарным завершением центрального нефа и главным фасадом в стиле барокко. Как показывают последние исследования, снаружи стены костёла, вероятнее всего, были украшены росписями, а не оштукатурены, как считалось ранее.
Кроме Николая Христофора Сиротки средства на храм выделяли его близкие и друзья. Так, оформление главного алтаря финансировал клецкий ординат Альбрехт Радзивилл, орган был установлен на средства Андрея Скарульского, который сопровождал Сиротку во время паломничества в Святую Землю.
В середине XVIII в. по инициативе Михаила Казимира Радзивилла Рыбоньки была перестроена алтарная часть храма, а стены расписаны фресками. Строительными работами руководили архитекторы Маурицио Педетти и Казимир Жданович, группу художников возглавлял Ксаверий Доминик Гесский. На фресках были изображены апостолы-евангелисты; святые; сцены из жизни Иисуса Христа и Девы Марии; ветхозаветные и аллегорические сюжеты. Центральным произведением является картина «Тайная вечеря» (7,2×4,5 м.), которая украшает главный алтарь. Художественные работы изменили внутренний облик несвижского костёла. С того времени его стали называть чудом света и относить к числу красивейших сооружений Речи Посполитой. Современники писали: «Весь мир объедешь, а такой красоты не найдёшь».
Кроме Николая Христофора Сиротки средства на храм выделяли его близкие и друзья. Так, оформление главного алтаря финансировал клецкий ординат Альбрехт Радзивилл, орган был установлен на средства Андрея Скарульского, который сопровождал Сиротку во время паломничества в Святую Землю.
В середине XVIII в. по инициативе Михаила Казимира Радзивилла Рыбоньки была перестроена алтарная часть храма, а стены расписаны фресками. Строительными работами руководили архитекторы Маурицио Педетти и Казимир Жданович, группу художников возглавлял Ксаверий Доминик Гесский. На фресках были изображены апостолы-евангелисты; святые; сцены из жизни Иисуса Христа и Девы Марии; ветхозаветные и аллегорические сюжеты. Центральным произведением является картина «Тайная вечеря» (7,2×4,5 м.), которая украшает главный алтарь. Художественные работы изменили внутренний облик несвижского костёла. С того времени его стали называть чудом света и относить к числу красивейших сооружений Речи Посполитой. Современники писали: «Весь мир объедешь, а такой красоты не найдёшь».
Слайд 7СЛУЦКАЯ БРАМА
Раньше в Несвиж можно было проехать через несколько брам («брама» по-белорусски – это
СЛУЦКАЯ БРАМА
Раньше в Несвиж можно было проехать через несколько брам («брама» по-белорусски – это
ворота), но до наших дней сохранилась лишь одна из них – Слуцкая.
Первая брама, к которой вела дорога из Слуцка, появилась в XVI веке. Изначально на въезде в Несвиж стояли дубовые ворота, запиравшиеся на ночь. С прибывающих в город купцов здесь собирали налог, причем не только денежный, но и каменный: булыжники требовались постоянно – для ремонта городских мостовых.
Современная каменная брама была возведена в конце XVII века, а в следующем столетии – перестроена в стиле барокко. На ее первом этаже находились помещения для стражи и таможни. За цветными стеклами верхнего этажа располагалась каплица Божьей Матери – считалось, что это защитит город от вражеских нашествий и других бедствий.
Первая брама, к которой вела дорога из Слуцка, появилась в XVI веке. Изначально на въезде в Несвиж стояли дубовые ворота, запиравшиеся на ночь. С прибывающих в город купцов здесь собирали налог, причем не только денежный, но и каменный: булыжники требовались постоянно – для ремонта городских мостовых.
Современная каменная брама была возведена в конце XVII века, а в следующем столетии – перестроена в стиле барокко. На ее первом этаже находились помещения для стражи и таможни. За цветными стеклами верхнего этажа располагалась каплица Божьей Матери – считалось, что это защитит город от вражеских нашествий и других бедствий.
Слайд 8 Слуцкая брама
Брама была частью укреплений города Несвижа (городского вала). Установлена на
Слуцкая брама Брама была частью укреплений города Несвижа (городского вала). Установлена на
дороге, соединявшей Несвиж со Слуцком. Построена вместе с оборонительной городской системой в XVI века, однако во время военных действий XVII века была разрушена.
Отстроена в 1690 году на старом месте, перестраивалась в 1700 или 1760 году. От брамы берет начало протяженная дамба, которая создает обширную запруду — озеро, на берегу которого между Старым и Новым городом ныне и стоит брама. Отреставрирована в 1970-е годы. Крепостная стена разобрана в середине XVIII века.
Представляет собой двухъярусное прямоугольное в плане здание с арочным проездом по центру. Стены брамы украшены контрфорсами, здание накрыто двухрядной черепичной крышей. Фасады с обеих сторон завершены пластичными фронтонами с криволинейными абрисами. На первом этаже брамы располагались помещения для стражи, на втором — каплица (молельня), которая раскрывалась через большой оконный проем с балконом в сторону города.
Слайд 9Слуцкая брама
Слуцкая брама
Лёгкую барочную фигурку этого прекрасного архитектурного памятника эпохи Речи
Слуцкая брама Слуцкая брама Лёгкую барочную фигурку этого прекрасного архитектурного памятника эпохи Речи
Посполитой можно увидеть сегодня на многих открытках и в массе туристических проспектов во всей Беларуси. Между тем, то, что Слуцкая брама дошла до наших времён – настоящее чудо. За свою историю она несколько раз была под угрозой разрушения, а несколько раз и на самом деле разрушалась до основания, но каждый раз, словно Феникс, восставала из руин!
проспектов во всей Беларуси. Между тем, то, что Слуцкая брама дошла до наших времён – настоящее чудо. За свою историю она несколько раз была под угрозой разрушения, а несколько раз и на самом деле разрушалась до основания, но каждый раз, словно Феникс, восставала из руин!
- Предыдущая
Исследования в менеджменте. Парадигма управленияСледующая -
Щетинин Дмитрий. Выборы президента школы!