Государство Востока в XVI-XVII Япония

Слайд 2

Борьба за объединение страны. В XVI в. созрели предпосылки для ликвидации раздробленности

Борьба за объединение страны. В XVI в. созрели предпосылки для ликвидации раздробленности
страны. Началась борьба за объединение Японии. Один из наиболее
могущественных феодалов — Ода Нобунага, заключив союз с феодалами дома Токугава и Такеда, к 1582 г. подчинил 30 провинций страны из 66. Одновременно он провел ряд реформ, многие из которых были направлены на развитие городов и торговли, — строились дороги между отдельными провинциями, ликвидировались местные заставы, ставились препоны ростовщикам. После его гибели в 1582 г. дело объединения Японии продолжил один из его ближайших сподвижников — Тойотоми Хидэёси.
В результате успешных военных походов Хидэёси к концу XVI в. подчинил почти всю Японию и сосредоточил в своих руках военную и административную власть. Для успокоения знати он создал коллегиальный представительный орган из крупнейших феодальных домов.

Слайд 3

Структура власти

Структура власти

Слайд 4

Экономика

В XVIII в. Япония была аграрной страной. Ее население состояло в основном

Экономика В XVIII в. Япония была аграрной страной. Ее население состояло в
из крестьян и самураев. Появились ремесленники и купцы. Государственный и военный аппарат, а также интеллигенция формировались из числа правящего класса — самурайства.
Положение крестьянства оставалось тяжелым, поскольку  землю оно получало от феодалов на правах аренды. Несмотря на то, что крепостного права здесь  не было, крестьяне не имели возможности  изменять место жительства, а также род своих занятий.
В этот период главной повинностью крестьян был натуральный оброк. Кроме того, они привлекались к ремонту дорог, мостов, каналов. Действовали в стране законы, строго регламентировавшие быт и поведение японского крестьянства.

Слайд 5

Религия

Синтоизм- большинство населения свято веровали в мифы, поэтому всему приписывали божественные истоки,

Религия Синтоизм- большинство населения свято веровали в мифы, поэтому всему приписывали божественные
проявление любви к гармонии природы.
Буддизм- религия в средневековой Японии вошла в кодекс чести
самураев: дисциплинированность, хладнокровность, отрешенность и самоконтроль. Стали появляться буддийские монастыри, готовящие настоящих бесстрастных воинов. С буддизмом японцы позаимствовали иероглифическую письменность, которая нужна при переписывании священных буддийских наставлений.
Конфуцианство- религия, последующая за буддизмом. По новой идеологии, дети не только должны подчиняться решению родителей, но и безоговорочно их любить.