Слайд 2С XIII века городской собор
становится не только
местом богослужения.
На площади перед собором,
и в
![С XIII века городской собор становится не только местом богослужения. На площади](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-1.jpg)
самом соборе
происходят диспуты,
читаются лекции, разыгрываются
театральные представления.
Собор теперь должен вмещать
все население города.
Слайд 3Основные конструктивные
находки в готике:
Стрельчатая арка;
Система нервюр свода;
Система опор
(контрфорсы и аркбутаны).
![Основные конструктивные находки в готике: Стрельчатая арка; Система нервюр свода; Система опор (контрфорсы и аркбутаны).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-2.jpg)
Слайд 4Стрельчатая арка,
ставшая символом готики,
позволяет направить
тяжесть свода
преимущественно вниз.
![Стрельчатая арка, ставшая символом готики, позволяет направить тяжесть свода преимущественно вниз.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-3.jpg)
Слайд 6Участок свода собора, нервюра
![Участок свода собора, нервюра](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-5.jpg)
Слайд 7Нервюры – жесткие ребра –
позволяют свести
всю тяжесть свода
к нескольким опорам.
![Нервюры – жесткие ребра – позволяют свести всю тяжесть свода к нескольким опорам.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-6.jpg)
Слайд 8Система подпорок
(контрфорсов и аркбутанов)
позволяла укрепить
столбы-опоры, на которые
опирались нервюры свода.
![Система подпорок (контрфорсов и аркбутанов) позволяла укрепить столбы-опоры, на которые опирались нервюры свода.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-7.jpg)
Слайд 10Внешние опоры окутывают собор каменным узором
![Внешние опоры окутывают собор каменным узором](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-9.jpg)
Слайд 11А планы соборов напоминают паутину
![А планы соборов напоминают паутину](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-10.jpg)
Слайд 12Такая система опор позволила заменить стены большими
окнами с цветными изображениями из стекла
![Такая система опор позволила заменить стены большими окнами с цветными изображениями из стекла - витражами.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-11.jpg)
- витражами.
Слайд 13Витражи заменили в готике иконы и фрески
![Витражи заменили в готике иконы и фрески](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-12.jpg)
Слайд 14Собор Нотр-Дам
на острове Сите в Париже
стал эталоном
для готических мастеров
![Собор Нотр-Дам на острове Сите в Париже стал эталоном для готических мастеров](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-13.jpg)
Слайд 15Та же схема повторяется в соборах Амьена и Реймса
![Та же схема повторяется в соборах Амьена и Реймса](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-14.jpg)
Слайд 16Мастера стремились
вписать основные
части фасада
в правильные фигуры
(круг и треугольник)
![Мастера стремились вписать основные части фасада в правильные фигуры (круг и треугольник)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-15.jpg)
Слайд 17Снаружи роза виделась
как сложное каменное
плетение
![Снаружи роза виделась как сложное каменное плетение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-16.jpg)
Слайд 18Изнутри –
как источник
божественного света
и как
прекрасный цветок
![Изнутри – как источник божественного света и как прекрасный цветок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-17.jpg)
Слайд 20Проходя сквозь цветные
витражи свет окрашивался
и мягко отражался от гобеленов,
покрывавших стены.
![Проходя сквозь цветные витражи свет окрашивался и мягко отражался от гобеленов, покрывавших стены.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-19.jpg)
Слайд 21Так создавалось
особое световое
пространство
готического собора
![Так создавалось особое световое пространство готического собора](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-20.jpg)
Слайд 23На полах готических
соборов
из мрамора
выкладывали лабиринты,
как символ запутанного
жизненного пути.
![На полах готических соборов из мрамора выкладывали лабиринты, как символ запутанного жизненного пути.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-22.jpg)
Слайд 24Появилась в XIII веке
и «малая готика» -
небольшие готические
часовни.
Лучшим образцом
«малой готики»
считается
святая часовня
(Сен-Шапель)
в
![Появилась в XIII веке и «малая готика» - небольшие готические часовни. Лучшим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-23.jpg)
Париже.
По преданию здесь
хранился
терновый венец Христа
и молились
король и придворные.
Слайд 26Это своеобразная «шкатулка»
для драгоценной реликвии
![Это своеобразная «шкатулка» для драгоценной реликвии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-25.jpg)
Слайд 28В готическом стиле
строили не только
соборы,
но и монастыри.
Монастырь
Мон Сен-Мишель
на юге Франции.
![В готическом стиле строили не только соборы, но и монастыри. Монастырь Мон Сен-Мишель на юге Франции.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-27.jpg)
Слайд 29Горожане жили
в готических домиках.
![Горожане жили в готических домиках.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-28.jpg)
Слайд 30Строительство
собора в Кёльне
было начато в 1248 году,
а завершено лишь
в 1880 году.
Это история
![Строительство собора в Кёльне было начато в 1248 году, а завершено лишь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/956425/slide-29.jpg)
готики
в камне.