Хронологический ряд VI-VIII вв

Содержание

Слайд 2

Понятийный аппарат

Автохтоны – коренное, первоначальное население страны.
Вече – народное собрание в древней и средневековой

Понятийный аппарат Автохтоны – коренное, первоначальное население страны. Вече – народное собрание
Руси.
Волохи – восточно-романская народность, предки современных молдаван и румын.
Вотчина – родовое наследственное владение землей.
Военная демократия – общественное устройство при переходе от первобытности к государству. При сохранении остатков первобытного коллективизма вожди племен постепенно превращаются в племенных князей, в руках которых сосредоточивается все управление племенем или союзом племен. Вокруг вождя формируется дружина, отделенная от племенного ополчения и лично ему преданная. Одновременно выделяется и племенная знать – главы родов, сильных патриархальных семей. Идет процесс социального расслоения.
Вирник – сборщик виры, т.е. штрафа за убийство.

Слайд 3

Глаголица – одна из двух славянских азбук. От кириллицы отличается формой букв.
Граффити – различные

Глаголица – одна из двух славянских азбук. От кириллицы отличается формой букв.
надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены. Могут быть магическими заклинаниями, тайными символами религиозных сект, могут иметь чисто бытовой характер, обозначая собственность или являясь своеобразной перепиской, обменом информацией.
Дружина – отряд воинов, объединявшихся вокруг племенного вождя в период разложения родового строя, а затем князя и составлявший привилегированный слой общества.
Емец – сборщик «продажи», т.е. штрафа «за кражу».
Икона – сакральное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых или ангелов, а также событий Священной истории. Икона – это моленный образ, в отличие от монументальных повествовательных циклов, иллюстрирующих Священное Писание.
Княжий тиун – правитель-наместник князя в городе, занимавшийся делами текущего управления и творивший суд от имени князя.

(Продолжение)

Слайд 4

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе его общественно-исторической

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе его
трудовой практики. Материальные ценности (развитие техники, орудий труда, жилье, одежда и т.д.). Духовные ценности (идеологические представления, система образования, наука, литература, искусство и т.д.).
«Лествичное восхождение» – особый порядок наследования княжеской власти. Старшинство городов в русской земле соответствовало старшинству княжеских сыновей в семье: старший получал после смерти отца в княжение Киев, далее шли Новгород, Чернигов. Старший брат становился великим князем, но после его смерти киевский стол переходил не его детям, а его младшему брату.
Мозаика – изображение или узор, выполненный из цветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.; разновидность живописи, используемая преимущественно для украшения зданий.
Мытник – сборщик торговой пошлины – мыта.

(Продолжение)

Слайд 5

Община – форма социальной организации. Первобытная (родовая) община характеризуется коллективным трудом и потреблением,

Община – форма социальной организации. Первобытная (родовая) община характеризуется коллективным трудом и
кровным родством. Более поздняя форма – соседская (территориальная) община сочетает индивидуальное и общинное владение. Община обладает полным или частичным самоуправлением.
Обычное право – совокупность неписаных правил поведения (обычаев), сложившихся в обществе в результате их неоднократного традиционного применения и санкционированных государством.
Огнищанин – от слова «огнище» – дом, управитель личным хозяйством князя.
Подсека – место среди леса, расчищенное для пашни.
Славяне – часть индоевропейской семьи народов.
Ряд – договор, соглашение в Древней Руси.
Сакрализация – придание священного характера.
Удел – доля члена княжеского рода в родовом владении.
Фреска – живопись по сырой (свежей) штукатурке разведенными на чистой или известковой воде красками, а также техника стенных росписей, позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой.

(Продолжение)

Слайд 6

Христианство – одна из трех т. н. мировых религий. В основе – вера в

Христианство – одна из трех т. н. мировых религий. В основе –
Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя. Источник вероучения христианства – Священное предание, главным в нем является Священное писание (Библия); а также «Символ веры», решения вселенских и некоторых поместных соборов, отдельные творения отцов церкви. Христианство возникло в I в. н. э. среди евреев. В IV в. стало государственной религией Римской империи. К XIII в. вся Европа была христианизирована.
Этноним – название народа.
Язычество – традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности к теизму. В современной науке чаще употребляют термин «политеизм» («многобожие»).

(Продолжение)

Слайд 7

ЭТНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ НАРОДНОСТИ

(Транспарант 1)

ЭТНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ НАРОДНОСТИ (Транспарант 1)

Слайд 8

НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН VI-IX в.

(Транспарант 2)

ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО

НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН VI-IX в. (Транспарант 2) ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО

Слайд 9

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РУСИ

(Транспарант 3)

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РУСИ (Транспарант 3)

Слайд 10

РАСШИРЕНИЕ МЕЖПЛЕМЕННОГО СОЮЗА ЗА СЧЕТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЛАВЯНСКИХ ПЛЕМЕН (ДРЕВЛЯН, СЕВЕРЯН, РАДИМИЧЕЙ, ВЯТИЧЕЙ)

ЗАЩИТА

РАСШИРЕНИЕ МЕЖПЛЕМЕННОГО СОЮЗА ЗА СЧЕТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЛАВЯНСКИХ ПЛЕМЕН (ДРЕВЛЯН, СЕВЕРЯН, РАДИМИЧЕЙ, ВЯТИЧЕЙ)
СЛАВЯНСКИХ ПЛЕМЕН ОТ ВНЕШНЕЙ ЭКСПАНСИИ И СБОР ЗА ЭТО ДАНИ – ПОЛЮДЬЯ (ПРИ КНЯГИНЕ ОЛЬГЕ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ МЕСТА СБОРА ДАНИ – ПОГОСТЫ, РАЗМЕР ДАНИ – УРОКИ, ВЫДЕЛЯЛИСЬ СБОРЩИКИ – ДАННИКИ)

ВОЕННЫЕ, ТОРГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ С ВИЗАНТИЕЙ И КОЧЕВЫМИ ПЛЕМЕНАМИ

ЗАЩИТА ГРАЖДАН И ТОРГОВОГО ПУТИ «ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ» ОТ НАБЕГОВ КОЧЕВНИКОВ

ИТОГИ КНЯЖЕНИЯ ПЕРВЫХ РЮРИКОВИЧЕЙ

(Транспарант 4)

Имя файла: Хронологический-ряд-VI-VIII-вв.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0