Монументальная скульптура и образ истории народа

Содержание

Слайд 2

Память Народная – это миллионы жизней, соединенных одним стремлением, мужество и отвага

Память Народная – это миллионы жизней, соединенных одним стремлением, мужество и отвага
воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.

Слайд 7

На вечные времена озарены сиянием воинской славы города-герои. Они не похожи друг

На вечные времена озарены сиянием воинской славы города-герои. Они не похожи друг
на друга. У них разное географическое положение, историческое прошлое, свои характерные черты жизненного уклада. Но в грозную годину испытаний все они – большие и малые, шумные и тихие – стали городами- солдатами. У их стен гремели особенно ожесточенные бои, здесь в сватках с врагом были проявлены особая стойкость и небывалое мужество.

Слайд 8

Города-герои

Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 1 мая 1945
Одесса — с 1 мая 1945
Севастополь — с

Города-герои Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 1 мая 1945 Одесса — с
1 мая 1945
Сталинград (ныне Волгоград) — с 1 мая 1945
Брестская крепость (Крепость-Герой) — с мая 1965
Киев — с 8 мая 1965
Москва — с 8 мая 1965
Керчь — с 14 сентября 1973
Новороссийск — с 14 сентября 1973
Минск — с 26 июня 1974
Тула — с 7 декабря 1976
Мурманск — с 6 мая 1985
Смоленск — с 6 мая 1985

Слайд 9

Они по праву считаются художественно-монументальной историей Великой Отечественной войны.
Мемориальный – служащий для

Они по праву считаются художественно-монументальной историей Великой Отечественной войны. Мемориальный – служащий
увековечивания памяти кого/чего-нибудь.
Ансамбль – произведения, объединенные вместе и связанные друг с другом общим замыслом.

«Память Народная» в граните и мраморе. Мемориальные ансамбли.

Слайд 10

Первый мемориал Евгения Викторовича Вучетича был открыт 8 мая 1949 г. в

Первый мемориал Евгения Викторовича Вучетича был открыт 8 мая 1949 г. в
Трептов-парке в Берлине, куда был перенесен прах погибших в районе Большого Берлина советских воинов. Советский воин освободитель с немецкой девочкой на руках и скорбные фигуры сидящих солдат.

Слайд 17

Советский воин- освободитель. Главный монумент памятника- ансамбля советским воинам, павшим в боях с фашизмом. Трептов-парк

Советский воин- освободитель. Главный монумент памятника- ансамбля советским воинам, павшим в боях
в Берлине. 1946-1949

Слайд 26

Память Народная – это древний курган над Волгой, где сооружен мемориал героям

Память Народная – это древний курган над Волгой, где сооружен мемориал героям
Сталинградской битвы. В дождь ли, в снег ли, июльским раскаленным полднем, осенним сумрачным вечером идут сюда люди из всех стран мира.

Слайд 29

Три композиционных узла связывают ансамбль в единое творение и очень точно ведут

Три композиционных узла связывают ансамбль в единое творение и очень точно ведут
зрителя от состояния горечи, сопереживания скорби матери к победному порыву женщины с мечом.

Слайд 30

Создание мемориала было непростым делом. Чтобы только подготовить поверхность кургана к началу

Создание мемориала было непростым делом. Чтобы только подготовить поверхность кургана к началу
строительства, потребовалось десять лет. Десять лет перебирали землю, освобождая ее от осколков, пуль, снарядов, и на каждом метре находили до двух тысяч металлических частиц. Немало было затаившихся мин и бомб.

Слайд 33

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Фрагмент «Стены-руины». 1967.

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Фрагмент «Стены-руины». 1967.

Слайд 34

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Скульптура «Скорбящая Мать». 1967.

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Скульптура «Скорбящая Мать». 1967.

Слайд 36

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Скульптура «Стоять насмерть». 1967.

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Скульптура «Стоять насмерть». 1967.

Слайд 37

Семь тысяч бойцов сражались на Мамаевом кургане и остались здесь навечно. Семь

Семь тысяч бойцов сражались на Мамаевом кургане и остались здесь навечно. Семь
тысяч – имена мы их знаем – и не счесть безымянных.

Слайд 40

Непростые чувства переживает человек, поднявшись на вершину кургана: вместе с печалью приходит

Непростые чувства переживает человек, поднявшись на вершину кургана: вместе с печалью приходит
в сердце отвага, прикосновение к истории заставляет ощутить глубинную связь со своим народом, с Родиной
Имя файла: Монументальная-скульптура-и-образ-истории-народа.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0