Слайд 3Ювелирное ремесло
Зернь - Мелкие золотые или серебряные шарики (диам. от 0,4 мм),
которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент из скани. Зернь создаёт эффектную фактуру, игру свето-тени.
Слайд 4Скань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор
из тонкой золотой , серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки.
Слайд 5Чернь- использование различных видов красок для придания металлическим изделиям более привлекательного вида.
Слайд 6Перегородчатая эмаль
Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже
серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг
Слайд 8Резьба по дереву
На протяжении долгих веков на Руси развивалось, совершенствовалось искусство резьбы
по дереву. Деревянные резные украшения стали характерной чертой жилищ горожан и крестьян, деревянных храмов.
Слайд 9Выплавка и обработка металлов
Древнерусские ремесленники производили более 150 видов железныхДревнерусские ремесленники производили более
150 видов железных и стальных изделий. С начала существования Киевского государства кузнецы проявляли высокое мастерство ковки из железа и стали самых различных предметов – от тяжелого лемеха и шлема с узорчатым железным кружевом до тонких игл; стрел и клепаных миниатюрными заклепками кольчужных колец; оружие и бытовой инвентарь из курганов IX-X вв.
Слайд 11Белокаменная резьба
Белокаменная резьба Владимиро-Суздальской Руси, особенно времени Андрея Боголюбского и Всеволода Большое
Гнездо, в украшениях дворцов, соборов стала примечательной чертой древнерусского искусства вообще