Слайд 2В I тысячелетии до н. э. вокруг города Рима возникло государство, которое
![В I тысячелетии до н. э. вокруг города Рима возникло государство, которое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1126749/slide-1.jpg)
стало расширять свои владения за счет соседних народов. Эта мировая держава просуществовала около тысячи лет и жила за счет эксплуатации рабского труда и завоеванных стран. Риму принадлежали все прилегающие к Средиземному морю земли как в Европе, так и в Азии и в Африке. Поэтому и искусство, особенно архитектура, было призвано показывать всему миру мощь государственной власти.
Слайд 3Римляне подчинили себе все Средиземноморье, включая Элладу, но Греция сама полонила Рим,
![Римляне подчинили себе все Средиземноморье, включая Элладу, но Греция сама полонила Рим,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1126749/slide-2.jpg)
т. к. оказала сильнейшее влияние на всю культуру Рима — в религии и философии, в литературе и искусстве.
Однако, главной предшественницей Римского искусства все-таки была Греция. Даже многие свои верования и мифы римляне взяли у греков. Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола.
Слайд 5Пантеон - вид внутри
Научились строить более разнообразные сооружения, например, круглое здание Пантеон
![Пантеон - вид внутри Научились строить более разнообразные сооружения, например, круглое здание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1126749/slide-4.jpg)
- храм всех богов, оно имело в диаметре более 40 метров. Пантеон был перекрыт гигантским куполом. который на протяжении столетий был образцом для строителей и архитекторов.
Слайд 6Триумфальная арка императора Тита
![Триумфальная арка императора Тита](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1126749/slide-5.jpg)
Слайд 10Первый стиль, инкрустационный, распространенный во 2в.
до н. э. имитирует облицовку стен
![Первый стиль, инкрустационный, распространенный во 2в. до н. э. имитирует облицовку стен](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1126749/slide-9.jpg)
квадратами разноцветного мрамора или яшмы.
Слайд 11Применялся второй стиль – архитектурно-перспективный. Стены оставались гладкими и расчленялись живописно -
![Применялся второй стиль – архитектурно-перспективный. Стены оставались гладкими и расчленялись живописно -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1126749/slide-10.jpg)
иллюзорно исполненными колоннами, пилястрами, карнизами, и портиками.
Слайд 12Третий стиль, ориетзирующий, характерен для эпохи империи. В противоположность пышности второго стиля,
![Третий стиль, ориетзирующий, характерен для эпохи империи. В противоположность пышности второго стиля,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1126749/slide-11.jpg)
третий стиль отличается строгостью, изяществом и чувством меры. Уравновешенные композиции, линейный орнамент, на ярком фоне, подчёркивают плоскость стены.
Слайд 13Четвёртый декоративный стиль распространяется в середине 1-ого в. н.э. Пышностью и декоративностью,
![Четвёртый декоративный стиль распространяется в середине 1-ого в. н.э. Пышностью и декоративностью,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1126749/slide-12.jpg)
пространственно - архитектурного решения, он продолжает традицию второго стиля. Вместе с тем богатство орнаментальных мотивов напоминает росписи третьего стиля.
Слайд 14МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ.
Типичным примером является построенный во время Августа Алтарь Мира.
![МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Типичным примером является построенный во время Августа Алтарь Мира.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1126749/slide-13.jpg)