Слайд 2
Объединение «НОЖ». Самуил Адливанкин. Трамвай «Б»
Полотна художников НОЖа носили гротесковый, сатирический характер,
были выполнены под влиянием лубка, народного примитива
Слайд 3
Самым ярким и значительным творческим объединением 1920-х годов стало Общество станковистов –
ОСТ. Участниками ОСТа были Александр Дейнека, Юрий Пименов, Пётр Вильямс, Сергей Лучишкин, Андрей Гончаров, Александр Тышлер, Александр Лабас.
Слайд 4Александр Дейнека. Текстильщицы
Слайд 5А.Дейнека.
На стройке новых цехов;
Футболист
Слайд 6А.Дейнека.
Перед спуском
в шахту
Слайд 7А.Дейнека. Оборона Петрограда
Слайд 8Важнейшей для мастеров ОСТа была тема спорта А.Дейнека. Вратарь
Слайд 9
А.Дейнека. Бегуны;
Парашютист над морем
Срезы фигур краем холста дают
ощущение стремительного движения
Слайд 11Кроме того, Дейнека был тонким лириком, умел передать тихие чувства, переходы настроения.
Сухие
листья; Девочка у окна
Слайд 14Юрий Пименов.
Даёшь тяжелую
индустрию!
Слайд 15Сценография в театре Всеволода Мейерхольда. Сценическая установка для спектакля «Великодушный рогоносец»
Слайд 17
Художники ОСТа много работали в графике – журнальной и станковой. Их монтажный
принцип мышления прекрасно соответствовал графике как виду искусства, с её условностью и частичной недосказанностью
Графика Юрия Пименова
Слайд 18
Александр Лабас. Едут.
Его картины, акварели и рисунки полны созерцательности, часто над ними
витает туманная дымка, сквозь которую всё видится смягчённым и утончённым. И всё-таки мир произведений Лабаса состоит из невиданных и неведомых ранее объектов
Слайд 19Сравни произведения Лабаса с картиной У.Тёрнера «Дождь, пар и скорость. Большая западная
железная дорога»
Слайд 21А.Лабас. Первый паровоз на Турксибе
Слайд 22
«Ведь раньше не знали, каково состояние пассажира в полете, надо было его
почувствовать. У меня не было образцов. Я ни у кого не видел изображения людей в самолете..» А.Лабас. В полёте
Слайд 23
"Мне хотелось бы дожить до 2000 года, но, конечно, со способностью видеть,
чувствовать, переживать, что уже очень трудно, почти невозможно, - но мне хотелось бы помечтать прожить весь ХХ век целиком, самый удивительный век, век потрясающих открытий, революций в жизни, науке, технике, искусстве. И все это было у меня на глазах. Все было реальным переживанием и во многом с моим непосредственным участием." А.Лабас