История Ислам

Слайд 2

Цель:
1.Познакомиться с религией.
Задачи:
1.Узнать что такое Ислам и узнать про современный Ислам.
2.Узнать виды

Цель: 1.Познакомиться с религией. Задачи: 1.Узнать что такое Ислам и узнать про
исламских мечетей.
3.Узнать пророк Мухамед.

Слайд 6

Исламский (Мусульманский) мечеть.

Мусульманские храмы называются мечетями, а строятся они по определенным правилам.

Исламский (Мусульманский) мечеть. Мусульманские храмы называются мечетями, а строятся они по определенным
Во-первых, здание должно быть ориентировано строго на Восток, то есть на святое для всех мусульман место — Мекку. Во-вторых, обязательным элементом любой мечети является минарет — высокая и узкая пристройка чаще всего цилиндрической или прямоугольной формы. Таких архитектурных элементов в мечети может быть от одного до девяти. Именно из этого помещения муэдзин призывает верующих к молитве.
Практически все мусульманские храмы оборудованы двором. Здесь по традиции должен быть устроен фонтан, колодец или любое приспособление, предназначенное для омовений. Согласно мусульманским обычаям, входить грязным на молитву в храм нельзя. Во дворе также находятся хозяйственные постройки. Медресе отличается от мечети тем, что во дворе могут быть оборудованы помещения для семинаристов. Современные храмы, конечно же, имеют достаточно скромную архитектуру. Однако если посмотреть на старые великолепные мусульманские мечети, можно заметить, что раньше дворы часто обносили колоннами, даже устраивали по периметру галереи.

Слайд 8

Исламский (Мусульманский) мечеть

Здание мечети венчает купол, украшенный полумесяцем. Это особенности мусульманского храма

Исламский (Мусульманский) мечеть Здание мечети венчает купол, украшенный полумесяцем. Это особенности мусульманского
в плане экстерьера. Внутри же здание делится в наше время на две половины — мужскую и женскую. На восточной стене молитвенной комнаты в обязательном порядке устраивается михраб — специальная ниша. Справа от него располагается особая кафедра, с которой имам читает свои проповеди верующим. Во время молитвы старые люди стоят к нему ближе всего. За ними — люди среднего возраста. И в самых последних рядах — молодежь. Изображения людей и животных в исламе запрещены. Поэтому, конечно же, никаких икон в молитвенной комнате либо где-нибудь еще нет. В наше время стены обычно украшаются арабскими письменами — строками из Корана. Очень часто для оформления мечетей используются также фрактальные или растительные орнаменты. Они могут быть выполнены как снаружи здания, так и изнутри. Мусульманские храмы отделываются обычно в традиционных синем и красном цветах. Кроме того, в орнаментах можно часто наблюдать вкрапления белого и золотистого. Замечательным примером исламской архитектуры можно считать, к примеру, Тадж-Махал в Агре. Это очень красивое здание, которое считается общемировой жемчужиной культуры. Построен этот мусульманский храм, фото которого вы можете видеть в самом верху страницы, Шахом Джахадом в честь своей жены. Женщину звали Мумтаз-Махал (отсюда и слегка переиначенное название храма), а умерла она при родах. В храме имеются две гробницы — жены шаха и его

Слайд 9

Мухамед

Мухамед

Слайд 10

Пророк Мухамед

Мухаммед родился в Мекке приблизительно в 570 году. В то

Пророк Мухамед Мухаммед родился в Мекке приблизительно в 570 году. В то
время Мекка была процветающим городом, лежащим на караванном пути, по которому шла торговля между южной Аравией и средиземноморскими странами. Отец Мухаммеда умер еще до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб.
В 12 лет Мухаммед впервые соприкоснулся с иным миром, столь отличавшимся от аравийского с его родоплеменными устоями и языческими культами. Отправившись по торговым делам в Сирию, Абу Талиб взял с собой племянника. Там Мухаммед окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями.
Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Он прославился своей честностью в ведении торговых дел, за что получил прозвище «Аль-Амин», что означает «Заслуживающий доверия». Когда ему исполнился 21 год, он по протекции Абу Талиба получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. Двадцати пяти лет Мухаммед женился на своей хозяйке, хотя был на пятнадцать лет её моложе. Брак был счастливым. У них росла дочь Фатима. Жизнь как будто сложилась благополучно. Но Мухаммеда влекло к чему-то неизведанному. Каждый год он уходил на месяц в пустынные ущелья и там, в одиночестве, погружался в глубокое созерцание. Его беспокоили нравы язычников, живущих в Мекке, которые поклонялись множеству различных божеств. В то время только в одной Каабе, центральном храме города, насчитывалось триста каменных, глиняных и деревянных идолов. Он видел, что происходит крушение моральных и нравственных устоев общества: богатые угнетают бедных, мужья дурно обращаются с женами и детьми, пьянство и азартные игры стали повсеместным явлением. Именно во время одного из Божественных откровений, ниспосланных в 610 году Мухаммеду в пещере горы Хира, Аллах послал ему видение. Мухаммед увидел светящуюся фигуру Бога, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его Рсулом, что значит «Посланник Аллаха».

Слайд 11

Пророк Мухамед

Откровения, которые он получал в минуты уединения на горе Хира,

Пророк Мухамед Откровения, которые он получал в минуты уединения на горе Хира,
и были результатами его попыток понять и объяснить мироздание. Проповедь Мухаммада в значительной части содержала уже известные положения. Вслед за теми, кто принял иудаизм и христианство, он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле. Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев, и первым, кто проповедовал единобожие. Поэтому Мухаммад заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.
Люди слушали и даже записывали его слова. Однако аристократия Мекки, разбогатевшая на торговле и доходах от паломничества к древнему святилищу Каабе, усмотрела в его проповеди угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммада. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть город в 622 и перебраться в город Ясриб (совр. Медина). Там уже обосновалась часть его сподвижников.
Этот переезд (по-арабски – хиджра) ознаменовал новый период в жизни пророка. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община (умма). Не без труда, но ему удалось объединить местные племена. Христиане воспринимали ислам как ересь внутри христианства, а иудеи встретили проповедь Мухаммада недоброжелательно. В тот период мусульманская община уже была достаточно сильна для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммада и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.
Проповеди Мухаммада в Мекке и Медине носили разный характер. Если в центре мекканских проповедей были идея единобожия и рассказы о пророках, то мединские представляли собой наставления и указания лидера и были адресованы арабским племенам. Древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммад сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра. Незадолго ддо своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.
Учения Мухаммеда получило авторитет, и пример пророка (или Халифа) становится законом. При этом сам властитель все меньше и меньше мог служить примером. Чем больше распространялась его власть, тем тяжелее она становилась. Чем могущественнее становился Мухаммед, тем ревнивее относился он к своему авторитету. Его личный авторитет отождествлялся с авторитетом государства, превращался в ось, на которой держалась вся система ислама. В 632 г. Мухаммед умер и был похоронен в Медине.