История перегородчатой эмали

Содержание

Слайд 2

Древний Египет

В Древнем Египте драгоценные камни и кусочки стекла помещали между перегородками

Древний Египет В Древнем Египте драгоценные камни и кусочки стекла помещали между
по мозаичному принципу(всем известна золотая маска фараона Тутанхамона).Наиболее ранние из дошедших эмалей -золотые украшения и амулеты.

Слайд 4

Византия

В Византии в 10-12вв. была развита перегородчатая эмаль на золоте, которая применялась

Византия В Византии в 10-12вв. была развита перегородчатая эмаль на золоте, которая
как изобразительное средство для создания в культовом назначении крестов, окладов икон и книг. Уже в 13-м веке эти произведения достигли высочайшего художественного и технического совершенства: маленькие золотые иконки с тончайшими, как волос, перегородками покрыты многоцветной и изысканной по тону эмалью.

Слайд 6

Древний Китай

В Китае эмали известны с 7века. Широкое распространение получила 14-16вв.

Древний Китай В Китае эмали известны с 7века. Широкое распространение получила 14-16вв.
перегородчатая эмаль, украшавшая детали холодного оружия, вазы, тарелки, коробочки, табакерки и т.п.

Слайд 8

Европейские эмали, в основном украшавшие церковную утварь, органически связаны с убранством соборов,

Европейские эмали, в основном украшавшие церковную утварь, органически связаны с убранством соборов,
витражами. С конца14-начала 15века в технике эмали выполнялись предметы
светского характера.
Глухие эмали сменялись прозрачными эмалями по гравировке с введением зо-
лотых линий и накладок.

Западная Европа

Слайд 11

Древняя Русь
Русские эмали отличают большое разнообразие изобразительной тематики и неповторимая самобытность стиля.
В

Древняя Русь Русские эмали отличают большое разнообразие изобразительной тематики и неповторимая самобытность
17 столетии эмаль стала широко применяться для украшения предметов домашнего обихода, распространенных не только в боярской и дворянской, но и купеческой и крестьянской среде: посуды, ларцов, коробочек, чернильниц и т.п.

Слайд 14

Современное искусство

Современное искусство

Слайд 16

Технология изготовления перегородчатой эмали

Технология изготовления перегородчатой эмали

Слайд 17

.

Технология перегородчатой эмали очень сложна. Сначала создается эскиз изображения на бумаге.

. Технология перегородчатой эмали очень сложна. Сначала создается эскиз изображения на бумаге.
Подбирается цветовая гамма, подгоняются размеры и пропорции.

Слайд 18

Кроме выбора цветов, очень сложен и кропотлив процесс укладки самих перегородок.

Кроме выбора цветов, очень сложен и кропотлив процесс укладки самих перегородок.

Слайд 19

После того как ячейки заполнили порошкообразным стеклом, изделие
помещают в печь. Тут очень

После того как ячейки заполнили порошкообразным стеклом, изделие помещают в печь. Тут
важен подбор температуры и время обжига.

Слайд 20

Затем полировка. Полировка изделия требует осторожности: нужно, чтобы эмаль и верх
перегородок

Затем полировка. Полировка изделия требует осторожности: нужно, чтобы эмаль и верх перегородок
находились в одной плоскости. В результате получают
изображение из эмали,
с чётким контуром
рисунка из
золотых нитей.

Слайд 21

Имитация перегородчатой техники предназначена для детей. Металлическая подложка изделия заменена картоном,
проволока

Имитация перегородчатой техники предназначена для детей. Металлическая подложка изделия заменена картоном, проволока
–клеем ПВА в баночке с тонким носиком, а эмаль - краской.
Основу будущей картины составляет лист картона.

Задание:
Имитация перегородчатой эмали

Слайд 22

- Найти подходящую картинку, перевести на картон.
- С помощью клея ПВА обводим

- Найти подходящую картинку, перевести на картон. - С помощью клея ПВА
контуры рисунка.
- А когда клей высохнет,
ячейки рисунка следует закрасить акриловой краской.
Имя файла: История-перегородчатой-эмали.pptx
Количество просмотров: 52
Количество скачиваний: 1