Слайд 2Раннее средневековье. Боэцианская традиция VI-го века
Боэций создал основу средневековой музыкальной традиций. Исправил
ошибки и стандартизировал теорию. Он пользовался древними учениями. Положил множество стихов на музыку, организовал производство музыки. Определил курс развития музыки в Италии и во всем западном мире. При нем учение музыки возродилось.
Слайд 3Григорианское пение
Папа Григорий Великий – канонизатор католического песнопения. Григорианское пение основано на
четырех голосах. Развивается музыкальное искусство под покровительством пап. Создается будущая концепция «ars antiqua». Которую будут проивопоставлять «ars nova». Восславляется христианский бог, ритуалы неразрывно связывают с музыкальным сопровождением.
Слайд 4Новое искусство, Возрождение
Гармония развивается и приобретает все больше диссонантных качеств, что называется
«ars nova». Мнение папы определяет – гонение или поощерение подобного. Создаются новые формы музыкального искусства. Музыка все больше покидает церковь и становится светской. Развивается инструментальное исполнение. Музыка становится профессией.
Слайд 5Академическая музыка Италии
В Новое Время музыку начинают заказывать высшие слои. Аристократия «крадет»
ее у духовенства. Рождается академическая традиция – в разных регионах и разных странах, в же числе, в Италии. Пишут огромное количество произведений – оперы, симфонии, дают концерты.
Слайд 6Лирическая песня в Италии
В XIX-ом веке обычный люд все больше начал играть
на инструментах и сочинять собственные песни – лирические. Уличные музыканты становятся знаменитостями. Народное творчество приобретает новую форму. Продаются ноты, а несколько после – записи, при этом, в невероятных количествах.
Слайд 7Итальянская музыка в Америке
В Америке ХХ-го века образовывались итальянские гетто, которые принесли
итальянскую музыку с собой и бесповоротно изменили популярную музыку благодаря этому. Известнейшие исполнители и инструменталисты зачастую своей культурой связаны с Италией.