История русского театра. Екатерина Великая и ее роль в истории театра конца XVIII века

Слайд 2

При Екатерине II театральное искусство России переживает невиданный до этого расцвет. Но,

При Екатерине II театральное искусство России переживает невиданный до этого расцвет. Но,
несмотря на то, что императрица придавала театру большое воспитательное значение, он все-таки был больше развлечением и предназначался для увеселения придворного окружения.

Слайд 3

В 1766 году императрица объединила все придворные театры в единое ведомство (дирекцию),

В 1766 году императрица объединила все придворные театры в единое ведомство (дирекцию),
получившее название Императорских театров, и назначила его главой И.П. Елагина. Делами дирекции занимался специально созданный для этого «Комитет для управления зрелищами и музыкой». В том же году по монаршему указу началось строительство Большого Каменного театра в Петербурге.

Слайд 7

Эрмитажный театр прославился как придворный (императорский),  в нем играли актеры-любители из высшего

Эрмитажный театр прославился как придворный (императорский), в нем играли актеры-любители из высшего
общества. Основной репертуар  составляли переводные пьесы французских классицистов. Часто в их постановках участвовали и совсем юные артисты – кадеты, пажи и воспитанницы Новодевичьего монастыря.

Слайд 8

В 1766 году был открыт Российский театр (руководитель – полковник Н.С. Титов).

В 1766 году был открыт Российский театр (руководитель – полковник Н.С. Титов).
Но через три года Титов отказался от поста директора, и его место заняли итальянские антрепризеры Дж. Бельмонти и Дж. Чинти.