Киевское княжество

Содержание

Слайд 2

Особенности храмовой архитектуры: - крестово-купольная система храма (основу её составляет квадрат, расчлененный четырьмя

Особенности храмовой архитектуры: - крестово-купольная система храма (основу её составляет квадрат, расчлененный
опорами на 3 нефа и заканчивающийся на востоке апсидой); - наличие вместительного притвора (помещение для готовящихся к крещению); - галерея-гульбище; - фасад разделяется лопатками на отдельные вертикальные части (прясла) которые завершались закомарами; - храмы украшены мозаиками и фресками.

Слайд 3

Десятинная церковь Первый храм 996—1240 (разрушена ханом Батыем) Второй храм 1842—1928 (разрушена советской властью)

Десятинная церковь Первый храм 996—1240 (разрушена ханом Батыем) Второй храм 1842—1928 (разрушена советской властью)

Слайд 4

Софийский собор в Киеве Макет-реконструкция первоначального облика собора Первая половина XI века — постройка собора Рубеж XVII-XVIII вв.

Софийский собор в Киеве Макет-реконструкция первоначального облика собора Первая половина XI века
—  перестройка в стиле украинского барокко. 1934 — обретение музейного статуса

Слайд 5

Георгиевская церковь — один из первых монастырских храмов, построенный в XI веке в честь великомученика Георгия Победоносца —

Георгиевская церковь — один из первых монастырских храмов, построенный в XI веке
небесного покровителя князя Ярослава Мудрого.   Согласно Лаврентьевской летописи, освящение храма могло произойти не ранее ноября1051 года. Церковь была разрушена, вероятно, вследствие общего упадка древней части Киева после разорения города ордами хана Батыя в 1240 году. Вид храма до реконструкции конца XIX века

Слайд 6

Мозаики и фрески Софийского собора в Киеве Благовещение. Мозаика на алтарных столбах, XI

Мозаики и фрески Софийского собора в Киеве Благовещение. Мозаика на алтарных столбах, XI век
век

Слайд 7

Богоматерь Оранта. Мозаика в алтаре собора, XI век

Богоматерь Оранта. Мозаика в алтаре собора, XI век

Слайд 8

Главный алтарь Софии Киевской

Главный алтарь Софии Киевской

Слайд 9

фреска «Встреча Авраамом трех странников» фреска «Сошествие Христа в ад»

фреска «Встреча Авраамом трех странников» фреска «Сошествие Христа в ад»

Слайд 10

В иконописании прослеживаются византийские традиции: - плоскостное изображение; - жесткий линейный контур фигур; -

В иконописании прослеживаются византийские традиции: - плоскостное изображение; - жесткий линейный контур
благородство ликов (миндалевидный разрез глаз, тонкий прямой нос, маленький изящный рот, отрешенный от земных страстей взгляд устремленный внутрь себя); - утонченное колористическое решение.

Слайд 11

Влади́мирская ико́на Бо́жией Ма́тери

Влади́мирская ико́на Бо́жией Ма́тери

Слайд 12

Святой Георгий. к. XI-XII вв. дерево, паволока, левкас; яичная темпера. 174 × 122 см, Успенский собор Московского

Святой Георгий. к. XI-XII вв. дерево, паволока, левкас; яичная темпера. 174 ×
Кремля, Москва

Слайд 13

ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЕ КНЯЖЕСТВО

ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЕ КНЯЖЕСТВО

Слайд 14

Особенности храмовой архитектуры: - церкви белокаменные; - чаще одноглавые, небольшие по размерам; - четырех или

Особенности храмовой архитектуры: - церкви белокаменные; - чаще одноглавые, небольшие по размерам;
шестистолпные; - фасады украшены скульптурными композициями; - внутри храмы украшены фресками.

Слайд 15

Церковь Покрова на Нерли, 12 в.

Церковь Покрова на Нерли, 12 в.

Слайд 16

Дми́триевский собо́р, 1194—1197 годы Собор одноглавый, четырёхстолпный, трёхапсидный. Первоначально собор окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие

Дми́триевский собо́р, 1194—1197 годы Собор одноглавый, четырёхстолпный, трёхапсидный. Первоначально собор окружали галереи
его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIX веке).

Слайд 17

Орнаментальная белокаменная резьба в верхней части прясел. Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены

Орнаментальная белокаменная резьба в верхней части прясел. Собор знаменит своей белокаменной резьбой
украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранились в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века

Слайд 18

Успе́нский собо́р во Влади́мире, 1186—1189 годы, основатель Андрей Боголюбский Успенский собор. Реконструкция С.

Успе́нский собо́р во Влади́мире, 1186—1189 годы, основатель Андрей Боголюбский Успенский собор. Реконструкция С. В. Заграевского.
В. Заграевского.

Слайд 19

В иконописи Владимиро-Суздальского княжества наблюдаются византийские традиции Спас Эммануил с ангелами. XII век

В иконописи Владимиро-Суздальского княжества наблюдаются византийские традиции Спас Эммануил с ангелами. XII век

Слайд 20

Боголюбская икона Богоматери. 1155 г.

Боголюбская икона Богоматери. 1155 г.

Слайд 21

НОВГОРОДСКОЕ КНЯЖЕСТВО

НОВГОРОДСКОЕ КНЯЖЕСТВО

Слайд 22

Особенности храмовой архитектуры: - храмы чаще одноглавые; - с одной массивной апсидой; - без притвора,

Особенности храмовой архитектуры: - храмы чаще одноглавые; - с одной массивной апсидой;
вместо него паперть – крыльцо перед входом; - крыши как правило восьмискатные; - столбы поддерживающие своды широко расставлены и близко придвинуты к стенам, благодаря такому решению храм кажется выше, чем на самом деле; - храмы строили из кирпича или разноцветного булыжника; - украшены скромно.

Слайд 23

Софийский собор в Новгороде 1045—1050 гг.

Софийский собор в Новгороде 1045—1050 гг.

Слайд 24

Це́рковь Спа́са на Нере́дице, 1198 г. Фотография 1900 г.

Це́рковь Спа́са на Нере́дице, 1198 г. Фотография 1900 г.

Слайд 25

Церковь Спаса на Нередице Храм был разрушен в 1941 г. Полностью восстановлен в 1956—1958

Церковь Спаса на Нередице Храм был разрушен в 1941 г. Полностью восстановлен в 1956—1958 годах.
годах.

Слайд 26

Особенности иконописи: - симметричные композиции; - удлиненные пропорции; - крупные черты лица; - лик и руки

Особенности иконописи: - симметричные композиции; - удлиненные пропорции; - крупные черты лица;
обведены черным контуром, лик высветлен; - наличие ярких красочных пятен, их контрастное сочетание.

Слайд 27

Ангел Златые власы  Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской

Ангел Златые власы Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её
школе иконописи. По каждому волоску Ангела проложена тонкая ниточка золотого листка, отчего его волосы сияют небесным божественным светом, поскольку золото символизирует на иконе неземное, божественное начало.

Слайд 28

Поясной Николай Чудотворец с избранными святыми, 12 в.

Поясной Николай Чудотворец с избранными святыми, 12 в.

Слайд 29

Устюжское Благовещение, 20-30-е годы XII века

Устюжское Благовещение, 20-30-е годы XII века

Слайд 30

Иоанн Лествичник, Георгий и Власий 13 в. Композиция иконы «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий»

Иоанн Лествичник, Георгий и Власий 13 в. Композиция иконы «Иоанн Лествичник, Георгий
необычна. Центральная фигура Иоанна несоизмеримо больше боковых — воина-великомученика Георгия и епископа Власия. Разномасштабность — типичный для средневекового искусства прием выделения иерархически главного в композиции, но при этом обычно фигуры святых, соименных заказчикам иконы, писались на полях. Новгородский же художник помещает патрональные изображения Георгия и Власия в среднике, сближая их с главным образом и подчеркивая значимость последнего. Впечатление грандиозной физической высоты, производимое фигурой Иоанна, должно было, по замыслу создателя иконы, «возводить ум» к высоте добродетелей этого синайского игумена, описавшего в книге «Лествица» путь духовного восхождения к совершенству.

Слайд 31

ПСКОВСКОЕ КНЯЖЕСТВО

ПСКОВСКОЕ КНЯЖЕСТВО

Слайд 32

Особенности храмовой архитектуры: - церкви невелики по размерам; - храмы одноглавые на 4-х или

Особенности храмовой архитектуры: - церкви невелики по размерам; - храмы одноглавые на
6-ти столпах; - с одной апсидой, притвором, позакомарным покрытием; - обширные в нижней части, поэтому выглядят устойчиво (для создания устойчивости и внешней легкости мастера слегка «заваливали» стены внутрь); - отличительная черта – наличие подклета (подвала предназначенного для хранения церковного имущества, товаров и даже оружия).

Слайд 33

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря 1156 г.

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря 1156 г.

Слайд 34

Особенности иконописи: - драматизм, возникающий благодаря сочетанию красных и зеленых тонов; - статичные формы; -

Особенности иконописи: - драматизм, возникающий благодаря сочетанию красных и зеленых тонов; -
ясные простые композиции.
Имя файла: Киевское-княжество.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0