Кафедральный собор в Калининграде

Содержание

Слайд 2

Кафедральный собор (он же — Кёнигсбергский собор) — одна из главных достопримечательностей Калининграда, именно

Кафедральный собор (он же — Кёнигсбергский собор) — одна из главных достопримечательностей
от него стартуют все туристические маршруты, это старейшая церковь в городе и его визитная карточка. Сегодня здесь не идут службы, зато регулярно проходят органные концерты, концертный зал собора с великолепной акустикой — самый большой в регионе.
В Кёнигсбергском соборе находятся Музей Иммануила Канта и его могила.

Слайд 3

История

Впервые собор упоминается в документах 1333 г. К 1380 г. его украсили фресками и

История Впервые собор упоминается в документах 1333 г. К 1380 г. его
официально открыли для прихожан, но облик дополняли разными деталями вплоть до 1640-х гг. В начале 16 века храм переделали в лютеранский, а затем был основан Кёнигсбергский университет, и собор стал университетской церковью. Затем тут обосновались Валленродская библиотека и «профессорская усыпальница», где был похоронен Иммануил Кант — самый знаменитый житель города за всю его историю.

Слайд 4

Собор сегодня

Во время Великой Отечественной войны собор сгорел, новый облик в стиле

Собор сегодня Во время Великой Отечественной войны собор сгорел, новый облик в
немецкой готики — результат реставрации. От довоенного внутреннего декора уцелели только несколько каменных эпитафий. Восстановили знаменитые часы на башне, колокола, внутренний зал. Над саркофагом Канта из темного гранита возвели колоннаду, а основной зал церкви превратили в концертный.
Несколько помещений занимает Музей Иммануила Канта. В других залах размещена экспозиция, рассказывающая об истории собора и острова Кнайпхоф, а также о знаменитых горожанах. Здесь можно увидеть коллекцию монет и банкнот, деревянную резную библиотеку и мини-орган.
Внутри башенных часов находится современный механизм, устанавливающий точное время по спутнику.

Слайд 5

Практическая информация

Собор представляет собой трёхнефную псевдобазилику из красного кирпича с уникальным ассиметричным

Практическая информация Собор представляет собой трёхнефную псевдобазилику из красного кирпича с уникальным
двухбашенным западным фасадом
Длинна Кафедрального собора 88,5 метров
Высота башни со шпилем – 50,75 метра,а ширина – 30,2 метра

Слайд 6

Самый большой орган в России

Ещё в XIV веке едва были возведены стены

Самый большой орган в России Ещё в XIV веке едва были возведены
будущего Кафедрального собора, на службу уже приходили люди. Но какая же служба без музыки? Первый орган в соборе был небольшим и портативным, два монаха приносили его в церковь специально для богослужения. После завершения строительства, величественный храм стал духовным центром города и «требовал» себе и соответствующий музыкальный инструмент. В немецкой истории Кафедрального собора органов было несколько. Но самый большой инструмент, в стиле барокко в 1721 году создает мастер Иоганн Мозенгель. Современники называли этот орган «выдающимся произведением искусства» и именно на нём постигал азы музыки знаменитый писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман.
После проведённой в 1990-ых годах реконструкции, Кафедральному собору для обретения былой славы не хватало одного – голоса! Оставалось только наполнить его музыкой. И в 2008 году впервые прозвучал новый единый органный комплекс Кафедрального собора. 

Слайд 7

Технические данные

Его технические данные впечатляют: 6301 труба у Большого органа и 2224

Технические данные Его технические данные впечатляют: 6301 труба у Большого органа и
трубы — у малого. Всего 122 регистра. Два органа соединены оптико-волоконной связью и оборудованы компьютерами. Органист может использовать возможности двух инструментов, музыканты могут видеть друг друга и даже «выйти на связь»

Слайд 8

Техниеские данные

Самый большой органный комплекс в России создавали мастера фирмы «Александр Шуке».

Техниеские данные Самый большой органный комплекс в России создавали мастера фирмы «Александр
Строительство органа проходило в несколько этапов: нужно было подготовить балкон под инструмент весом почти в 35 тонн и соорудить металлический каркас высотой в три этажа! Одновременно велась работа над декором: внешний вид инструмента решили максимально приблизить к облику органа Кёнигсбергского собора. Эффектный фасад в стиле барокко украшают деревянные резные элементы и скульптуры, в числе которых и фигура Богоматери с младенцем, и движущиеся веселые путти, и птица Феникс, ставшая символом возрождения Кафедрального собора.