Слайд 2Вступление.
В середине-второй половине XVII в. происходит становление и быстрое развитие живописи,скульптуры,архитектуры.
Наивысших достижений
![Вступление. В середине-второй половине XVII в. происходит становление и быстрое развитие живописи,скульптуры,архитектуры.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/941962/slide-1.jpg)
русские художники добились в портретной живописи.Произведения Д.Г.Левицкого-портреты Н.И.Новикова,Д.Дидро,серия портретов воспитаниц Смольного института-поражают как художественным мастерством ,так и своей простотой,предельной ясностью характеристик изображаемых персонажей.
Для работ Ф.С.Рокотова,напротив,характерна некоторая недосказанность,таинственность,подчеркивающая душевную глубину и тонкость натуры,воспроизводимой художником.
Замечательный портретист В.Л.Боровиковский в своём творчестве во многом исходил из идей сентиментализма,заставляя зрителя проникнуться чувствами,переживаемыми его героинями,и полюбить их,-для него характерны были именно женские портреты,лучшим из которых считается портрет М.И.Лопухиной.
Слайд 3 Портрет А.С. Протасовой,
бывшей камер-фрейлины Екатерины II. 1800
Автор:
Д.Г.Левицкий
![Портрет А.С. Протасовой, бывшей камер-фрейлины Екатерины II. 1800 Автор: Д.Г.Левицкий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/941962/slide-2.jpg)
Слайд 4Воспитаницы Смольного института.
Автор:
Д.Г.Левицкий
![Воспитаницы Смольного института. Автор: Д.Г.Левицкий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/941962/slide-3.jpg)
Слайд 5Портрет М.И.Лопухиной
Автор:
В.Л.Боровиковский
![Портрет М.И.Лопухиной Автор: В.Л.Боровиковский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/941962/slide-4.jpg)
Слайд 6Скульптура,архитектура.
В скульптуре непревзойденным мастером был Ф.И.Шубин.Бюсты знаменитого земляка скульптора М.В.Ломоносова и несчастного
![Скульптура,архитектура. В скульптуре непревзойденным мастером был Ф.И.Шубин.Бюсты знаменитого земляка скульптора М.В.Ломоносова и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/941962/slide-5.jpg)
Павла I не только передают внешний облик,но и чудесным образом воспроизводят их натуру ,духовный мир.
Русская культура XVIII в. была славна и своими архитектурными достижениями.Самым значительным архитектором ,творившим в стиле барокко,был В.В.Растрелли,создатель Зимнего дворца,дворцовых ансамблей в Петегрофе и Царском Селе.Во второй половине XVII в. барокко сменяется классицизмом.Творения В.И.Баженова (Пашков дом в Москве),М.Ф.Казакова (Московское дворянское собрание,Московский университет,здание Сената в Кремле),И.Е.Стерова (Таврический дворец в петербурге) и многие другие по праву считаются великолепными памятниками мировой архитектуры.
Слайд 7Скульптурные портреты
М.В.Ломоносова работы Ф.И.Шубина, 1792, 1793 гг.
![Скульптурные портреты М.В.Ломоносова работы Ф.И.Шубина, 1792, 1793 гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/941962/slide-6.jpg)
Слайд 8Зимний дворец
Архитектор:
В.В.Растрелли
![Зимний дворец Архитектор: В.В.Растрелли](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/941962/slide-7.jpg)
Слайд 9Пашков дом В Москве (В.И.Баженов)
Московское дворянское собрание (М.Ф.Казакова
Таврический дворец в Санкт-Петербурге (И.Е.Старова
![Пашков дом В Москве (В.И.Баженов) Московское дворянское собрание (М.Ф.Казакова Таврический дворец в Санкт-Петербурге (И.Е.Старова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/941962/slide-8.jpg)