Культура России XVIII в

Содержание

Слайд 2

Стили в культуре

Барокко (пышность)
Классицизм (строгость)

Стили в культуре Барокко (пышность) Классицизм (строгость)

Слайд 3

Стиль барокко

Время бытования: Европа – XVII- нач. XVIII в.; Россия – XVIII

Стиль барокко Время бытования: Европа – XVII- нач. XVIII в.; Россия –
в.
Характерные особенности: контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, тяга к развлечениям, излишествам. Идеология просвещения и вера в предрассудки.

Слайд 4

Барокко в архитектуре

Характерные черты: масштабность, текучесть форм, колоннады, использование скульптурных изображений в

Барокко в архитектуре Характерные черты: масштабность, текучесть форм, колоннады, использование скульптурных изображений
декоре, контрастные фасады с использованием белого и одного из ярких цветов, окна разнообразных форм.
Интерьеры: пышность, использование драгоценных металлов, пород дерева, зеркал.

Слайд 5

Барокко в архитектуре

Московское (нарышкинское) барокко - к. XVII в.
Петровское барокко – 1710-20-е

Барокко в архитектуре Московское (нарышкинское) барокко - к. XVII в. Петровское барокко
гг. Ориентация на голландский стиль.
Елизаветинское барокко (расцвет барокко)
1740-60-е гг. Наиболее полно представлено в творчестве Ф. Растрелли

Слайд 6

Нарышкинское барокко

Ц. Воскресения в Кадашах

Ц. Покрова в Филях

Нарышкинское барокко Ц. Воскресения в Кадашах Ц. Покрова в Филях

Слайд 7

Петровское барокко

Цель Петра – построить новую столицу
Ориентация на голландские, шведские, немецкие образцы
Разрыв

Петровское барокко Цель Петра – построить новую столицу Ориентация на голландские, шведские,
с византийскими традициями
Черты классицизма в постройках

Слайд 8

Петровское барокко Меншиковский дворец

Петровское барокко Меншиковский дворец

Слайд 9

Петровское барокко Петропавловский собор

Петровское барокко Петропавловский собор

Слайд 10

Петровское барокко Кунсткамера

Петровское барокко Кунсткамера

Слайд 11

Елизаветинское барокко

Ф. Растрелли
Ф. Аргунов
А. Ринальди
Д. Ухтомский
П.А. Трезини

Елизаветинское барокко Ф. Растрелли Ф. Аргунов А. Ринальди Д. Ухтомский П.А. Трезини

Слайд 12

Елизаветинское барокко Зимний дворец

Елизаветинское барокко Зимний дворец

Слайд 13

Елизаветинское барокко Екатерининский дворец

Елизаветинское барокко Екатерининский дворец

Слайд 14

Елизаветинское барокко Смольный собор

Елизаветинское барокко Смольный собор

Слайд 15

Елизаветинское барокко Петергофский дворец

Елизаветинское барокко Петергофский дворец

Слайд 16

Елизаветинское барокко Храм Никиты Мученика на М. Басманной, Д. Ухтомский

Елизаветинское барокко Храм Никиты Мученика на М. Басманной, Д. Ухтомский

Слайд 17

Классицизм

Время бытования в России – вторая пол. XVIII-нач. XIX в.
Основные черты:
Ориентация

Классицизм Время бытования в России – вторая пол. XVIII-нач. XIX в. Основные
на античные образцы
Простота и строгость форм
Симметричность планировки
Один вход
Портики

Слайд 18

Ранний классицизм

Ж.Б. Валлен-Деламот и А. Ф Кокоринов
Академия художеств и Гостиный двор.

Ранний классицизм Ж.Б. Валлен-Деламот и А. Ф Кокоринов Академия художеств и Гостиный двор.

Слайд 19

Ранний классицизм

А. Ринальди. Мраморный дворец

Ранний классицизм А. Ринальди. Мраморный дворец

Слайд 20

Классицизм

Творчество В.И. Баженова.
Дом Пашкова
Михайловский замок

Классицизм Творчество В.И. Баженова. Дом Пашкова Михайловский замок

Слайд 21

Классицизм

Творчество М.Ф. Казакова
Здание Московского университета
Здание Голицынской больницы

Классицизм Творчество М.Ф. Казакова Здание Московского университета Здание Голицынской больницы

Слайд 22

Классицизм

Творчество И.Е. Старова
Таврический дворец
Троицкий сбор Александро-Невской лавры

Классицизм Творчество И.Е. Старова Таврический дворец Троицкий сбор Александро-Невской лавры

Слайд 23

Скульптура

Скульптурный класс Академии Художеств
Традиции Древней Греции и Рима
Достижения западных мастеров
Ориентация на классику
Присутствие

Скульптура Скульптурный класс Академии Художеств Традиции Древней Греции и Рима Достижения западных
аллегорических образов
Использование античной мифлологии
Ф.И.Шубин – стремление от классицизма к реализму

Слайд 24

Скульптура

Скульптор М.И.Козловский
«Самсон, разрывающий пасть льва»
Памятник А.В.Суворову

Скульптура Скульптор М.И.Козловский «Самсон, разрывающий пасть льва» Памятник А.В.Суворову

Слайд 25

Скульптура

Э.М. Фальконе «Медный всадник»

Скульптура Э.М. Фальконе «Медный всадник»

Слайд 26

Скульптура

Ф.И.Шубин.
Бюсты князя А.М.Голицына и М.В.Ломоносова

Скульптура Ф.И.Шубин. Бюсты князя А.М.Голицына и М.В.Ломоносова

Слайд 27

Живопись

Ведущий стиль: классицизм
Жанры: исторический, портретный, пейзажный
В конце века испытала влияние сентиментализма (появление

Живопись Ведущий стиль: классицизм Жанры: исторический, портретный, пейзажный В конце века испытала
пейзажа, отражающего настроение и характер модели)

Слайд 28

Живопись. Исторический жанр

Сюжеты:
античные,
библейские,
исторические
А.П.Лосенко.
«Владимир и Рогнеда»

Живопись. Исторический жанр Сюжеты: античные, библейские, исторические А.П.Лосенко. «Владимир и Рогнеда»

Слайд 29

Живопись. Портретный жанр

Д.Г. Левицкий

Живопись. Портретный жанр Д.Г. Левицкий

Слайд 30

Живопись. Портретный жанр

Творчество В.Л.Боровиковского

Живопись. Портретный жанр Творчество В.Л.Боровиковского