Культура второй половины 18 века

Содержание

Слайд 2

Архитектура второй половины XVIII века

Архитектура второй половины XVIII века

Слайд 3

Во второй половине столетия на смену пышному и декоративному барокко пришёл классицизм.

Во второй половине столетия на смену пышному и декоративному барокко пришёл классицизм.
В архитектуре, как и в литературе, классицизм проявился прежде всего в ориентации на античную (древнегреческую и древнеримскую) традицию. Строгость форм, наличие портиков и колоннад (классический ордер), сдержанныйколорит — таковы характерные черты этого стиля.

Слайд 4

А. Кокоринов и Ж-Б. Валлен-Деламот Академия художеств, 1764-1788

А. Кокоринов и Ж-Б. Валлен-Деламот Академия художеств, 1764-1788

Слайд 5

В. Баженов Дом Пашкова, 1784-88 гг.

В. Баженов Дом Пашкова, 1784-88 гг.

Слайд 6

Пашков дом был построен в 1784—1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского

Пашков дом был построен в 1784—1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского
полка Петра Егоровича Пашкова[1], сына денщика Петра I, предположительно, по проекту архитектора Василия Ивановича Баженова. На протяжении XX века высказывались различные точки зрения по вопросу его авторства, так как письменных свидетельств не сохранилось, и единственное, что доказывает принадлежность его Баженову, — это устная традиция и архитектурная баженовская манера

Слайд 16

В Петербурге классицизм был представлен работами Ивана Егоровича Старова

В Петербурге классицизм был представлен работами Ивана Егоровича Старова

Слайд 21

Скульптура

Вторая половина XVIII в. явилась периодом настоящего расцвета русской скульптуры. Наивысшие
достижения в

Скульптура Вторая половина XVIII в. явилась периодом настоящего расцвета русской скульптуры. Наивысшие
этой области связаны с творчеством Фёдора Ивановича Шубина. Он работал в ос ­новном в жанре портрета. Можно упомянуть бюст князя А. М. Голицына , скульптурные портреты
М.В.Ломоносова , Павла I и др.

Слайд 25

Екатерина представлена в образе богини мудрости Минервы. Данная скульптура была построена для

Екатерина представлена в образе богини мудрости Минервы. Данная скульптура была построена для Таврического дворца.
Таврического дворца.

Слайд 27

Живопись России 2-й пол. XVIII в. Портретный жанр Федор Рокотов Дмитрий Левицкий Владимир Боровиковский

Живопись России 2-й пол. XVIII в. Портретный жанр Федор Рокотов Дмитрий Левицкий Владимир Боровиковский

Слайд 28

Федор Рокотов (1735-1808) Портрет В. Майкова, 1775

Федор Рокотов (1735-1808) Портрет В. Майкова, 1775

Слайд 29

Ф. Рокотов. Портрет А. Струйской, 1772

Ф. Рокотов. Портрет А. Струйской, 1772

Слайд 30

Дмитрий Левицкий (1735-1822) Портрет Е. Хрущовой и Е. Хованской

Дмитрий Левицкий (1735-1822) Портрет Е. Хрущовой и Е. Хованской

Слайд 31

Д. Левицкий. Портрет Н. Борщовой, 1776

Д. Левицкий. Портрет Н. Борщовой, 1776

Слайд 32

Д. Левицкий. Портрет П. Демидова, 1773

Д. Левицкий. Портрет П. Демидова, 1773

Слайд 33

Д. Левицкий. Портрет У. Мнишек, 1782

Д. Левицкий. Портрет У. Мнишек, 1782

Слайд 34

Д. Левицкий. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме Правосудия, 1783

Д. Левицкий. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме Правосудия, 1783
Имя файла: Культура-второй-половины-18-века.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0