Музыка барокко

Содержание

Слайд 2

Родина барокко – Италия. Искусство европейских стран
конца XVI - середины

Родина барокко – Италия. Искусство европейских стран конца XVI - середины XVIII
XVIII в.
Утверждение нового стиля означало конец эпохи Ренессанса
с его гармоническим мировосприятием и верой в
безграничные возможности человеческого разума.

Черты барокко

Барокко свойственны контрастность, напряжённость,
динамичность образов, стремление к величию и пышности,
к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств
(городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, балет, культовая музыка,
оратория).
Музыку барокко отличает торжественное звучание,
приподнятость, сильные, экспрессивные эмоции, тяготение
к крупным формам. Орган, помимо сопровождающего,
приобретает функцию солирующего инструмента.
Развивается оркестровая музыка, формируется
симфонический оркестр и все оркестровые жанры.

Слайд 3

Св. Цецилия играет на органе.
Нидерланды, 1510 год

Орган был одним из главных
инструментов в церковной

Св. Цецилия играет на органе. Нидерланды, 1510 год Орган был одним из

музыке эпохи барокко
(XVII- первая пол. XVIII века).
И даже больше, чем просто
инструментом: органы не 
изготавливали, а строили 
как величественные
архитектурные сооружения.
Несколько рядов клавиш
для рук, ряд педалей для ног
и сотни сверкающих труб 
— по мощи звучания орган
напоминает огромный оркестр:
меняя тембры, он может
подражать флейте, гобою, трубе,
тромбону… За это многообразие
органа, его так любил Бах.

Прикасаешься к клавишам органа («токката» — от итальянского toccare,
«касаться»), и мощный возглас сотрясает всё вокруг — звучание токкаты
И.С. Баха иногда сравнивают с голосом Бога.

Слайд 6

Воскресная месса.

Воскресная месса.

Слайд 8

Центральный неф

ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ
Сень над могилой
Св. Петра

масса статуй, алтарей, надгробий,
множество замечательных
произведений

Центральный неф ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ Сень над могилой Св. Петра масса статуй, алтарей,
искусства.

Высота колонн
29 метров

Слайд 10

Барочный интерьер

Барочный интерьер

Слайд 12

Эрмитаж. Парадная лестница (гризайль)

Эрмитаж. Парадная лестница (гризайль)

Слайд 13

Б.РАСТРЕЛЛИ Большой каскад в Петергофе. Россия.

Б.РАСТРЕЛЛИ Большой каскад в Петергофе. Россия.

Слайд 14

Б.Растрелли Екатерининский дворец

Б.Растрелли Екатерининский дворец

Слайд 15

Танцевальный зал

Танцевальный зал

Слайд 16

РУБЕНС Львиная охота

РУБЕНС Львиная охота

Слайд 17

СНЕЙДЕРС Фруктовая лавка

СНЕЙДЕРС Фруктовая лавка

Слайд 18

П.Рубенс
Святой Георгий

П.Рубенс Святой Георгий

Слайд 19

ЙОРДАНС
Мадонна с младенцем

ЙОРДАНС Мадонна с младенцем

Слайд 20

Интерьер сословного театра в Праге

Интерьер сословного театра в Праге

Слайд 21

СТИЛЬ БАРОККО (XVII – 1 пол.XVIII) Новое время (с 17 в. по 1913 г.)

Развиваются

СТИЛЬ БАРОККО (XVII – 1 пол.XVIII) Новое время (с 17 в. по
идеи Возрождения: ценность творчества, стремление к научному знанию.
Принцип украшения жизни, совершенствование природы.
Движение Контрреформации. Борьба католической церкви за прихожан.
Нарядность и торжественность в убранстве католических соборов.
Появление и развитие жанра оперы и балета. Оперы часто на античные сюжеты. Опера−сериа и опера−буффа.
Популярность скрипичной музыки (Вивальди, Альбинони).
Появление программной музыки (Куперен, Вивальди).

Слайд 22

Домашнее музицирование

Домашнее музицирование

Слайд 23

Развитие жанра концерта и сюиты (Вивальди, Бах), кантаты (Перголези), оратории (Гендель). Вивальди

Развитие жанра концерта и сюиты (Вивальди, Бах), кантаты (Перголези), оратории (Гендель). Вивальди
утвердил жанр программного концерта, который стал предшественником программных симфоний 18 века.
Полифоническая музыка постепенно уступает место гомофонно−гармонической − то есть, выразительной мелодии с аккомпанементом.
в 17 веке появились первые оркестры, они были не похожи на современные оркестровые коллективы. Определенного состава в оркестре еще не было.
В конце 17 века получили распространение платные публичные концерты. Теперь композиторы получили возможность писать музыку для широкой публики. Музыкальная культура уже не ограничивалась вкусами и потребностями аристократии и церкви.

Слайд 24

Камерная музыка.

Камерная музыка.

Слайд 25

Антонио Вивальди
(1678 – 1741)

Антонио Вивальди (1678 – 1741)
Имя файла: Музыка-барокко.pptx
Количество просмотров: 52
Количество скачиваний: 0