Музыка и война

Содержание

Слайд 2

ВОЙНА – ВРЕМЯ СМЕРТИ, ГИБЕЛИ, ПОТЕРИ…

ВОЙНА – ВРЕМЯ СМЕРТИ, ГИБЕЛИ, ПОТЕРИ…

Слайд 4

ЖЕРТВЫ, ПОЯВИВШИЕСЯ В ЭТО ВРЕМЯ
ГОРАЗДО СТРАШНЕЕ,
ЧЕМ ЭТО СЛОВО

ЖЕРТВЫ, ПОЯВИВШИЕСЯ В ЭТО ВРЕМЯ ГОРАЗДО СТРАШНЕЕ, ЧЕМ ЭТО СЛОВО

Слайд 5

НЕВОЗМОЖНО СПОКОЙНО,
БЕЗ СЛЕЗ
ГЛЯДЕТЬ НА УЖАС,
КРОВЬЮ ОЧЕРНЕННЫЙ…

НЕВОЗМОЖНО СПОКОЙНО, БЕЗ СЛЕЗ ГЛЯДЕТЬ НА УЖАС, КРОВЬЮ ОЧЕРНЕННЫЙ…

Слайд 6

ЛИШЬ МУЗЫКА СПОСОБНА
ВЫТЯНУТЬ ИЗ НАС ТАКУЮ МУКУ,
ЕЕ СИЛА СВЕТЛАЯ ПОДОБНА
БЕСКОНЕЧНОСТИ ЖИВОГО ЗВУКА.

ЛИШЬ МУЗЫКА СПОСОБНА ВЫТЯНУТЬ ИЗ НАС ТАКУЮ МУКУ, ЕЕ СИЛА СВЕТЛАЯ ПОДОБНА БЕСКОНЕЧНОСТИ ЖИВОГО ЗВУКА.

Слайд 7


МУЗЫКА И ВОЙНА

МУЗЫКА И ВОЙНА

Слайд 8

Войны идут с тех времен, когда люди возродили в себе злобу,

Войны идут с тех времен, когда люди возродили в себе злобу, ненависть,
ненависть, желая что-то забрать или не поделить. В итоге всех простых, по логике, конфликтов, пролилась первая, но не последняя капля крови.

Слайд 9

Ужас, не щадивший ни одну душу

Ужас, не щадивший ни одну душу

Слайд 10

Люди через боль рвались в бой

Люди через боль рвались в бой

Слайд 11

Люди терпели, но жертв становилось все больше

Люди терпели, но жертв становилось все больше

Слайд 12

Самое страшное, что войны существуют и в наше время

Самое страшное, что войны существуют и в наше время

Слайд 13

Музыка и война


Ритуальные танцы перед стычками с соседями, изображавшие сцены

Музыка и война Ритуальные танцы перед стычками с соседями, изображавшие сцены боя,
боя, вводили воинов в транс, избавляя от страха перед сражением.

Слайд 14

Музыка и война


Хаку – боевой танец маори. Он являет собой несколько

Музыка и война Хаку – боевой танец маори. Он являет собой несколько
иной психологический приём – устрашение противника.

Слайд 15

Музыка и война


Наибольшую популярность военная музыка получила как средство связи

Музыка и война Наибольшую популярность военная музыка получила как средство связи и
и координации войска. В ход шли двойные гобои, продольные флейты, барабаны и литавры.

Слайд 16

Музыка и война


Древние Греки активно использовали лиры, кифары и авлосы для

Музыка и война Древние Греки активно использовали лиры, кифары и авлосы для
командования армией. По настоящему культовой стала флейта, ставшая боевым инструментом милитаристских обществ Спарты и Македонии.

Слайд 17

Музыка и война


Спартанские воины с удовольствием распевали в походе специальные песни

Музыка и война Спартанские воины с удовольствием распевали в походе специальные песни – эмбатерии.
– эмбатерии.

Слайд 18

Музыка и война


Первые настоящие военные ансамбли появились в легионах Древнего

Музыка и война Первые настоящие военные ансамбли появились в легионах Древнего Рима.
Рима.
В Средние века развитие военной музыки началось фактически с самого начала – музыкальные инструменты начали использовать для отдачи команд.

Слайд 19

Музыка и война


Гусляры – древние сказатели, певцы, играющие на гуслях.
Их

Музыка и война Гусляры – древние сказатели, певцы, играющие на гуслях. Их
темы были: былины, прибаутки, сказки, сказания о войне и военных подвигах царя, князя, дружины и т.д.

Слайд 20

Музыка и война


Вновь музыкальное сопровождение вернулось с появлением швейцарских пикинёров. Развивался

Музыка и война Вновь музыкальное сопровождение вернулось с появлением швейцарских пикинёров. Развивался
институт военных музыкантов – появились оркестры, военные музыкальные школы.

Слайд 21

Музыка и война


В Древней Руси княжьи рати сопровождались музыкантами, использовавшимися

Музыка и война В Древней Руси княжьи рати сопровождались музыкантами, использовавшимися для
для увеселения солдат и командования сложной структурой древнерусской армии.
Военной музыке начали обучать детей в гарнизонных школах. С этого момента русская военная музыка также начала развиваться и уже через век в полковом оркестре были представлены практически все основные музыкальные инструменты.

Слайд 22

Музыка и война


Работа над военной музыкой таких композиторов, как Глинка, Римский-Корсаков,

Музыка и война Работа над военной музыкой таких композиторов, как Глинка, Римский-Корсаков,
Чайковский и Алябьев привело к тому, что уже русский институт военной музыки начал влиять на композиции и инструменты зарубежных армий, особенно немецких.

Слайд 23

Музыка и война


К XX веку военная музыка фактически утратило своё

Музыка и война К XX веку военная музыка фактически утратило своё изначальное
изначальное значение, но стало инструментом поднятия боевого духа и патриотического воспитания.

Слайд 24

Музыка и война

В военных песнях всё чаще говорилось о любви к

Музыка и война В военных песнях всё чаще говорилось о любви к
Родине и своему народу. Это стало настоящим феноменом, так как легендарная «Катюша» и другие песни зазвучат на многих языках мира.

Слайд 25

Музыка и война

«Для чего нужна музыка? Для того, чтобы как раз создавать

Музыка и война «Для чего нужна музыка? Для того, чтобы как раз
дух, поддерживать этот дух, это дыхание».

Валерий Михайлович Халилов

Слайд 26

Музыка и война
Казалось бы, армия, война, сфера предельно жесткая, боевая, даже

Музыка и война Казалось бы, армия, война, сфера предельно жесткая, боевая, даже
кто-то скажет такая агрессивная – и музыка – сфера искусства, сфера звука, сфера прекрасного.

Слайд 27

Музыка и война

Музыка и война

Слайд 28

Музыка и война

Музыка и война

Слайд 29

Музыка и война

Музыка и война
Имя файла: Музыка-и-война.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0