Неоклассицизм. Архитектура власти

Содержание

Слайд 2

Неоклассицизм 2 волна

1930
1950 – 1960
Упрощенные формы
Развивался параллельно с функционализмом и взаимодействовал с

Неоклассицизм 2 волна 1930 1950 – 1960 Упрощенные формы Развивался параллельно с
ним
Обращается не к формам, а к композиционным принципам классицизма
Развитие происходит в популистском русле

Слайд 3

Экономический кризис
Поляризация социальных сил
Политическая радикализация
Геополитические противоречия
Усиление государственной власти (стремление регулировать экономику и

Экономический кризис Поляризация социальных сил Политическая радикализация Геополитические противоречия Усиление государственной власти
влиять на социальные процессы)
Возникновение тоталитарных режимов

Слайд 4

Усиление политизации и идеологизации
Гедонистические настроения обеспеченных слоев демократических обществ
Инвестор – государство. (Утверждение

Усиление политизации и идеологизации Гедонистические настроения обеспеченных слоев демократических обществ Инвестор –
официальной идеологии и развитие определенных моделей жизнеустройства)

Слайд 5

Создание ансамблей
Здания-монументы
Привычные метафоры и декоративные системы

Создание ансамблей Здания-монументы Привычные метафоры и декоративные системы

Слайд 6

1930е
Различные версии неоклассицизма
Сочетание с «стилем модерн» и «ар деко»
Живопись и скульптура

1930е Различные версии неоклассицизма Сочетание с «стилем модерн» и «ар деко» Живопись и скульптура

Слайд 7

Осберт Ланкастер «Architectural Review» история архитектуры в карикатурах

Осберт Ланкастер «Architectural Review» история архитектуры в карикатурах

Слайд 8

Демократические страны и королевства

Франция
Британская империя
США
Швеция и Финляндия

Демократические страны и королевства Франция Британская империя США Швеция и Финляндия

Слайд 9

Тоталитарные режимы

Италия
СССР
Германия
Испания

Тоталитарные режимы Италия СССР Германия Испания

Слайд 10

Рационалистическую архитектуру критиковали
Германия – «культурбольшевизм»
СССР – воплощение буржуазной идеологии.

Рационалистическую архитектуру критиковали Германия – «культурбольшевизм» СССР – воплощение буржуазной идеологии.

Слайд 11

Франция

Огюст Перре
Железобетонный классицизм
Холодноватая респектабельность
Артикуляция объемов и пространств элементами открытого железобетонного каркаса
Фасады жестко

Франция Огюст Перре Железобетонный классицизм Холодноватая респектабельность Артикуляция объемов и пространств элементами
расчленены
Монолитный каркас сочетается со сборными элементами

Слайд 12

Дом на площади Пор дю Пасси в Париже 1930-1932 (не сохр.)

Дом на площади Пор дю Пасси в Париже 1930-1932 (не сохр.)

Слайд 13

Национальное хранилище мебели в Париже. 1930-1935

Национальное хранилище мебели в Париже. 1930-1935

Слайд 15

Ордер с отдельностоящими круглыми колоннами
Отпечатки реек опалубки на стволах колонн создают подобие

Ордер с отдельностоящими круглыми колоннами Отпечатки реек опалубки на стволах колонн создают
каннелюр.
Поставив опоры парами, примерил пропорции железобетонной конструкции с пропорциями каменной

Слайд 16

Йенский дворец в Париже

Йенский дворец в Париже

Слайд 17

Стиль Перре стал ядром французского неоклассицизма 2ой волны
Востребованность и престижные заказы
Подготовка к

Стиль Перре стал ядром французского неоклассицизма 2ой волны Востребованность и престижные заказы
Всемирной выставке 1937 г. в Париже.
Постоянные сооружения:
Комплекс музеев Дворец Шайо
Музей современного искусства

Слайд 18

Комплекс музеев Дворец Шайо

Комплекс музеев Дворец Шайо

Слайд 20

построен по проекту Л. Буало, Ж. Карлю и Л. Азема ко Всемирной

построен по проекту Л. Буало, Ж. Карлю и Л. Азема ко Всемирной
выставке 1937 года
напротив Эйфелевой башни
на противоположном берегу Сены
два павильона, расходящихся дугами в обе стороны
площадка, с которой открывается наилучший вид на Эйфелеву башню

Слайд 21

Музей современного искусства в Париже. 1937.

Колоннада объединяет два компактных крыла, поднимающихся на

Музей современного искусства в Париже. 1937. Колоннада объединяет два компактных крыла, поднимающихся
общем стилобате, врезанном в береговую террасу
Стилобат декорирован плоским рельефом
Колоннада воспринимается независимо от здания

Слайд 24

Книгохранилище Национальной библиотеки в Версале 1932-1933
Музей французских колоний в Париже 1931
Музей и

Книгохранилище Национальной библиотеки в Версале 1932-1933 Музей французских колоний в Париже 1931
институт зоологии в Нанси 1935

Общественные постройки

Слайд 25

Музей французских колоний в Париже 1931

Музей французских колоний в Париже 1931

Слайд 26

Жилищное строительство

Жилой массив в Вийербане близ Лиона. Франция
1934
Арх. М.Леру

Жилищное строительство Жилой массив в Вийербане близ Лиона. Франция 1934 Арх. М.Леру

Слайд 28

Застройка Гавра

Застройка Гавра

Слайд 30

Швеция и Финляндия

Неоклассицизм затронул мало
Но есть несколько значительных построек

Швеция и Финляндия Неоклассицизм затронул мало Но есть несколько значительных построек

Слайд 31

Здание парламента Финляндии в Хельсинки (1927-1931) Йохан Зигфрид Сирен

Здание парламента Финляндии в Хельсинки (1927-1931) Йохан Зигфрид Сирен

Слайд 33

Лесной крематорий в Стокгольме (1936-1940) Гуннар Асплунд

Лесной крематорий в Стокгольме (1936-1940) Гуннар Асплунд

Слайд 39

Муниципальная библиотека Стокгольм

Муниципальная библиотека Стокгольм

Слайд 41

Британская империя

«Новая архитектура не имела успеха»
Здания для муниципальных властей
Здания для судебных властей
Банкков
Объектов

Британская империя «Новая архитектура не имела успеха» Здания для муниципальных властей Здания
культуры
Университеты
Крупные публичные библиотеки

Слайд 42

Городская библиотека в Манчестере (1929-1934) Винсент Харрис

Городская библиотека в Манчестере (1929-1934) Винсент Харрис

Слайд 46

Правительственный комплекс
Нью-Дели
Создан как столица Индии
Георг V решил перенес столицу из Калькутты

Правительственный комплекс Нью-Дели Создан как столица Индии Георг V решил перенес столицу
в окрестности Дели
Решение построить новый город принято в 1911 г. Строили больше 20 лет …

Имперский миф

Слайд 47

Ген.план разработал Эдвин Лютьенс (1869-1944)
Мощь имперской власти символизировал размах пространств
Торжествующую волю –

Ген.план разработал Эдвин Лютьенс (1869-1944) Мощь имперской власти символизировал размах пространств Торжествующую
регулярность
Династия Великих Моголов (Агра)
Версаль
Вашингтон

Слайд 48

Стержень плана гигантская эспланада: ширина 350 м, протяженность около 3 км
Западный конец

Стержень плана гигантская эспланада: ширина 350 м, протяженность около 3 км Западный
– Капитолий – ансамбль правительственных зданий (на искусственной платформе)
Восточный – триумфальная арка «Ворота Индии» (памятник индийцам, погибшим в первой мировой войне)
В центре Капитолия дворец Вице-короля Индии (сейчас резиденция президента Индии)

Слайд 49

Генеральный план. Зона Капитолия.

Генеральный план. Зона Капитолия.

Слайд 51

Дворец вице-короля

Дворец вице-короля

Слайд 55

США

«Великий кризис»
Государство получило полномочия активно вмешиваться в экономическую жизнь
1933 «Новый курс» Рузвельта
Начала

США «Великий кризис» Государство получило полномочия активно вмешиваться в экономическую жизнь 1933
централизованного регулирования промышленности
Меры по укреплению финансовой и банковской систем
Обширные программы общественных работ

Слайд 56

Капитолий 1787-1830

Капитолий 1787-1830

Слайд 57

1930-е Вашингтон
Самый большой массив парадно-представительных неоклассических зданий в мире
Федеральный треугольник (между Пенсильвания

1930-е Вашингтон Самый большой массив парадно-представительных неоклассических зданий в мире Федеральный треугольник
и Конститьюшен авеню)
Вдоль Конститьюшен протяженность 1200 м (1928-1938)

Слайд 59

Монументальные здания-блоки
Спроектированны различными архитекторами
Замкнуты в себе
НО приведены к единой высоте и общей

Монументальные здания-блоки Спроектированны различными архитекторами Замкнуты в себе НО приведены к единой
стилистической характеристике (воспроизведение форм классицизма конца 18 в.
Ордер объединяет три верхних этажа
Поднят на два нижних (трактованных как стилобат)

Слайд 60

Здание Национального архива (1935-1939) Джон Рассел Поуп (1874-1937)

Самое внушительное здание
Только у него

Здание Национального архива (1935-1939) Джон Рассел Поуп (1874-1937) Самое внушительное здание Только
колонны коринфского ордера начинаются от уровня цоколя
Объем архивного хранилища поднимается над фронтоном как аттик

Слайд 63

Национальная галерея (1937-1941) Джон Рассел Поуп

По другую сторону Конститьюшен авеню, напротив

Национальная галерея (1937-1941) Джон Рассел Поуп По другую сторону Конститьюшен авеню, напротив
вершины Федерального треугольника
Ионический портик
От купола ротонды расходятсяглавные анфилады второго этажа
Лучшие сорта мрамора
Массовый восторг начала 1940 х
«самая красивая художественная галерея в мире»
«Апофеоз десятилетия»
«Совершенное произведение неоклассического Большого стиля»
Рузвельт о Поупе «великий архитектор Америки»

Слайд 67

Монумент Джефферсону (1939-1941) Джон Рассел Поуп

Монумент Джефферсону (1939-1941) Джон Рассел Поуп

Слайд 68

Пентагон

Архитекторы Бергстрём, Уитмер
Конец 1930 - начало 1940х
Самое большое административное здание в мире
Кабинеты

Пентагон Архитекторы Бергстрём, Уитмер Конец 1930 - начало 1940х Самое большое административное
40 000 чиновников
Десятки километров коридоров
Протяженность фасадов 1.5 км