Причины реформации.Мартин Лютер и Томас Мюнцер

Содержание

Слайд 2

Католическая церковь

Католическая церковь играла важнейшую роль в развитии средневекового европейского общества. Она

Католическая церковь Католическая церковь играла важнейшую роль в развитии средневекового европейского общества.
принимала активное участие в развитии и контроле различных сфер общественной жизни.
В политической сфере церковь регулировала межгосударственные отношения, выступая арбитром в спорах правителей государств, назначая королей и императоров, благословляла религиозные войны против иноверцев, распространяя свое влияние на новые территории, примером чего выступают крестовые походы.
Будучи крупным земельным собственником, католическая церковь получала огромные средства в виде церковной десятины, накапливая богатства, она зачастую становилась кредитором королей, растративших казну на пиры, войны, подарки своим любимцам.

Слайд 3

Собственно христианство — римское мировоззренческое достижение — и явилось тем фундаментом, на

Собственно христианство — римское мировоззренческое достижение — и явилось тем фундаментом, на
котором Европа просуществовала без малого тысячу лет. Таким образом время с V века по XV века называется Темное время. Но это мы сейчас так называем.
Причина такого наименования во всевластии религиозного начала. Во всех сферах жизни общества господствовала религия. Если ты не веришь в Бога, как должно, ты либо еретик, либо ведьмак — сжечь тебя на костре надо. Понятное дело, что люди были уверены в правоте церковных служителей. Но постепенно католицизм стал подрывать свой авторитет сам же изнутри.

Слайд 4

Появились индульгенции, десятина, крестовые походы, монастырское землевладение, — словом церковь стала вести

Появились индульгенции, десятина, крестовые походы, монастырское землевладение, — словом церковь стала вести
себя как такой крепкий собственник, который вдовесок, имел целую сеть всяким иммунитетов — грамот, пожалованных короной, дабы умилостивить Бога.
Христианство фактически было идеологией феодализма, закрепляя право феодала на землю, поборы со всех, кто проживает на земле. Все эти условия повлияли ровно на одно — на падение авторитета церкви. Все чаще стали произносятся речи за реформу церкви.

Слайд 7

Началом Реформации традиционно принято считать обнародование «95 тезисов» богослова Мартина Лютера 31

Началом Реформации традиционно принято считать обнародование «95 тезисов» богослова Мартина Лютера 31
октября 1517 года, а также проповедь ряда других реформаторов (У. Цвингли, Ж. Кальвина и др.).
Изначально реформационная проповедь была продолжением характерного для позднего Средневековья призыва к обновлению католической церкви, согласно нормам раннехристианского идеала, и критики ряда порочных практик.

Слайд 8

Идеи Лютера

Религиозная свобода от Католической церкви;
Христианская церковь не нуждается в заместителе

Идеи Лютера Религиозная свобода от Католической церкви; Христианская церковь не нуждается в
в лице Папы римского;
Против порабощении народа;
Борьба с папством;

Слайд 9

Реформация в Европе

Начало реформации – Германия во главе с Мартином Лютером
Появление новой

Реформация в Европе Начало реформации – Германия во главе с Мартином Лютером
церкви – лютеранской
Реформации были в Англии, Дании, Швеции, Нидерландах.
В Швейцарии возглавил реформацию – Жан Кальвин (кальвинизм)

Слайд 10

Борьба с реформацией

Орден иезуитов был основан в 1534 году в Париже испанским

Борьба с реформацией Орден иезуитов был основан в 1534 году в Париже
дворянином Игнатием Лойолой и утвержден папой Павлом III в 1540 году. Членов ордена, начиная со времен протестантской Реформации, называли «пехотинцами Римского папы» частично потому, что основатель ордена, Игнатий Лойола до того, как стать монахом, был солдатом. Девизом ордена является фраза «Ad majorem Dei gloriam», что переводится с латыни как «Для большей славы Господа».

Слайд 11

Святая Инквизиция

Святая инквизиция — общее название ряда учреждений Католической церкви, предназначенных для

Святая Инквизиция Святая инквизиция — общее название ряда учреждений Католической церкви, предназначенных
борьбы с ересью.
Юристы католической церкви огромное значение придавали чистосердечному признанию. Кроме обычных допросов, применялась, как и в светских судах того времени, пытка подозреваемого. В том случае, если подозреваемый не умирал в ходе следствия, а признавался в содеянном и раскаивался, то материалы дела передавались в суд. Внесудебных расправ инквизиция не допускала.

Слайд 12

Протестантизм воз­ник в 16 в. в Зап. Ев­ро­пе в свя­зи с дея­тель­но­стью

Протестантизм воз­ник в 16 в. в Зап. Ев­ро­пе в свя­зи с дея­тель­но­стью
М. Лю­те­ра, У. Цвинг­ли, Ж. Каль­ви­на, Ф. Ме­лан­хто­на, М. Бу­це­ра, Г. Бул­лин­ге­ра, Т. Кран­ме­ра и др. Для П. в це­лом ха­рак­тер­но ут­вер­жде­ние о не­об­хо­ди­мо­сти воз­вра­ще­ния Церк­ви к ве­ре пер­вых ве­ков хри­сти­ан­ст­ва, ко­то­рая бы­ла ис­ка­же­на позд­ней­ши­ми но­ва­ция­ми ср.-век. ка­то­ли­циз­ма.

Протестантизм

Слайд 13

«Луч света неожиданно озарил меня, и я увидел, в какой пропасти заблуждений

«Луч света неожиданно озарил меня, и я увидел, в какой пропасти заблуждений
и в какой глубокой грязи я находился. И поэтому, о Господь, я вступил со страхом и трепетом, осуждая мою прежнюю жизнь, на Твой путь!» Ж.Кальвин

Во время пребывания в Базеле Кальвин написал свой основной труд “Наставление в христианской вере” (1536). Впоследствии он продолжал работать над ним, переделывать и дополнять, так что в конечном счете его объем возрос в пять раз и составил четыре тома.
Кальвин находил подтверждение каждой своей мысли в Священном Писании. Размышляя в «Наставлении» о Боге-Творце, о воле Божьей и Божьем плане спасения мира, он подчеркивает, что никогда не следует спрашивать, почему Бог поступает так, а не иначе. Ответ всегда может быть только один — такова Его воля.

Слайд 14

Ульрих Цвингли, родившийся (1484) лишь через полтора месяца после Лютера, и тоже

Ульрих Цвингли, родившийся (1484) лишь через полтора месяца после Лютера, и тоже
сын крестьянина, начал свою проповедь одновременно с Лютером и независимо от него. Лютер получил воспитание и образование совершенно в духе средних веков; Цвингли, наоборот, был видным гуманистом, поклонником Платона. Лютеру разрыв с церковью стоил больших душевных мук; Цвингли разошелся с нею незаметно для самого себя, и в нем вообще было меньше мистицизма.

Слайд 15

По мере развития идей Реформации в Цюрихе произошли заметные перемены в жизни

По мере развития идей Реформации в Цюрихе произошли заметные перемены в жизни
людей: сократилось количество преступлений, в обществе воцарились согласие и порядок. «Мир поселился в нашем городе, – писал Цвингли, – здесь нет ссор, лицемерия, зависти и раздоров. Откуда может прийти подобное согласие, как не от Господа и нашего учения, дарующего нам плод мира и благочестия?»
Имя файла: Причины-реформации.Мартин-Лютер-и-Томас-Мюнцер.pptx
Количество просмотров: 72
Количество скачиваний: 0