- Главная
- История
- Опера в четырёх актах с прологом; либретто Мусоргского по одноимённой трагедии А. С. Пушкина
Содержание
- 2. Задание Содержание слайдов № 1,3,11,17,18 записать в тетрадь по музыкальной литературе. Просмотреть видеофрагменты
- 3. Модест Петрович Мусоргский Борис Годунов
- 4. Действующие лица: Борис Годунов (баритон или бас), Фёдор и Ксения (меццо-сопрано и сопрано), мамка Ксении (меццо-сопрано),
- 5. Действие происходит в Москве в 1598-1605 годах. Пролог. Картина первая. Во двор Новодевичьего монастыря согнали народ
- 6. Действие первое. Картина первая. Ночь. Келья в Чудовом монастыре. Свидетель многих событий, старец Пимен пишет летопись.
- 7. Картина вторая. В корчму на литовской границе вместе с двумя бродягами, беглыми монахами Мисаилом и Варлаамом,
- 8. Действие второе. Царский терем. Царевна Ксения плачет над портретом умершего жениха. Царевич Феодор занят «книгою большого
- 9. Действие третье. Картина первая. В Сандомирском замке Марина - за туалетом. Девушки развлекают ее льстивой песней.
- 10. Действие четвертое. Картина первая. Перед собором Василия Блаженного народ оживленно обсуждает слухи о приближении войска Самозванца,
- 11. Картина вторая. В Грановитой палате Московского Кремля происходит заседание боярской думы. Решается участь Самозванца. Тугодумные бояре
- 12. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Мысль написать оперу на сюжет исторической трагедии Пушкина "Борис Годунов" (1825) Мусоргскому подал его
- 13. Сцены из оперы «Борис Годунов»
- 14. Сцены из оперы «Борис Годунов»
- 15. ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН (1873—1938)
- 16. ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН
- 17. ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН Бесценна и неисчерпаема сокровищница мирового реалистического искусства. Бессмертна слава выдающихся художников , актеров,
- 18. ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН Он создал целую галерею ярких, психологических жизненных образов, особенно в русских операх, многие
- 20. Скачать презентацию
Слайд 2Задание
Содержание слайдов № 1,3,11,17,18 записать в тетрадь по музыкальной литературе.
Просмотреть видеофрагменты
Задание
Содержание слайдов № 1,3,11,17,18 записать в тетрадь по музыкальной литературе.
Просмотреть видеофрагменты
Слайд 3Модест Петрович Мусоргский
Борис Годунов
Модест Петрович Мусоргский
Борис Годунов
Слайд 4
Действующие лица:
Борис Годунов (баритон или бас),
Фёдор и Ксения (меццо-сопрано и
Действующие лица:
Борис Годунов (баритон или бас),
Фёдор и Ксения (меццо-сопрано и
мамка Ксении (меццо-сопрано),
князь Василий Шуйский (тенор),
Андрей Щелкалов (баритон),
Пимен (бас),
Самозванец под именем Григория (тенор),
Марина Мнишек (меццо-сопрано),
Рангони (бас),
Варлаам и Мисаил (бас и тенор),
хозяйка корчмы (меццо-сопрано), юродивый (тенор),
Никитич, пристав (бас),
ближний боярин (тенор),
боярин Хрущов (тенор),
иезуиты Лавицкий (бас),
Черниковский (бас),
бояре, стрельцы, рынды,
приставы, паны и пани, сандомирские девушки,
калики перехожие,
народ московский.
Слайд 5
Действие происходит в Москве в 1598-1605 годах.
Пролог. Картина первая.
Во двор Новодевичьего
Действие происходит в Москве в 1598-1605 годах.
Пролог. Картина первая.
Во двор Новодевичьего
Пролог. Картина вторая.
Собравшийся в Кремле перед Успенским собором народ славит Бориса. А Борисом овладевают зловещие предчувствия. Но полно: никто не должен заметить сомнения царя, — вокруг враги. И царь велит созвать народ на пир — «всех, от бояр до нищего слепца». Славление сливается с колокольным звоном.
Слайд 6Действие первое. Картина первая.
Ночь. Келья в Чудовом монастыре. Свидетель многих событий,
Действие первое. Картина первая.
Ночь. Келья в Чудовом монастыре. Свидетель многих событий,
Слайд 7Картина вторая.
В корчму на литовской границе вместе с двумя бродягами, беглыми
Картина вторая.
В корчму на литовской границе вместе с двумя бродягами, беглыми
Слайд 8Действие второе.
Царский терем. Царевна Ксения плачет над портретом умершего жениха. Царевич
Действие второе.
Царский терем. Царевна Ксения плачет над портретом умершего жениха. Царевич
Слайд 9Действие третье.
Картина первая. В Сандомирском замке Марина - за туалетом. Девушки
Действие третье.
Картина первая. В Сандомирском замке Марина - за туалетом. Девушки
Картина вторая.
Лунной ночью в саду, у фонтана, мечтает о Марине Самозванец. К нему подкрадывается Рангони. Сладкими речами о красоте Марины иезуит выманивает у Самозванца признание в страстной любви к гордой панне. По саду проходит шумная толпа веселых гостей — они предвкушают победу польского войска над войском Борисовым. Самозванец скрывается за деревьями. Появляется Марина. Ласками, капризами и насмешками разжигает она честолюбие Самозванца.
Слайд 10
Действие четвертое.
Картина первая.
Перед собором Василия Блаженного народ оживленно обсуждает слухи о
Действие четвертое.
Картина первая.
Перед собором Василия Блаженного народ оживленно обсуждает слухи о
Слайд 11Картина вторая.
В Грановитой палате Московского Кремля происходит заседание боярской думы. Решается
Картина вторая.
В Грановитой палате Московского Кремля происходит заседание боярской думы. Решается
Картина третья
Лесную прогалину под Кромами заполняет толпа бродяг. Они глумятся над воеводой Годунова, боярином Хрущовым. Тут как тут Варлаам и Мисаил, подстрекающие народ рассказом о казнях и расправах на Руси. На это один приговор у народа — «Смерть, смерть Борису!» Под горячую руку попадаются иезуиты. Появляется Самозванец, народ приветствует его. И хотя иезуиты и воевода освобождены Самозванцем, все уходят за ним на Москву. На камне одиноко сидит лишь Юродивый. Скорбная песнь его предрекает беду, слезы горькие, темень темную, непроглядную.
Слайд 12ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Мысль написать оперу на сюжет исторической трагедии Пушкина "Борис Годунов" (1825)
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Мысль написать оперу на сюжет исторической трагедии Пушкина "Борис Годунов" (1825)
В конце 1869 г. опера "Борис Годунов" была завершена и представлена театральному комитету. Но его члены, обескураженные идейно-художественной новизной оперы, отвергли произведение под предлогом отсутствия выигрышной женской роли. Композитор внес ряд изменений, добавил польский акт и сцену под Кромами. Однако вторая редакция "Бориса", законченная весной 1872 года, также не была принята дирекцией императорских театров.
Слайд 13Сцены из оперы «Борис Годунов»
Сцены из оперы «Борис Годунов»
Слайд 14Сцены из оперы «Борис Годунов»
Сцены из оперы «Борис Годунов»
Слайд 15ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН
(1873—1938)
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН
(1873—1938)
Слайд 16ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН
Слайд 17ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН
Бесценна и неисчерпаема сокровищница мирового реалистического искусства. Бессмертна слава выдающихся
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН
Бесценна и неисчерпаема сокровищница мирового реалистического искусства. Бессмертна слава выдающихся
Федор Иванович Шаляпин открыл новую эпоху в музыкальном театре. Обладатель могучего, гибкого, богатого оттенками баса большого диапазона, он одним из первых перенес на оперную сцену принципы реализма и стал не просто петь, но и играть в опере, как драматический актер, полностью перевоплощаясь в своих героев, тончайшими интонациями, жестом, пластикой передавая мир их душевных переживаний.
Слайд 18ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН
Он создал целую галерею ярких, психологических жизненных образов, особенно в
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН
Он создал целую галерею ярких, психологических жизненных образов, особенно в