Оправдание мизансцены

Содержание

Слайд 2

Мизансцена (фр. Размещение актеров на сцене), расположение актеров на игровом пространстве в

Мизансцена (фр. Размещение актеров на сцене), расположение актеров на игровом пространстве в
определенных сочетаниях друг с другом и с окружающей вещественной средой в тот или иной момент действия. Назначение мизансцены — через внешние, физические взаимоотношения между действующими лицами выражать их внутренние (психологические) отношения и действия.

Слайд 4

Мизансцена — одно из важнейших средств образного выражения режиссерской мысли и один

Мизансцена — одно из важнейших средств образного выражения режиссерской мысли и один
из важнейших элементов в создании театрализованного представления. В непрерывном потоке сменяющих друг друга мизансцен находит себе выражение сущность совершающегося действия.

Слайд 6

Действенные сцены должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую

Действенные сцены должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую
эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе". Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела

Слайд 8

Важнейшие требования, которым должна отвечать мизансцена: 1. Психологически Оправдана актёрами, 2. Возникать естественно, непринуждённо

Важнейшие требования, которым должна отвечать мизансцена: 1. Психологически Оправдана актёрами, 2. Возникать
и органично. 3. Мизансцена должна быть действенна(взаимоотношения и борьба персонажей) 4. Композиционно организованна в определенной сценической среде и пространстве, 5. Вбирать в себя все слагаемые внутренней жизни персонажей, их физическое самочувствие, темпо ритм и.т.д.

Слайд 10

Всякая, хорошо придуманная мизансцена должна отвечать следующим требованиям: 1.Должна быть средством наиболее яркого

Всякая, хорошо придуманная мизансцена должна отвечать следующим требованиям: 1.Должна быть средством наиболее
и полного пластического выражения основного содержания эпизода, фиксируя и закрепляя основное действие исполнителя, найденные в предшествующем этапе работы над пьесой. 2.Должна правильно выявлять взаимоотношения действующих лиц, происходящую в пьесе борьбу а также внутреннюю жизнь каждого персонажа в данный момент его сценической жизни. 3.Быть правдивой, естественной, жизненной, и сценически выразительной. Мизансцена должна быть действенна (выражать взаимоотношения и борьбу персонажей), композиционно организована в определенной сценической среде и пространстве, вбирать в себя все слагаемые внутренней жизни героев, их физическое самочувствие, темпо – ритм т.п.

Слайд 12

По степени значимости мизансцены бывают: • Основные – служат для раскрытия основной мысли

По степени значимости мизансцены бывают: • Основные – служат для раскрытия основной
сцены(эпизода, отрывка) и имеют своё развитие в соответствии с нарастающей динамикой сквозного действия. • переходные (проходные) – промежуточные перестроения, при помощи которых осуществляются переходы от одной мизансцены к другой (не прерывая логику действия, несут чисто служебную роль).Являются важнейшим элементом монтажа, соединяя художественные элементы и структурные части в единое органическое целое.

Слайд 14

Мизансцены большей частью носят: 1. центростремительный характер - когда все присутствующие на сцене

Мизансцены большей частью носят: 1. центростремительный характер - когда все присутствующие на
тянутся друг к другу или к какой – то точке между ними. 2. центробежный характер – когда все испытывают тенденцию оттолкнуться друг от друга. 3. Когда все действующие лица стремятся перенестись куда – то вне сценической площадки, с точки зрения экспрессии такая мизансцена называется – проекционной: композиция как бы проецируется на др. место целиком.

Слайд 17

2. Глубинного построения (взят из кино, 1,2,3 план) : 1 план –

2. Глубинного построения (взят из кино, 1,2,3 план) : 1 план –
авансцена и просцениум перед первой линией кулис, 2 план – центр сцены, уровень от 1 до 2 кулисы, хороши все виды мизансцен, 3 план – ближе к заднику, крупная пластика, массовые мизансцены, стоп-кадры, монументальные – все хороши.

Слайд 19

3.Ракурсный (поворот фигуры на 180 градусов):развороты на зал (вынужденность, объект внимания, человек

3.Ракурсный (поворот фигуры на 180 градусов):развороты на зал (вынужденность, объект внимания, человек
остаётся с самим собой, уходит на зал, физическое действие разворачивает актёра на зал), полуфас (выгоден для прямого общения, переход по диагонали), чистый профиль (окаменелость фигуры), полуспинный (сосредоточить внимание зрителя на главном объекте, подчёркивание таинственности, зловещности, переход или уход в этом ракурсе – диагональ обратная – недосказанность, скромность, стеснительность), спинные (несгибаемость, разочарование, прямая – стреляйте в меня, скорченная – огорченность. Удаление спиной – человек соединяется с природой, уходит в жизнь, ставит точку, спина – живой занавес, спинные м связаны с молчанием).

Слайд 21

4.Иносказательный или знаковый принцип построения (связан с символом, знаком, метафорой, выстраиваем какой-либо

4.Иносказательный или знаковый принцип построения (связан с символом, знаком, метафорой, выстраиваем какой-либо
знак: голубь, крест, сердце. Читается эта мизансцена по знаку и перестроению и построению).