Содержание
- 2. Формы знания о литературе Эстетика – философская рефлексия об искусстве (сам термин вводится в 1750 А.
- 3. Artes liberales TRIVIUM: Logica, Grammatica, Rhetorica QUADRIVIUM: Arithmetica, Geometria, Musica, Astronomia
- 4. М. Фуко, «Слова и вещи» (1966) «Человек» возник как результат нового способа классификации явлений – возникновения
- 5. Мишель Фуко (1926-1984)
- 6. Критика Просвещения во второй половине XX в. Мишель Фуко и критика дисциплинарности (знание – это форма
- 7. «Классическая эпистема», по Фуко, возникла в XVII в., предаваряя «современную эпистему». Между тем... Studia humanitatis cуществовали
- 8. Античные истоки современных дисциплин: мнимые и реальные Экономика (oikos ‘дом’, nomos ‘закон’); ср икономия. История (historia
- 9. СОЦИАЛЬНЫЕ (ОБЩЕСТВЕННЫЕ) НАУКИ: Психология, Антропология, Социология ?Лингвистика, История? ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: Философия, филология (литературоведение), история искусств
- 10. Классическое и реальное образование в конце XIX в.
- 11. Гуманитарные науки в XX веке К гуманитарным наукам неприменим идеал научности (разделение субъекта и объекта, принцип
- 12. Изучение литературы в России Филология складывается одновременно с социальными науками и не выступает как блюстительница традиции
- 13. Фуко, Что такое автор? (1969) Но, мне кажется, в XIX веке в Европе появились весьма своеобразные
- 14. Четыре поколения Herbert Spencer (1820-1903), Karl Marx (1818-1883), Friedrich Engels (1820-1895), Jacob Burckhardt (1818-1897); Heymann Steinthal
- 15. Александр Ник. Веселовский (1838-1906): от эстетики к истории культуры Обучение в Берлине у гегельянца Х. Штейнталя
- 16. От Гримма к Бенфею: от национализма к прото-диалогизму Гриммовское направление (Буслаев) – «постановка мифических гипотез и
- 17. Что такое «исторический процесс»? Прогресс или «органическое развитие»: замещение физиологических законов законами нравственными. Ср.: «... каждая
- 18. H. Steinthal, “Philologie, Geschichte, und Psychologie in ihren gegenseitigen Beziehungen” (1864) […] daher heisst bei ihm
- 19. А. Н. Веселовский, из «Очерков о заграничной командировке» (1862) Мы предполагаем ее [всеобщей литературы] возможность, хоть
- 20. H. Steinthal, “Philologie, Geschichte, und Psychologie in ihren gegenseitigen Beziehungen” (1864) Wenn nun hier anderseits für
- 21. А. Н. Веселовский, из «Очерков о заграничной командировке» (1863) Переворот наступает, когда в это тихое развитие
- 22. А. Н. Веселовский, из «Очерков о заграничной командировке» (1863) Здесь опять широкий просвет на восток и
- 23. Es war freilich nicht gleichgültig für die deutschen Stämme, dass sie auf römische Cultur stiessen. Dieser
- 24. М. Е. Салтыков-Щедрин «Дневник провинциала в Петербурге» (1872) В другой группе ораторствовал Болиголова, маленький, юркенький человечек,
- 25. Проект «исторической поэтики» (с конца 80-х гг.) Влияние Герберта Спенсера: «исторический прогресс состоит в последовательной дезинтеграции
- 26. А. Н. Веселовский «О методе и задачах...» (1870) […] на почве литературы, сравнительно-исторический метод во многом
- 27. Новое «содержание» и старая «форма»? «Прогресс в поэзии состоит в том, что в черте известных мотивов,
- 29. Элементы коммуникативной ситуации по Якобсону
- 31. Якобсон, с. 221
- 32. Историческое измерение поэтической функции? Литература устанавливает эквивалентности вне последовательности реального времени B’ (литературный язык) C’ (античная
- 33. «Из введения...» (1893) [Сюжеты и типы располагаются – Б. М.] где-то в глухой области нашего сознания,
- 34. Задачи поэтики Синхронная поэтика: описывает то, как функционирует поэтическая функция, в частности то, как она взаимодействует
- 35. Вымирают или забываются, до очереди, те формулы, образы, сюжеты, которые в данное время ничего нам не
- 37. Скачать презентацию