свои права. Был принят в Швабии, в имперском городе Меммингене.
ПУНКТЫ СТАТЕЙ
Первая статья посвящена правам и обязанностям приходского священника. Каждая церковная община имеет «право и силу всей общиной выбирать себе священника и смещать его, когда он неподобно ведёт себя». Также в статье прописано, что священник должен проповедовать «чистое Евангелие, без человеческого добавления», то есть согласно реформаторскому тезису Sola Scriptura.
Третья статья посвящена личной зависимости:
«До сих пор было в обычае считать нас 'собственными' людьми, что жалости подобно, принимая во внимание, что Христос пролитием Своей драгоценной крови освободил и искупил всех нас, — как пастуха, так и самого высокого, не исключая никого. Поэтому соответствует писанию, чтобы мы были и хотим быть свободными»[3].
Далее оговаривается, что составители не отвергают закон и власть, но хотят жить по закону, а не по свободному человеческому измышлению.
Вторая статья посвящена десятине. Хотя составители утверждают, что десятина была справедлива в ветхозаветные времена, а, с наступлением Нового Завета «потеряла силу», они всё же готовы давать «справедливую зерновую десятину», но с условием, что её будут собирать церковные старосты, выбранные всей общиной и что на собранные средства будет выплачиваться достаточное содержание священнику и его близким, а остатки раздаваться бедным членам общины, а оставшиеся сверх того деньги — беречь.