Слайд 2Ва́рвары — люди, которые для древних греков, а затем и для римлян были
чужеземцами, говорили на непонятном им языке и чуждые их культуре. Слово греческого и звукоподражательного происхождения
Слайд 3кельты
германцы
фракийцы (в том числе даки, геты)
иллирийцы и мессапы
сарматы
скифо-сарматские племена и др.
славянские племена
Слайд 4Ке́льты— близкие по языку и материальной культуре племена говорившие на одном из индоевропейских языков, в древности
на рубеже эр занимавшие обширную территорию в Западной и Центральной Европе.
Слайд 5Древние герма́нцы (лат. Germani) — группа родственных племен (насчитываются десятки племен), принадлежавших к индоевропейской языковой семье и
занимавших к I веку н. э. обширную территорию между Рейном и Вислой от запада к востоку, Дунаем на юге и Балтийским и Северным морями на севере, а также южную Скандинавию.
Этноним используется для обозначения народов, говоривших преимущественно на германских языках, в период от бронзового века до конца эпохи Великого переселения народов. К VII веку в результате миграций древние германцы смешались с другими народами и приняли участие в формировании многих европейских наций.
Слайд 7Фраки́йцы — древний народ, обитавший на востоке Балкан и прилегающих территориях. Говорили на фракийском языке, который
относят к индоевропейским.
Слайд 8Иллири́йцы — общее название обширной группы родственных индоевропейских народов, населявших в древности северо-запад Балканского полуострова и частично
юго-восток Апеннинского полуострова.
Слайд 9Сарма́ты — кочевые скотоводческие ираноязычные племена конца раннего Железного века (VI—IV вв. до н. э.), населявшие степные районы от Заволжского
Подуралья до водораздела Тисы и Дуная.
Слайд 10Ски́фы — это кочевые племена, жившие на территории современной Украины, Молдовы, юга России, Казахстана
и юж. Сибири. Древние греки называли страну, где обитали скифы, — Скифией.
Кочевники – это народ, не имеющий городов и постоянного места жительства. Они занимаются скотоводством и постоянного путешествуют.
Слайд 11Звериный стиль — орнаментальный стиль, возникший самостоятельно в ряде мест, строящий свои узоры из элементов
условного изображения сначала только зверей, а затем человеческой фигуры и птиц, полностью подчиняя изобразительные мотивы ритмам декоративного неизобразительного искусства.
Слайд 12Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника
Слайд 13Рис. 1. Элемент скифо-сакской поясной пряжки. Сибирская коллекция Петра I
Слайд 14Рис. 2. Элемент скифо-сакской поясной пряжки. Сибирская коллекция Петра I
Слайд 15Рис. 3. Элемент скифо-сакской поясной пряжки. Сибирская коллекция Петра I
Слайд 16Камень, покрытый изображениями оленей, символизировал образ Мирового Древа. Оленный камень близ скифского
кургана Арджан, VII век до н.э.
Слайд 17Изображение лося. Восточная Сибирь, I тыс. до н.э.
Формы тела животного и элементы
его декора несли в себе скрытые символические тексты. Западный Памиро-Алтай, I тыс. до н.э
Слайд 18Изображение кошачьего хищника на скифском саркофаге из второго Башадарского Кургана, V век до н.э.
Слайд 19Бронзовое навершие в виде горного козла - символа благополучия мира. Красноярск. VII век до
н.э.
Слайд 20Рис. 6. Изображение мифических зверей на сармато-аланских золотых бляшках из Зильгинского городища.
Северная Осетия. II - V вв. н.э.
Слайд 21Рис. 8. Скифская золотая пантера. Келермесский курган, VI век до н.э.
Слайд 22Рис. 10. Изображение мифологического животного на скифской золотой пластине, украшавшей ритон. IV Семибратний
курган, V век до н.э.
Слайд 23Рис. 7. Рис. 9. Изображение мифологического хищника. Фрагмент татуировки скифо-сакского вождя из второго
Пазырыкского кургана. Горный Алтай, IV век до н.э.
Слайд 241. Отображение структуры мироздания в образе оленя с поджатыми ногами. Монголия, I тыс.
до н.э.
2. Бронзовая фигурка лошади с поджатыми ногами. Могильник Тегермансу. Восточный Памир, V век до н.э.
3. Отображение структуры мироздания в образе оленя с поджатыми ногами. Таласская долина, I тыс. до н.э.
Слайд 26Рис. 15. Отображение структуры мироздания в образе лошади с поджатыми ногами. Скифо-сакский курган
Сагли-Бази, V век до н.э