Презентация на тему Церковь в обществе

Содержание

Слайд 2

«Совершенное общество».

Церковь объединяет верующих: мирян, которые придерживаются установленных догматов, соблюдают предписанные

«Совершенное общество». Церковь объединяет верующих: мирян, которые придерживаются установленных догматов, соблюдают предписанные
религиозные нормы, и профессиональных служителей — духовенство.
В средневековой Европе значение церкви было огромным.
Мысль о том, что можно благополучно жить и не быть при этом верным сыном христианской церкви, средневековому европейцу просто не могла прийти в голову.

Мир, окружавший его, привязанности, повседневные поступки являлись частью установленного Богом порядка.
Не верить, не молиться, не ходить в церковь — в глазах людей средневековья было бунтом против самой жизни.
Церковь не признавала никаких границ: ни государственных, ни языковых.
Она утверждала единство европейских народов, являлась угодным Богу сообществом людей.

Слайд 3

«Вне церкви — нет спасения».

Это утверждение святого Августина в средние века

«Вне церкви — нет спасения». Это утверждение святого Августина в средние века
стало для европейцев непреложной истиной.
Дети и старики, сеньоры и зависимые крестьяне, могущественные правители и городские нищие твердо верили:
земной мир и земная история людей имеют начало и конец.
Их начало — сотворение Богом первого человека, Адама.

Конец наступит со вторым пришествием Христа.
Грозным Судией явится он к людям.
Придет час Страшного суда, когда определятся судьбы каждого.
Одни, грешники, будут осуждены на ужасные мучения в аду.
Другие, праведники, угодные Богу, попадут в рай, Царство Небесное.
Души их будут спасены для жизни вечной.

Слайд 4

Мечты о спасении или боязнь погибели могли на время отступить, но они

Мечты о спасении или боязнь погибели могли на время отступить, но они
никогда не оставляли сердца людей.
Надежду на лучшее давала церковь.
Забывший о ней или ею отвергнутый был обречен.
Церковь считалась хранительницей спасительных благодатных даров.
При совершении особых обрядов — таинств — верующие получали в церкви частицу этих даров.

Самые главные события человеческой жизни были связаны с церковными таинствами.
Новорожденных крестили, детей постарше приобщали к сознательной жизни конфирмацией.
Таинство брака создавало новую семью.
Умиравших соборовали, готовя к смерти и встрече с Богом.
На исповеди священнику каялись в дурных поступках и мыслях.

Слайд 5

Глубокое душевное волнение испытывали верующие при совершении причащения.
Они вкушали хлеб и

Глубокое душевное волнение испытывали верующие при совершении причащения. Они вкушали хлеб и
вино, воплощавшие в себе, согласно Священному Писанию, «тело и кровь» Христа.
С XIII в. обычай причащаться хлебом и вином стал в католической церкви привилегией духовенства, мирян стали причащать только хлебом.

Истинной признавалась лишь вера, согласная с учением церкви.
Проповедь разъясняла людям основы христианского вероучения.
Священники старались говорить просто, ясно, доступным языком.
Ведь большинство слушателей мало что понимали в сложных догматах, о которых спорили богословы.

Слайд 6

Учение церкви и вера народа.

Неграмотный народ, жаждавший спасения и мечтавший о

Учение церкви и вера народа. Неграмотный народ, жаждавший спасения и мечтавший о
рае, требовал каждодневного подтверждения силы Бога, в которого он так бесхитростно верил.
Направляясь в церковь, говорили: «Идем к Богу».
Молились в надежде получить требуемое сразу же.

Верили в чудо.
Почитали святых, подвигами и мучениями заслуживших особую милость Бога.
К ним обращались за помощью при болезнях, ссорах, просили об успехе в торговле или о хорошем урожае.

Слайд 7

Гремела слава о святых местах, где возвращается зрение к слепым, излечиваются от

Гремела слава о святых местах, где возвращается зрение к слепым, излечиваются от
страшных болезней обреченные.
Заговорами и особыми обрядами пытались вызвать дождь в засуху или найти в лесу заблудившегося.

Многие народные верования и обычаи появились задолго до христианства.
Корни их уходили в седую язы­ческую древность.
Поначалу церковь относилась к ним с недоверием.
Но вскоре поняла: запретами и преследованиями не поможешь.
Вера народа мертва без очевидных доказательств Божьего могущества.

Слайд 8

Так расцвело в католической церкви почитание святынь.
В соборах и монастырях по

Так расцвело в католической церкви почитание святынь. В соборах и монастырях по
всей Европе собирали священные предметы, которые, как полагали, хранили память об Иисусе Христе, Богоматери, апостолах.
По пыльным дорогам, претерпевая лишения и трудности, брели богомольцы, шедшие в Рим, Кёльн или далекий Иерусалим.
Вероучение, принятое церковью, не оставалось неизменным.

В XIII в. запасы спасительной благодатной силы объявили неисчерпаемыми, так как они постоянно пополняются за счет подвигов святых.
Тогда же возникло представление о чистилище — месте, где души грешников очищаются и становятся достойными Царства Небесного.
Муки тяжелы и здесь, но появляется новая надежда на спасение, возможность обрести вечное блаженство в раю.

Слайд 9

Земли, имущества, богатства.

Сила католической церкви в средние века имела и другое основание.

Земли, имущества, богатства. Сила католической церкви в средние века имела и другое

Она была очень богата — настолько, что вызывала зависть у королей и самых крупных сеньоров.
Десятина издревле приносилась приходскому священнику для его обеспечения и содержания в порядке церковного здания.
Местные обычаи кое-где позволяли брать особую плату за проведение свадеб и похорон, пасхальных богослужений, продажу восковых свеч.

Слайд 10

Доходы скапливались изрядные, но не они, пожалуй, были главными.
И епископы, и монастыри

Доходы скапливались изрядные, но не они, пожалуй, были главными. И епископы, и
владели огромными земельными богатствами.
Что-то жаловали короли, герцоги, графы.

Многие (и не только состоятельные люди) завещали церкви земли, стремясь таким образом заслужить спасение.
Зависимые крестьяне выполняли в пользу церкви повинности.

Слайд 11

Церковные хозяйства были образцовыми.
Новейшие способы обработки земли внедрялись здесь раньше, чем

Церковные хозяйства были образцовыми. Новейшие способы обработки земли внедрялись здесь раньше, чем
где-либо.
Строжайший учет и четкое управление умножали доходы, которые приносила земля.
Иногда их пускали в дело, заниматься которым запрещало вероучение:
монастыри давали деньги в долг нуждающимся королям или промотавшимся рыцарям.

Вернуть полагалось значительно больше, чем брали.
Богатство церкви делало ее невероятно сильной.
И одновременно слабой!
Искушение роскошью выдерживали далеко не все ее служители.
Церкви приходилось бороться с опасностью потерять духовный авторитет и влияние на прихожан.

Слайд 12

...И многое другое.

Под опекой церкви находилось еще очень многое, без чего

...И многое другое. Под опекой церкви находилось еще очень многое, без чего
жизнь в средние века была бы и труднее, и опаснее.
В соборах и монастырях находили убежище преследуемые: кровопролитие, совершенное здесь, являлось преступлением против церкви.
Церковь вводила Божий мир и Божье перемирие.
Приходской священник из полученной десятины помогал бедным.

Слайд 13

При монастырях открывались первые больницы.
Церковный колокол оповещал крестьян и сеньоров о

При монастырях открывались первые больницы. Церковный колокол оповещал крестьян и сеньоров о
времени суток.
Годичный календарь включал в себя церковные праздники и именины святых.
Проповедь священника для миллионов людей являлась единственной возможностью узнать то, что лежало за границами повседневности.
Средневековье было христианской цивилизацией.
Жизнь общества и человека проходила в неразрывной связи с религией, требованиями церкви.
Имя файла: Презентация-на-тему-Церковь-в-обществе-.pptx
Количество просмотров: 235
Количество скачиваний: 1