Слайд 2Село Григорово
Аввакум Петрович Кондратьев, снискавший известность как протопоп Аввакум, один из отцов-основателей

старообрядчества, расколоучитель, писатель, родился в 1620 или 1621 г. в с. Григорово Княгининского уезда в семье священника. На формирование его религиозно-нравственного мировоззрения особое влияние оказала мать, ревностная христианка.
Слайд 3Лопатицы
После женитьбы в 1638 г. Аввакум был рукоположен в дьяконы и отправлен

служить в село Лопатицы, где через несколько лет стал священником. На всю округу прославился своим строгим, бескомпромиссным нравом, был беспощадным обличителем человеческих пороков, не жаловал ни церковную братию, ни власть имущих, и в итоге вынужден был с семьей бежать из Лопатиц.
Слайд 4Юрьевец-Повольский
Затем получил чин протопопа в Юрьевце-Повольском, но ревностное служение привело к повторению

того же сценария событий и приезду в 1651 г. священника в Москву, где начался новый этап его биографии.
Слайд 5Москва
Аввакум Кондратьев близко сошелся с духовником царя С. Вонифатьевым, возглавлявшим «Кружок ревнителей

благочестия», был представлен монаршей особе, пользовался репутацией ученого человека. Приятельствовал с архимандритом Новоспасского монастыря Никоном, который в 1652 г. стал патриархом.
Слайд 6Москва
В том же году протопоп Аввакум оказался в числе ярых противников реформы,

затеянной новым главой Церкви, и одним из первых был подвергнут гонениям. Только благодаря вмешательству царя ему удалось избежать участи расстриги – вместо этого непокорного протопопа отправили в ссылку в Сибирь
Слайд 7Ссылка
Это было страшное время: опальному протопопу довелось не раз быть битым, сидеть

в студеном остроге, не раз смотреть в лицо смерти. Эти шесть лет биографии, полные физических и моральных истязаний, Аввакум продержался лишь, как он писал, только благодаря вере, видениям и знамениям.
Слайд 8Снова Москва
В 1663 г. после тяжкого пути Аввакум вернулся в Москву: Никон

утратил прежнее влияние, и сторонники Аввакума добились разрешения на его возвращение. Но вскоре снова был сослан. В1664 г. на полтора года в Мезень. В 1666 г., 13 мая, на церковном Соборе Аввакум, привезенный в столицу, был расстрижен и проклят, т.к. попытки заставить его отречься от убеждений ни к чему не привели.
Слайд 9Снова ссылка
На 14 лет местом его жительства стала «земляная» тюрьма, а единственной

пищей – хлеб и вода, но и оттуда он продолжал обличать никонианскую церковь, объяснять свою точку зрения. После того как он направил в адрес царя письмо с крамольным содержанием, его и трех единомышленников, согласно решению Собора 1681-1682 гг., 14 апреля 1682 г. сожгли заживо.