Содержание
- 2. Средневековое искусство возникло и существовало на почве феодализма. Художественная культура феодального общества , отличалась в нравственном
- 3. В живописи и скульптуре доминировали библейские сюжеты. Высокого совершенства достигла духовная музыка. Сложились каноны торжественного и
- 4. Время расцвета средневекового искусства делится на два периода: романский и готический. Романский стиль западноевропейского средневекового искусства
- 5. . Памятники готической скульптуры: 1. Химеры собора Парижской Богоматери 2. Улыбающийся ангел. Статуя западного фасада собора
- 6. > Поздний Ренессанс — вторая треть XVI — первая половина XVII ст. Ранний Ренессанс.Картина развития итальянской
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Средневековое искусство возникло и существовало на почве феодализма. Художественная культура феодального общества
Средневековое искусство возникло и существовало на почве феодализма. Художественная культура феодального общества
Слайд 3В живописи и скульптуре доминировали библейские сюжеты. Высокого совершенства достигла духовная музыка.
В живописи и скульптуре доминировали библейские сюжеты. Высокого совершенства достигла духовная музыка.
Искусство уже не старается изображать природу, ее реальные формы, оно превращается в символ потустороннего. Формируется другая система пластического языка, выразительных средств (декоративность использования золота, плоскостной характер человеческих фигур, нарушение их пропорций и т. п.). Мечту о разумном устройстве мира средневековое искусство отражало условным языком (хотя все искусство имеет условный характер).
Церковь была главным заказчиком произведений искусства. Развивалось искусство иконописи. Церковь всегда понимала силу искусства, его большое влияние на массы и относилась к нему как к священному писанию для неграмотных, главная задача которого была привлекать к вере.
Близость к народному творчеству (поэзия, юмор, народные обычаи) отразились на характере средневекового искусства, создается оно руками ремесленников — представителей народа.
Средневековое искусство утратило то ценное, что было достигнуто художниками античности, отвергло идеал гармонично развитого человека, прекрасная внешность которого вмещала в себе мужество и силу духа, ясный и светлый внутренний мир. Но в то же время средневековые мастера отобразили в человеке большое богатство внутреннего мира, страстные душевные переживания, обратили внимание на большое многообразие чувств, отображенных в трогательной драматической форме.
Слайд 4Время расцвета средневекового искусства делится на два периода: романский и готический.
Романский стиль
Время расцвета средневекового искусства делится на два периода: романский и готический.
Романский стиль
Готический стиль — новый и главный этап в истории средних веков, связан с жизнью средневекового города, в это время городская жизнь порождает новые типы зданий, прежде всего светского назначения: биржа, таможня, больницы, рынки. Городская ратуша — здание городского совета — представляло собой двух- или трехэтажное здание с галереей в нижнем этаже, с парадными залами, где заседали городской совет и суд — на втором этаже, со вспомогательными помещениями — на третьем. Особое внимание уделялось сторожевой башне ратуши (беффрук), которая была символом независимости республики, подобно тому, как городской храм был символом благосостояния граждан. На площади перед ратушей происходили диспуты, лекции, разыгрывались мистерии.
Слайд 5.
Памятники готической скульптуры:
1. Химеры собора Парижской Богоматери
2. Улыбающийся ангел. Статуя западного фасада
.
Памятники готической скульптуры:
1. Химеры собора Парижской Богоматери
2. Улыбающийся ангел. Статуя западного фасада
3. Встреча Марии и Елизаветы. Скульптурная группа собора в Реймсе.
4. Эккегард и Ута. Скульптурная группа собора в Наумбурге.
Слайд 6> Поздний Ренессанс — вторая треть XVI — первая половина XVII ст.
Ранний
> Поздний Ренессанс — вторая треть XVI — первая половина XVII ст.
Ранний
Этапы Возрождения:
> Ранний Ренессанс (триченто и кватроченто) — с середины ХІV-ХV ст.
> Высокий Ренессанс (чинквеченто) — до второй трети XVI столетия.