Слайд 14Именно стиль Браун повлиял на Джонатана Айва и и его концепцию дизайна
![Именно стиль Браун повлиял на Джонатана Айва и и его концепцию дизайна продуктов Apple](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-13.jpg)
продуктов Apple
Слайд 16Поп-дизайн
В 60-е годы теория функционализма подверглась критике. Прошел всеобщий восторг от
![Поп-дизайн В 60-е годы теория функционализма подверглась критике. Прошел всеобщий восторг от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-15.jpg)
массового производства и рационализма в формообразовании. Дизайнеры не хотели видеть себя "продолжением рук индустрии". Появились первые теории, ставившие в центр культурные, психологические и семантические аспекты, тем самым предвосхитившие постмодернизм.
Слайд 17Поп-дизайн был неотделимо связан с американской мечтой абсолютно потребительского мировоззрения, которая в
![Поп-дизайн был неотделимо связан с американской мечтой абсолютно потребительского мировоззрения, которая в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-16.jpg)
начале 60-х овладела всем западным миром. Идея производства долговечных, добротных товаров сменилась лозунгом "сегодня использовал - завтра выбросил". Это был прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Детский стул из гофрокартона Питера Мурдока, цветное пневматическоен кресл из поливинилхлорида Ди Паса, Д Урбино, П. Ломази стали символами распространяющейся "культуры недолговечности".
Слайд 19Детский стул Петера Мурдока из ламинированного картона с рисунком "в горох"(1963 г.)
![Детский стул Петера Мурдока из ламинированного картона с рисунком "в горох"(1963 г.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-18.jpg)
является иконой эпохи "поп". Мурдок проектировал его во время своего студенчества в Королевском колледже искусств в Лондоне (1940 г.). Низкая стоимость изготовления и сравнительная недолговечность определили объект как идеальное изделие массового производства в 60-е гг.
Слайд 20Пневматическое кресло "Sacco", Джонатан Де Пас,
Донато Д'Урбино,
Паоло Ломази, 1968
![Пневматическое кресло "Sacco", Джонатан Де Пас, Донато Д'Урбино, Паоло Ломази, 1968](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-19.jpg)
Слайд 21Поп-дизайн с его яркими цветами, смелыми формами, дешевыми товарами стал стилем для
![Поп-дизайн с его яркими цветами, смелыми формами, дешевыми товарами стал стилем для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-20.jpg)
молодых. Наиболее популярными материалами для поп-дизайнеров стали различные виды пластиков, процессы изготовления которых в 60-е годы были уже хорошо освоены. Пластик привлекал низкой ценой и разнообразием цветов. Энзо Мари одним из первых начал экспериментировать с пластиком.
Слайд 23Диван "Joe", Джонатан Де Пас, Донато Д'Урбино, Паоло Ломази, 1970
![Диван "Joe", Джонатан Де Пас, Донато Д'Урбино, Паоло Ломази, 1970](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-22.jpg)
Слайд 25Pratone - это необычное кресло-шезлонг в виде длинных зелёных стеблей было создано
![Pratone - это необычное кресло-шезлонг в виде длинных зелёных стеблей было создано](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-24.jpg)
в 60-х и выпущено ограниченным тиражом брендом Gufram.
Слайд 27Италия, 1968-й год Пьеро Гатти, Франко Теодоро и Чезаре Паолини придумали проект
![Италия, 1968-й год Пьеро Гатти, Франко Теодоро и Чезаре Паолини придумали проект](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-26.jpg)
кресла в виде мешка из прозрачной ПВХ-пленки, внутри которого будет налита жидкость. И только одна мебельная компания Занотта берется за реализацию этого проекта.
Мебельная компания Занотта выпускает мешки-капли дичайших расцветок с какими-то легкими шариками внутри — так появляется знаменитое кресло-мешок Saccо, что по-итальянски и означает мешок. Старый принцип тюфяка или подушки возвращается и становится одним из главных символов "мебельной" революции.
Слайд 28Пьеро Гатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро, кресло « Мешок», 1968. Главная икона
![Пьеро Гатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро, кресло « Мешок», 1968. Главная икона](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-27.jpg)
поп-дизайна и анти-дизайна 60-70-х, и как показало время, актуальная по сей день
Слайд 30Еще одна из икон дизайна 60-х финского дизайнера Ээро Аарнио из стекловолокна
![Еще одна из икон дизайна 60-х финского дизайнера Ээро Аарнио из стекловолокна](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-29.jpg)
и пластика.
Кресла Bubble и Ball, 1966 г
Благодаря своей шарообразной конструкции построенной по принципу кокона и возможности вращаться на 360 градусов, кресло получило второе название Globe.
Творение Ээро это не только продуманная конструкция, удобство и комфорт, но и особая концепция жизненного пространства. Оно создает замкнутое уютное пространство, закрытое от внешнего мира, в этом кресле можно отвлечься о суеты окружающего мира
Слайд 32Поп-дизайн вместе с другими течениями анти-дизайнерской направленности противостоял "современному движению" (функцианализму, модернизму),
![Поп-дизайн вместе с другими течениями анти-дизайнерской направленности противостоял "современному движению" (функцианализму, модернизму),](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-31.jpg)
заявлявшему "меньше-значит лучше" и привел к радикальному дизайну 70-х.
Слайд 34 В 1960-е годы все большее число дизайнеров-авангардистов начало восставать против элегантной
![В 1960-е годы все большее число дизайнеров-авангардистов начало восставать против элегантной стилистики](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-33.jpg)
стилистики модернизма. Стали организовываться группы радикального направления.
Цель творчества они видели в стремлении к обновлению культурной и стилистической роли дизайна. В то же время они выступали за создание целостной предметной среды, а не отдельных объектов.
Слайд 35В 1976 году архитектор Александре Гурьеро (род. в 1943) создает студию «Алхимия»
![В 1976 году архитектор Александре Гурьеро (род. в 1943) создает студию «Алхимия»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-34.jpg)
- галерею экспериментальных работ, не предназначенных для промышленного производства. Само название «Алхимия» звучало как насмешка над наукообразными представлениями о стиле «модернизма»
Слайд 37Возникли течения «антидизайна» и «контрдизайна». Термин «антидизайн» предложил Дж. Ч. Коломбо, который
![Возникли течения «антидизайна» и «контрдизайна». Термин «антидизайн» предложил Дж. Ч. Коломбо, который](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-36.jpg)
вел футурологические изыскания и создал концептуальные проекты по организации жилой среды.
Слайд 38Разрозненные группы радикального дизайна (антидизайна) объединились в начале 1980-х годов в коллектив
![Разрозненные группы радикального дизайна (антидизайна) объединились в начале 1980-х годов в коллектив (группу) под названием «Мемфис».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-37.jpg)
(группу) под названием «Мемфис».
Слайд 40Сначала группа существовала как отделение студии "Алхимия" - галереи экспериментальных работ, не
![Сначала группа существовала как отделение студии "Алхимия" - галереи экспериментальных работ, не](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-39.jpg)
предназначенных для промышленного производства.
Дизайн студии был элитарен и осознано интеллектуален
Слайд 41Memphis: Таймлайн
1980, конце декабря 1980
Этторе Соттсас собирает в своей миланской квартире молодых
![Memphis: Таймлайн 1980, конце декабря 1980 Этторе Соттсас собирает в своей миланской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-40.jpg)
дизайнеров и рассказывает о своих планах запустить линию мебели.
Появляется Memphis — дизайн-группа, состояющая из Соттсасса и молодых авторов.
Слайд 421981
18 сентября открывается выставка Memphis в миланском шоуруме Arc’74. Среди других объектов, на
![1981 18 сентября открывается выставка Memphis в миланском шоуруме Arc’74. Среди других](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-41.jpg)
выставке представлена лампа Superlamp Мартин Беден.
Также на миланской выставке показывают Carlton — знаменитый разноцветный шкаф Этторе Соттсасса. Шоу имеет огромный успех.
Слайд 44Этторе Соттсасс, книжный стеллаж-полка Canton, покрытие - ламинированный пластик 1981
![Этторе Соттсасс, книжный стеллаж-полка Canton, покрытие - ламинированный пластик 1981](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-43.jpg)
Слайд 45книжный шкаф Casablanca, Этторе Соттсасс, 1981
![книжный шкаф Casablanca, Этторе Соттсасс, 1981](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-44.jpg)
Слайд 46Книжный шкаф Casablanca - наброски
![Книжный шкаф Casablanca - наброски](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-45.jpg)
Слайд 471981
Выходит книга Мemphis: The New International Style, в которой изложены основные идеи дизайн-группы.
![1981 Выходит книга Мemphis: The New International Style, в которой изложены основные идеи дизайн-группы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-46.jpg)
Слайд 48Состав группы 1981 года в Tawarayua - на боксерском ринге или подиуме
![Состав группы 1981 года в Tawarayua - на боксерском ринге или подиуме](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-47.jpg)
для сидения и лежания, Masanori Umeda, 1981
Слайд 491982
ПИТЕР ШИР ПРИДУМЫВАЕТ КРЕСЛО Bel Air — другой знаковый продукт группы.
![1982 ПИТЕР ШИР ПРИДУМЫВАЕТ КРЕСЛО Bel Air — другой знаковый продукт группы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-48.jpg)
Слайд 501983
ПОЯВЛЯЕТСЯ СТУЛ FIRST МИКЕЛЕ ДЕ ЛУККИ — еще один объект, который ассоциируется со
![1983 ПОЯВЛЯЕТСЯ СТУЛ FIRST МИКЕЛЕ ДЕ ЛУККИ — еще один объект, который ассоциируется со стилем Memphis.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-49.jpg)
стилем Memphis.
Слайд 511985
Этторе Соттсас покидает Мemphis, и полностью посвящает себя работе в своем архитектурном
![1985 Этторе Соттсас покидает Мemphis, и полностью посвящает себя работе в своем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-50.jpg)
бюро Sottsass Associati.
1988
распад дизайн-группы.
Слайд 52У всех членов Мemphis был разный бэкграунд
Художники, архитекторы, дизайнеры
Ханс Холляйн
Широ Курамата
![У всех членов Мemphis был разный бэкграунд Художники, архитекторы, дизайнеры Ханс Холляйн](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-51.jpg)
Питер Шир
Джавье Марискал
Массанори Умеда
Майкл Грейвз
Слайд 53Стиль «Мемфис»
Направлен на выражение самобытности дизайнера.
Комбинация стилей, коллажи:
Art Deco
китч
![Стиль «Мемфис» Направлен на выражение самобытности дизайнера. Комбинация стилей, коллажи: Art Deco](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-52.jpg)
50-х годов
насмешка над претенциозностью «хорошего дизайна»
предметы напоминают детские игрушки
Материалы:
стекло, сталь, оцинковка, алюминий, ламинат
Слайд 55Микеле де Лучи. Стул First,
символизирующий
электронную эру;
каркас из
стальных труб, другие
элементы
![Микеле де Лучи. Стул First, символизирующий электронную эру; каркас из стальных труб,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-54.jpg)
из крашеного
дерева, 1983
Слайд 57подиум для сидения и лежания «Ринг», Мазанори Уме-да, 1981
![подиум для сидения и лежания «Ринг», Мазанори Уме-да, 1981](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-56.jpg)
Слайд 63Стиль «Мемфис»
В отличие от студии «Алхимия», дизайнеры «Мемфиса» поставили цель - установить
![Стиль «Мемфис» В отличие от студии «Алхимия», дизайнеры «Мемфиса» поставили цель -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-62.jpg)
связь между дизайнерским объектом и потребителем
Слайд 65Натали дю Паскье разработка паттернов для «Мемфис»
![Натали дю Паскье разработка паттернов для «Мемфис»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-64.jpg)
Слайд 66Натали дю Паскье разработка паттернов для «Мемфис»
![Натали дю Паскье разработка паттернов для «Мемфис»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-65.jpg)
Слайд 67Натали дю Паскье разработка паттернов для «Мемфис»
![Натали дю Паскье разработка паттернов для «Мемфис»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-66.jpg)
Слайд 68Натали дю Паскье паттерны на ковре
![Натали дю Паскье паттерны на ковре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-67.jpg)
Слайд 69Натали дю Паскье разработка паттернов для «Мемфис»
![Натали дю Паскье разработка паттернов для «Мемфис»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-68.jpg)
Слайд 70Натали дю Паскье разработка паттернов для «Мемфис»
![Натали дю Паскье разработка паттернов для «Мемфис»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-69.jpg)
Слайд 71Натали дю Паскье разработка паттернов для «Мемфис»
![Натали дю Паскье разработка паттернов для «Мемфис»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1002093/slide-70.jpg)