Слайд 2Цели и задачи
Цель:
выявить особенности развития музейной теории отечественными музееведами
Задачи:
- проанализировать домузейный период
развития отечественной музейной теории;
- изучить отечественную музейную теорию первых музеев России (XIV-XVIII вв.);
- рассмотреть развитие отечественной музейной теории в XIX веке;
- охарактеризовать музейную теорию в России XX века.
Слайд 3В главе первой «Предпосылки отечественного музееведения как основа развития музейной теории» проанализирован
домузейный период развития отечественной музейной теории и изучена отечественная музейная теория первых музеев России (XIV-XVIII вв.).
Во второй банк главе «Особенности развития музейной теории отечественными музееведами в XIX-XX веке» рассмотрено развитие отечественной музейной теории в XIX веке и охарактеризована музейная теория в России XX века.
Слайд 4В курсовой работе выявлены особенности развития музейной теории отечественными музееведами.
Уже на ранней
ступени развития общества образовался сакральный храм-святилище, - Протомузей - своеобразный медиум человеческой жизни, который являлся не только природным, но и ритуально-символическим пространством, где каждый предмет или изображение несли в себе глубокий культовый и магический смысл.
Слайд 5Частное коллекционирование, не предназначенное для демонстрации широкой публике, все более укрепляет свои
позиции в России, в том числе и в инициативах государственной власти. Самое крупное собрание, появившееся во 2-й половине XVIII в. – Эрмитаж.
Слайд 6XIX век внес существенные изменения в развитие музейного дела в России. Налицо
формирование музейной потребности, почему инициатива организации музеев часто принадлежала не государственной власти, а обществу. В пореформенный период начинается новый этап в истории музейного дела в России, значительно активизировалась работа по созданию новых музеев, многие ранее инициированные проекты получили свое практическое воплощение.
Слайд 7В XX веке происходит обретение музееведением статуса самостоятельной научной дисциплины и разработка
отечественной музейной теории: создаются музееведческие труды, вырабатывается специфический язык музееведения, который закрепляется в словарях, увидевших свет в разных странах, и все активнее используется на международном уровне, получают определение такие важные понятия как «объект», «предмет», «метод музееведения». Музееведение получает официальное признание (в том числе международное - благодаря ЮНЕСКО) и как самостоятельная отрасль науки, обладающая междисциплинарным характером и развивающаяся уже и вне стен музеев, и как учебная дисциплина. Складывается сеть специальных музееведческих учреждений, музееведы объединяются в профессиональное сообщество.