Содержание
- 2. Возникновение История появления рыцарей в Европе знает множество версий, однако большая часть исследователей сходятся в том,
- 3. Оставив свою исконную территорию, готы, однако, не забыли особый «дружинный» кодекс, на котором строилась вся их
- 4. Для многих рыцарские турниры являются символом и неотъемлемым атрибутом эпохи средневековья. Многократно описанные в исторических романах,
- 5. До наших дней дошли сведения о трех разновидностях рыцарских турниров, в разное время проходивших по всей
- 6. Наказания рыцарей Данные рыцарям права и привилегии предполагали и большую ответственность за неисполнение клятв и нарушение
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Возникновение
История появления рыцарей в Европе знает множество версий, однако большая часть
Возникновение
История появления рыцарей в Европе знает множество версий, однако большая часть
![Возникновение История появления рыцарей в Европе знает множество версий, однако большая часть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482080/slide-1.jpg)
исследователей сходятся в том, что основателями этого воинского движения были «русские». Кавычки здесь стоят потому, что это название имеет мало общего с сегодняшней Россией, хотя, несомненно, это племя тоже внесло свою лепту в нашу историю.
Итак, племя, которое в Европе называли «русскими», в незапамятные времена обитало в Карелии, когда она еще не была частью материка. По утверждению дошедших до нас летописных источников, племя это представляло собой дружину, т.е. воинское объединение, где действовали строгие законы чести и верности. Вот вам и прототип рыцарского ордена. Когда в результате природного катаклизма остров оказался частью «большой земли», племя начало постигать новые территории, продвигаясь все дальше на запад. Кстати, те, кого в Европе называли русскими или русами, сегодня известны историкам как готы.
Собственно, слово «рыцарь» происходит именно из их языка. Не требуется быть специалистом в лингвистике, чтобы установить явное сходство этого слова с готским «русар».
Готы, буквально, ворвались в Европу на своих боевых конях, положив конец римскому владычеству и принеся с собой начало новой эпохи – средневековья, а вместе с ней началась и история рыцарства. Первоначально, искаженное слово готское «ритер» считали названием всех воинов, не зависимо от звания и рода войск. Лишь оценив преимущества конницы (благодаря тем же готам), европейские правители выделили всадников в отдельную привилегированную группу
Итак, племя, которое в Европе называли «русскими», в незапамятные времена обитало в Карелии, когда она еще не была частью материка. По утверждению дошедших до нас летописных источников, племя это представляло собой дружину, т.е. воинское объединение, где действовали строгие законы чести и верности. Вот вам и прототип рыцарского ордена. Когда в результате природного катаклизма остров оказался частью «большой земли», племя начало постигать новые территории, продвигаясь все дальше на запад. Кстати, те, кого в Европе называли русскими или русами, сегодня известны историкам как готы.
Собственно, слово «рыцарь» происходит именно из их языка. Не требуется быть специалистом в лингвистике, чтобы установить явное сходство этого слова с готским «русар».
Готы, буквально, ворвались в Европу на своих боевых конях, положив конец римскому владычеству и принеся с собой начало новой эпохи – средневековья, а вместе с ней началась и история рыцарства. Первоначально, искаженное слово готское «ритер» считали названием всех воинов, не зависимо от звания и рода войск. Лишь оценив преимущества конницы (благодаря тем же готам), европейские правители выделили всадников в отдельную привилегированную группу
Слайд 3Оставив свою исконную территорию, готы, однако, не забыли особый «дружинный» кодекс, на
Оставив свою исконную территорию, готы, однако, не забыли особый «дружинный» кодекс, на
![Оставив свою исконную территорию, готы, однако, не забыли особый «дружинный» кодекс, на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482080/slide-2.jpg)
котором строилась вся их воинская иерархия. Не собирались они и принимать обычаи европейских полков. Так, сохраняя собственные понятие о добродетели и чести, они превратились из конницы, выделилась рыцарская группа. Кстати, примерно тот же кодекс чести действовал в это время и на Руси. Только вместо рыцарей здесь были витязи (или дружинники).
Идеалы христианства легко вписались в собственную систему ценностей, как рыцарей, так и витязей. До наших дней дошло предание о том, что после распятия тело Христа было перевезено в северные земли (т.е. предположительно, на территорию русов). Племя, проживавшее там, обязалось защищать и оберегать реликвию, образовав, тем самым, первый религиозно-воинский орден.
Идеалы христианства легко вписались в собственную систему ценностей, как рыцарей, так и витязей. До наших дней дошло предание о том, что после распятия тело Христа было перевезено в северные земли (т.е. предположительно, на территорию русов). Племя, проживавшее там, обязалось защищать и оберегать реликвию, образовав, тем самым, первый религиозно-воинский орден.
Слайд 4 Для многих рыцарские турниры являются символом и неотъемлемым атрибутом эпохи средневековья.
Для многих рыцарские турниры являются символом и неотъемлемым атрибутом эпохи средневековья.
![Для многих рыцарские турниры являются символом и неотъемлемым атрибутом эпохи средневековья. Многократно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482080/slide-3.jpg)
Многократно описанные в исторических романах, они не дают покоя нашему воображению, и мы почти ясно слышим рев ликующей толпы, приветствующей своего любимца, видим сияющие латы рыцарей и благосклонные улыбки дам. Через какое-то мгновение весь этот блеск и красота утонут в лязге оружия, померкнут от пыли, грязи и крови из полученных ран. Но от этого турниры не станут менее привлекательными для нашего воображения.
В эпоху средневековья такие «показательные выступления» давали рыцарям возможность лишний раз продемонстрировать свою ловкость, храбрость и благородство. Кроме того, здесь оттачивалось мастерство новичков, которые после многих лет обучения решались заявить о себе, открывая подобными боями список своих подвигов.
В эпоху средневековья такие «показательные выступления» давали рыцарям возможность лишний раз продемонстрировать свою ловкость, храбрость и благородство. Кроме того, здесь оттачивалось мастерство новичков, которые после многих лет обучения решались заявить о себе, открывая подобными боями список своих подвигов.
Рыцарские турниры
Слайд 5 До наших дней дошли сведения о трех разновидностях рыцарских турниров, в
До наших дней дошли сведения о трех разновидностях рыцарских турниров, в
![До наших дней дошли сведения о трех разновидностях рыцарских турниров, в разное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482080/slide-4.jpg)
разное время проходивших по всей Европе. Самой ранней формой можно считать ристалище, мероприятие довольно масштабное и зрелищное. На поле боя встречались два конных отряда, и, по знаку хозяина турнира, начинали сражение. Однако в пылу борьбы разгоралось самое настоящее сражение, щадить противника никто и не думал, а потому большинство участников турнира с поля боя попадало на церемонию отпевания. Поэтому вскоре ристалище пришлось строго регламентировать, а затем и вовсе упразднить.
На смену ему пришел более изящный и красочный тип турнира под названием «джостра». Всадники сходились один на один, укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила, согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно выше пояса. Желательно, в голову или плечо. При поединке на мечах, часть ударов также оставалась под запретом.
Однако даже благородная джостра ушла в прошлое, уступив место багардо, представлявшему собой уже не поединок, а простую демонстрацию ловкости и выправки. Впоследствии эта разновидность турнира стала частью увеселительных парадов и карнавалов.
На смену ему пришел более изящный и красочный тип турнира под названием «джостра». Всадники сходились один на один, укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила, согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно выше пояса. Желательно, в голову или плечо. При поединке на мечах, часть ударов также оставалась под запретом.
Однако даже благородная джостра ушла в прошлое, уступив место багардо, представлявшему собой уже не поединок, а простую демонстрацию ловкости и выправки. Впоследствии эта разновидность турнира стала частью увеселительных парадов и карнавалов.
Слайд 6 Наказания рыцарей
Данные рыцарям права и привилегии предполагали и большую ответственность
Наказания рыцарей
Данные рыцарям права и привилегии предполагали и большую ответственность
![Наказания рыцарей Данные рыцарям права и привилегии предполагали и большую ответственность за](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482080/slide-5.jpg)
за неисполнение клятв и нарушение кодекса чести. За проступками следовало жестокое наказание вплоть до смертной казни.
Воин, уличенный в измене или ином тяжком и недостойном его звания грехе, подвергался разжалованию и позорному изгнанию из дворянского общества и страны, если вообще оставался в живых. На подобной печальной церемонии, как правило, присутствовали все представители рыцарского сословия, а также церковный синод. Осужденного прилюдно возводили на эшафот, где на позорном столбе уже висел перевернутый щит рыцаря. С преступника поочередно снимали все доспехи, лишали званий, наград и поместий. Затем церковнослужители предавали его вечному проклятию и заживо отпевали, лишая имени и статуса. Затем следовала смертная казнь или, в лучшем случае, изгнание. Позор, который навлек на себя разжалованный и проклятый рыцарь, распространялся на несколько поколений его рода.
Воин, уличенный в измене или ином тяжком и недостойном его звания грехе, подвергался разжалованию и позорному изгнанию из дворянского общества и страны, если вообще оставался в живых. На подобной печальной церемонии, как правило, присутствовали все представители рыцарского сословия, а также церковный синод. Осужденного прилюдно возводили на эшафот, где на позорном столбе уже висел перевернутый щит рыцаря. С преступника поочередно снимали все доспехи, лишали званий, наград и поместий. Затем церковнослужители предавали его вечному проклятию и заживо отпевали, лишая имени и статуса. Затем следовала смертная казнь или, в лучшем случае, изгнание. Позор, который навлек на себя разжалованный и проклятый рыцарь, распространялся на несколько поколений его рода.
- Предыдущая
Вязаные сумки