Самый минимум картинок по Средневековью

Содержание

Слайд 2

Фибулы – застежки для одежды. «Полихромный стиль» варварских королевств. Материал: золото, эмаль,

Фибулы – застежки для одежды. «Полихромный стиль» варварских королевств. Материал: золото, эмаль,
инкрустация. Ок. 500 г. н. э.

Слайд 3

Находки из Осебергского могильника. 9 в. Норвегия. Чудовищный стиль Скандинавии

Находки из Осебергского могильника. 9 в. Норвегия. Чудовищный стиль Скандинавии

Слайд 4

Ирландский придорожный крест

Ирландский придорожный крест

Слайд 5

Келлская книга, 800 г.
Лист, содержащий монограмму Хи-Ро (χρ) — первые буквы имени

Келлская книга, 800 г. Лист, содержащий монограмму Хи-Ро (χρ) — первые буквы
Христос в греческом языке.

Слайд 6

Интерьер капеллы Карла Великого в Аахене, 9 в.

Интерьер капеллы Карла Великого в Аахене, 9 в.

Слайд 7

Конная статуэтка Карла Великого

Конная статуэтка Карла Великого

Слайд 8

Статуя-реликварий св. Веры. Золото, самоцветы, камеи. Кон. X в. Конк, церковь Сен-Фуа.

Статуя-реликварий св. Веры. Золото, самоцветы, камеи. Кон. X в. Конк, церковь Сен-Фуа.

Слайд 9

Аахенская школа миниатюры. Каролингский ренессанс. «Венское коронационное Евангелие» - «пурпурные страницы», сильное

Аахенская школа миниатюры. Каролингский ренессанс. «Венское коронационное Евангелие» - «пурпурные страницы», сильное влияние античной традиции
влияние античной традиции

Слайд 10

Реймская школа миниатюры. Каролингский ренессанс. «Евангелие епископа Эбо=Эбона»

Реймская школа миниатюры. Каролингский ренессанс. «Евангелие епископа Эбо=Эбона»

Слайд 11

Церковь св. Кириака в Гернроде

Церковь св. Кириака в Гернроде

Слайд 12

Церковь св. Михаила в Гильдесгейме

Церковь св. Михаила в Гильдесгейме

Слайд 13

Бронзовые двери собора в Гильдесгейме

Бронзовые двери собора в Гильдесгейме

Слайд 14

Грехопадение. Бронзовые двери собора в Гильдесгейме

Грехопадение. Бронзовые двери собора в Гильдесгейме

Слайд 15

Евангелие Оттона III, школа Рейхенау. Император Оттон III и аллегории четырех покоренных

Евангелие Оттона III, школа Рейхенау. Император Оттон III и аллегории четырех покоренных
стран. Ок. 1000 г. Мюнхен, Баварская государственная библиотека. Страны-данницы надписаны (слева направо): Склавиния, Германия, Галлия, Рим.

Слайд 16

Евангелист Лука. Миниатюра Евангелия Оттона III. Около 1000 г.

Евангелист Лука. Миниатюра Евангелия Оттона III. Около 1000 г.

Слайд 17

Змей с семью головами преследует святую Жену, облаченную в Солнце. Бамбергский Апокалипсис. 1000-1020 гг. Бамберг,

Змей с семью головами преследует святую Жену, облаченную в Солнце. Бамбергский Апокалипсис.
Государственная библиотека. "И пустил змей из пасти своей в след жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей." (Откр 12:15-16). Образ Жены – образ Христианской церкви в период гонений.

Слайд 18

Пуату (собор Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье) – зальный тип церкви, обилие

Пуату (собор Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье) – зальный тип церкви, обилие декора
декора

Слайд 19

Италия. Пизанский собор и Падающая башня (колокольня)

Италия. Пизанский собор и Падающая башня (колокольня)

Слайд 21

Романская капитель с рельефом «Бегство в Египет». Собор Cен-Лазар в Отене

Романская капитель с рельефом «Бегство в Египет». Собор Cен-Лазар в Отене

Слайд 22

Собор Парижской Богоматери, Франция

Собор Парижской Богоматери, Франция

Слайд 23

Собор в Шартре, Франция

Собор в Шартре, Франция

Слайд 24

Витражное окно-роза в Шартрском соборе

Витражное окно-роза в Шартрском соборе

Слайд 25

Богоматерь с Младенцем. Витраж собора в Шартре. Средняя часть — конец 12

Богоматерь с Младенцем. Витраж собора в Шартре. Средняя часть — конец 12
в., боковые части — 13 в.

Слайд 26

Собор в Реймсе – место коронации французских королей

Собор в Реймсе – место коронации французских королей

Слайд 27

Улыбающийся ангел из Реймского собора (13 в.) примечателен, в частности, тем, что

Улыбающийся ангел из Реймского собора (13 в.) примечателен, в частности, тем, что
это один из первых случаев изображения улыбки в скульптуре, после того как она, начиная с V века, исчезла из западного искусства

Слайд 28

Реймс. Встреча Марии и Елизаветы

Реймс. Встреча Марии и Елизаветы

Слайд 29

Собор в Амьене, Франция

Собор в Амьене, Франция

Слайд 30

Амьен. Христос («Прекрасный бог»)

Амьен. Христос («Прекрасный бог»)

Слайд 31

Святая капелла (Сент-Шапель) — готическая часовня-реликварий на территории бывшего Королевского дворца на

Святая капелла (Сент-Шапель) — готическая часовня-реликварий на территории бывшего Королевского дворца на
острове Сите в Париже. Возведена Людовиком Святым в 1242—1248 годы. Обладает наиболее полным ансамблем витражного искусства XIII века, считается одной из самых красивых готических церквей небольших размеров. Капелла была задумана Людовиком Святым как место хранения священных реликвий, вывезенных крестоносцами из разграбленного в ходе крестового похода Константинополя. Главной среди них был «Терновый венец, обагрённый кровью Христа», обладание которым должно было упрочить влияние французского королевства в христианском мире.

Слайд 32

Собор в Солсбери 1220-1270 гг.; башня над средокрестием - 14 в. Англия

Собор в Солсбери 1220-1270 гг.; башня над средокрестием - 14 в. Англия

Слайд 33

Веерный свод. Галерея собора в Глостере, место съёмок Гарри Поттера, Англия

Веерный свод. Галерея собора в Глостере, место съёмок Гарри Поттера, Англия

Слайд 34

Сетчатый свод

Сетчатый свод

Слайд 35

Звезчатые своды

Звезчатые своды

Слайд 36

Кельнский собор

Кельнский собор

Слайд 37

Бамбергский всадник

Бамбергский всадник

Слайд 38

Статуи дев неразумных из собора св. Маврикия и св. Екатерины в Магдебурге

Статуи дев неразумных из собора св. Маврикия и св. Екатерины в Магдебурге (Германия)
(Германия)

Слайд 39

Наумбург. Статуи донаторов в хоре собора

Наумбург. Статуи донаторов в хоре собора

Слайд 40

«Крумловская мадонна» (Чехия) — «признанный образец позднеготической традиции в изображении Мадонны в

«Крумловская мадонна» (Чехия) — «признанный образец позднеготической традиции в изображении Мадонны в
скульптуре». Крумловский образ Богоматери отличается грациозностью, сочетанием пленительной нежности и высокомерия, детской невинности и меланхолии. Благодаря сдвигу верхней и нижней части сдвинуты относительно друг друга, придавая образу изменчивость и зыбкость.

Слайд 41

Братья Лимбурги. Великолепный часослов герцога Беррийского, 15 в. Миниатюра из цикла «Времена

Братья Лимбурги. Великолепный часослов герцога Беррийского, 15 в. Миниатюра из цикла «Времена
года» Февраль Рубка дров, интерьер сельского дома, пейзаж не идентифицируется.

Слайд 42

Апрель Пара молодожёнов обменивается кольцами в саду, в присутствии семьи и друзей. Предположительно

Апрель Пара молодожёнов обменивается кольцами в саду, в присутствии семьи и друзей.
(Жан Лоньон) изображено обручение внучки герцога Бонны д’Арманьяк и Шарля Орлеанского. Дамы рвут цветы для новобрачных. Место — замок Дурдан, владение герцога или Пьерфон. По версии Бурдена, на миниатюре изображена помолвка Марии Беррийской с Жаном Клермонским, состоявшаяся в 1400 году.

Слайд 43

Июнь Сенокос. Место — Париж, луг на островке Жюиф, рядом с Сите (теперь

Июнь Сенокос. Место — Париж, луг на островке Жюиф, рядом с Сите
насыпь Нового Моста), видны замок Консьержери, Сент-Шапель

Слайд 44

Ноябрь Выпас свиней в лесу. Пейзаж — вымышленный, вероятно, вдохновлён видами Савойи, где

Ноябрь Выпас свиней в лесу. Пейзаж — вымышленный, вероятно, вдохновлён видами Савойи,
работал художник (Жан Коломб).