Скульптура и живопись Древнего Египта

Содержание

Слайд 2

В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЛА СКУЛЬПТУРА. ПОМЕЩЁННЫЕ В ПОМИНАЛЬНЫЕ ХРАМЫ И

В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЛА СКУЛЬПТУРА. ПОМЕЩЁННЫЕ В ПОМИНАЛЬНЫЕ ХРАМЫ
ГРОБНИЦЫ, СТАТУИ ОЛИЦЕТВОРЯЛИ СОБОЙ УМЕРШИХ, ЯВЛЯЯСЬ ВМЕСТИЛИЩЕМ ИХ ДУШ, А ПОТОМУ ОТЛИЧАЛИСЬ ПОРТРЕТНЫМ СХОДСТВОМ С НИМИ. ИЗ ПОРТРЕТОВ ИЗГОНЯЛОСЬ ВСЁ ВТОРОСТЕПЕННОЕ, СЛУЧАЙНОЕ.

Слайд 3

СКУЛЬПТУРА

Египетские статуи исполнялись согласно канону (от греческого «норма», «правило»). Этим канонам подчинялось

СКУЛЬПТУРА Египетские статуи исполнялись согласно канону (от греческого «норма», «правило»). Этим канонам
всё изобразительное искусство страны Кеме (Древнего Египта).
Все скульптуры объединяло спокойствие, симметрия и равновесие величественных и застывших поз, однообразие жестов, бесстрастность лиц.
В то же время они удивительно жизненны. Каждый портрет эпохи Древнего царства уникален.

Слайд 4

Скульпторов в Древнем Египте называли санх, то есть «творящий жизнь».
Скульптурные изображения, равно

Скульпторов в Древнем Египте называли санх, то есть «творящий жизнь». Скульптурные изображения,
как и живописные, создавались вовсе не с целью украсить дом, дворец живущих, а для украшения храмов и для того, чтобы после смерти человека укрыть его портретную статую, вмести с мумией, в его гробнице.

СКУЛЬПТУРА

Слайд 5

Глаза человека считались египтянами местом входа и выхода души Ка. Поэтому, пока

Глаза человека считались египтянами местом входа и выхода души Ка. Поэтому, пока
человек был жив, его портреты, статуи хранились в мастерской скульптора-санха, причём, в это время в портретах был вставлен только один глаз, второй вставлялся после смерти человека.
Так поступали из-за опасения преждевременного оживления статуи, до момента естественной кончины хозяина.

СКУЛЬПТУРА

Слайд 6

«ЦАРЕВИЧ КААПЕР» ИЛИ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА». (ГРОБНИЦА В САККАРА)

Деревянная статуя «Царевича Капера» (средина

«ЦАРЕВИЧ КААПЕР» ИЛИ СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА». (ГРОБНИЦА В САККАРА) Деревянная статуя «Царевича Капера»
3 тысячелетия до н.э.) – дородного, степенного, пожилого египтянина, с посохом в руке, так поразила нашедших её при раскопках рабочих сходством с их сельским старостой, что за ней навсегда сохранилось это название. Статуя создана по раз и навсегда определённому канону для круглой стоящей статуи: выдвинута вперёд левая нога, прямая спина, руки опущены вдоль тела, лицо без эмоций, взгляд устремлён вдаль.

СКУЛЬПТУРА

Слайд 7

СКУЛЬПТУРА

Статуи супругов Нофрет и Рахотепа (первая половина 3-го тысячелетия до н.э.).

СКУЛЬПТУРА Статуи супругов Нофрет и Рахотепа (первая половина 3-го тысячелетия до н.э.).

По канону изображения сидящей фигуры супруги изображены с прямой спиной, сомкнутыми коленями, одна рука на груди, другая спокойно лежит на колене.

Слайд 8

СКУЛЬПТУРА

ПРИНЦЕССА НОФРЕТ И ПРИНЦ РАХОТЕП (ГРОБНИЦА В МЕДУМЕ, ФРАГМЕНТЫ)

Статуи всегда раскрашивались. По традиции

СКУЛЬПТУРА ПРИНЦЕССА НОФРЕТ И ПРИНЦ РАХОТЕП (ГРОБНИЦА В МЕДУМЕ, ФРАГМЕНТЫ) Статуи всегда
мужская фигура окрашивалась в красно-коричневый цвет, женская – в светло-жёлтый. Волосы были чёрными, а одежды – белыми. Глаза инкрустировались, то есть составлялись из цветных полудрагоценных камней. Благодаря этому глаза выглядят как живые

Слайд 9

Как живой сидит с поджатыми ногами «Писец Каи». На коленях он держит

Как живой сидит с поджатыми ногами «Писец Каи». На коленях он держит
развёрнутый свиток папируса. Внешне сдержанный, но внутренне напряжённый, он словно ловит каждое слово своего властелина.
(средина 3 тысячелетия до н.э.).

«СТАТУЯ ПИСЦА КАИ» (ГРОБНИЦА В САККАРА)

СКУЛЬПТУРА

Слайд 10

«ФАРАОН МИКЕРИН С БОГИНЯМИ» (ЗАУПОКОЙНЫЙ ХРАМ В ГИЗЕ)

В портретных изображениях фараонов скульпторы воплотили

«ФАРАОН МИКЕРИН С БОГИНЯМИ» (ЗАУПОКОЙНЫЙ ХРАМ В ГИЗЕ) В портретных изображениях фараонов
стремление к совершенству, ведь фараон считался богом солнца во плоти человека. Существовало несколько видов канонического изображения фараонов: шагающего с левой ноги, он всегда выше всех остальных людей, только боги и богини могут быть одного с ним роста. На голове белая корона, в форме кегли – символа Верхнего Египта. (3 тысячелетие до н.э.).

СКУЛЬПТУРА

Слайд 11

«СТАТУЯ ФАРАОНА ХЕФРЕНА» (ЗАУПОКОЙНЫЙ ХРАМ В ГИЗЕ)

Фараон спокойно сидит на троне, его руки

«СТАТУЯ ФАРАОНА ХЕФРЕНА» (ЗАУПОКОЙНЫЙ ХРАМ В ГИЗЕ) Фараон спокойно сидит на троне,
лежат на коленях, на голове царский полосатый платок – клафт, с концами, спускающимися на плечи.
(3 тысячелетие до н.э.).

СКУЛЬПТУРА

Слайд 12

СКУЛЬПТУРА

«ГОЛОВА ФАРАОНА ХЕФРЕНА» ЗАУПОКОЙНЫЙ ХРАМ В ГИЗЕ (ФРАГМЕНТ)

Хефрена охраняет бог сокол – Гор,

СКУЛЬПТУРА «ГОЛОВА ФАРАОНА ХЕФРЕНА» ЗАУПОКОЙНЫЙ ХРАМ В ГИЗЕ (ФРАГМЕНТ) Хефрена охраняет бог
он распростёр над ним крылья.
На лбу фараона Урей – священная кобра, хранительница царской власти на земле и на небе. Хефрену подвязана искусственная борода – символ царской власти.
(3 тысячелетие до н.э.)

Слайд 13

Плита фараона Нармера

Плита фараона Нармера

Слайд 14

ПЛИТА ФАРАОНА НАРМЕРА

Здесь изображена победа фараона 1-й династии – Нармера, царя

ПЛИТА ФАРАОНА НАРМЕРА Здесь изображена победа фараона 1-й династии – Нармера, царя
Верхнего Египта над Нижним Египтом.
Композиция рельефа строится горизонтальными полосами, один эпизод под другим, от чего воспринимается подобно рассказу.
Распластанность фигуры на плоскости – соединение фасового и профильного положения:
Ноги, руки, голова – в профиль,
Тело и глаз – в фас.

ПЛИТА ФАРАОНА НАРМЕРА

Слайд 15

«Статуя фараона Аменемхета III», «Голова от статуи Аменемхета III»

Теперь изображают не просто

«Статуя фараона Аменемхета III», «Голова от статуи Аменемхета III» Теперь изображают не
богоподобного владыку, а человека, по праву сильного, занимающего престол.
В портретах появляется выражение энергии, воли, твёрдости характера. Появляются статуи фараонов очень молодых, среднего возраста, старых, сидящих на троне

Слайд 16

РЕЛЬЕФЫ ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА

СКУЛЬПТУРА

барельеф

контррельеф

РЕЛЬЕФЫ ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА СКУЛЬПТУРА барельеф контррельеф

Слайд 17

ЖИВОПИСЬ

ФРЕСКА «СЦЕНЫ ИЗ КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖИЗНИ»

Во фресках те же приёмы, что и в

ЖИВОПИСЬ ФРЕСКА «СЦЕНЫ ИЗ КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖИЗНИ» Во фресках те же приёмы, что
рельефе. Действие показывается одно над другим, из «стоки – в строку»

Слайд 18

ЖИВОПИСЬ

ФРЕСКА «ГУСИ» (Роспись из гробницы в Медуме)

ФРЕСКА «ГУСИ» (РОСПИСЬ ИЗ ГРОБНИЦЫ В

ЖИВОПИСЬ ФРЕСКА «ГУСИ» (Роспись из гробницы в Медуме) ФРЕСКА «ГУСИ» (РОСПИСЬ ИЗ ГРОБНИЦЫ В МЕДУМЕ)
МЕДУМЕ)

Слайд 19

Мастера стенописи в Египте использовали красители минерального происхождения. Красную краску получали из красной

Мастера стенописи в Египте использовали красители минерального происхождения. Красную краску получали из
охры, голубую — из лазурита, зеленую — из малахита, белую — из известняка, желтую — из охры.
От назначения настенных росписей зависел их содержание. В заупокойных храмах росписи прославляли царя, изображали охоту, сражения, рассказывали о рыбалке, жатва, сев и труд ремесленников

ЖИВОПИСЬ

Слайд 21

ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ

Слайд 22

Роспись в гробнице Хнумхотепа
в Бени-Гасане «Сбор плодов фигового дерева».

В период Среднего

Роспись в гробнице Хнумхотепа в Бени-Гасане «Сбор плодов фигового дерева». В период
царства
встречаются такие изображения,
где изменениями силы света, от
светлого к тёмному, намечаются
объём и фактура предметов.

Слайд 23

Суд Осириса

В заупокойный культ вводится моральный момент: ВСТУПАЮЩИЙ В ЗАГРОБНЫЙ МИР ДОЛЖЕН

Суд Осириса В заупокойный культ вводится моральный момент: ВСТУПАЮЩИЙ В ЗАГРОБНЫЙ МИР
ПРЕДСТАТЬ ПЕРЕД СУДОМ ОСИРИСА.

Слайд 24

Архитектура Среднего царства «Портик скальной гробницы в Бени-Гасане».

Фараон по-прежнему обожествляется, но пирамиды

Архитектура Среднего царства «Портик скальной гробницы в Бени-Гасане». Фараон по-прежнему обожествляется, но
строят уже не из камня, а из кирпича-сырца. Со временем от пирамиды отказываются вообще, так как получает развитие тип скальной гробницы, её вырубали прямо в скале. На склоне скалы находился вход в гробницу – небольшой портик, обычно с двумя колоннами.
Имя файла: Скульптура-и-живопись-Древнего-Египта.pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0