Советское искусство 1921-1932 гг. ОСТ и Четыре искусства

Содержание

Слайд 2

АХРР, Ассоциация художников революционной России; с 1928 года — АХР, Ассоциация художников

АХРР, Ассоциация художников революционной России; с 1928 года — АХР, Ассоциация художников
революции — крупное объединение советских художников, графиков и скульпторов, являвшееся, благодаря поддержке государства, самой многочисленной и мощной из творческих групп 1920-х годов. Основана в 1922 году, распущена в 1932 и явилась предтечей единого Союза художников СССР

Слайд 3

АХРР была основана в Москве в мае 1922 года. Стимулом для её

АХРР была основана в Москве в мае 1922 года. Стимулом для её
создания послужила речь, произнесённая Павлом Радимовым, последним главой Товарищества передвижников.

Эта речь называлась «Об отражении быта в искусстве» и ставила реализм поздних передвижников в образец для воплощения «сегодняшнего дня: быта Красной Армии, быта рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда, понятный народным массам». Этот доклад встретили яростными атаками художников-авангардистов, также вставших на службу революции, и способствовал организации АХРРа. Павел Радимов встал во главе нового объединения. Авангард был объявлен «вредными измышлениями».

Первое оргсобрание состоялось на квартире портретиста Малютина, одного из авторитетных мастеров старой России. В мае 1922 года АХРР был основан, тогда же принят устав, утверждено название.

1 мая 1922 года на Кузнецком мосту открылась «Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим», которая в дальнейшем стала считаться первой выставкой АХРР. АХРР с первых своих шагов заручился солидной материальной поддержкой со стороны руководства Красной Армии (Ворошилова).

Слайд 4

В ряд практических задач, зафиксированных в Уставе объединения, вошли: оказание «материальной, научной

В ряд практических задач, зафиксированных в Уставе объединения, вошли: оказание «материальной, научной
и технической помощи» художникам и деятелям изобразительного искусства, «всемерное содействие развитию задатков художественного творчества и изобразительных способностей среди трудящихся».

Количественный состав АХРР—АХР не был постоянным и мог колебаться от 300 до 80 членов и экспонентов.

Богородский Фёдор Семёнович (1895—1959) — советский живописец, большинство известных картин которого посвящено революционным матросам. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1946). Лауреат Сталинской премии второй степени (1946). Член РСДРП (б) с 1917 года.

«Братишка» (автопортрет), 1932

Слайд 5

Александр Михайлович Герасимов (31 июля [12 августа] 1881, Козлов, Тамбовская губерния, Российская

Александр Михайлович Герасимов (31 июля [12 августа] 1881, Козлов, Тамбовская губерния, Российская
империя — 23 июля 1963, Москва, СССР) — российский, советский художник-живописец, архитектор, скульптор[6], теоретик искусства, педагог, профессор. Первый президент Академии художеств СССР в 1947—1957 годах. Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1943). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1949).

Марка СССР 1971 года

Слайд 6

«Ленин на трибуне», Москва !929-1930

«Ленин на трибуне», Москва !929-1930

Слайд 16

ОСТ, ОХСТ, Общество художников-станковистов — художественная группировка, основанная в 1925 году в

ОСТ, ОХСТ, Общество художников-станковистов — художественная группировка, основанная в 1925 году в
Москве группой выпускников ВХУТЕМАСа во главе с Давидом Штеренбергом.
Характерной чертой творчества ОСТа является воспевание советской действительности (индустриализации, спорта, проч.) с использованием приемов современного европейского экспрессионизма. Существовало до 1931 года.
Ведущие художники ОСТ сыграли важную роль в развитии советской станковой, а также монументальной живописи, книжной графики, плаката, театрально-декорационного искусства.

Слайд 17

В 1924 году состоялась Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства.

Название группировки

В 1924 году состоялась Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства. Название
— Общество художников-станковистов — было связано с бурными дискуссиями о судьбах и назначении искусства.

После образования АХРРа — Ассоциации художников революционной России и её борьбы с «формализмом» (русским авангардом) закономерным стало появление ОСТа — объединения художников, которое также предпочитало советскую тематику, но не отвергало инструменты художественного языка.
Для АХРРовцев типичен натуроподобный реализм передвижников, ОСТовцы считали своим эстетическим идеалом новейшие европейские течения, в особенности экспрессионизм. Отчасти это было связано с тем, что большинство членов объединения были выпускниками ВХУТЕМАСа — молодежью, стремившейся «выразить энергию и бодрость молодой страны».

Слайд 18

П. Вильямс. «Автопробег», 1930, ГТГ. Одна из самых знаменитых картин ОСТа соединяет

П. Вильямс. «Автопробег», 1930, ГТГ. Одна из самых знаменитых картин ОСТа соединяет
экспрессивность, лёгкость мазка, а также современную тему — автомобили

Члены ОСТа выступали за реалистическую живопись в обновленной форме, противопоставляя её беспредметному искусству и конструктивизму.

Основной своей задачей ОСТовцы, как и «АХРРовцы», считали борьбу за возрождение и дальнейшее развитие станковой картины на современную тему или с современным содержанием.

А. Дейнека. «На стройке новых цехов», 1926

Бушинский С. Н. «Рождественский бульвар», 1928

Слайд 19

«Четыре искусства»

«Четыре искусства»
Имя файла: Советское-искусство-1921-1932-гг.-ОСТ-и-Четыре-искусства.pptx
Количество просмотров: 51
Количество скачиваний: 0