Сравнение живописи Рима и Древней Греции

Содержание

Слайд 2

Содержание

1.Появление живописи.
2.Римская живопись.
3.Древнеримские жанры живописи.
4.Греческая живопись.
5.Древнегреческие жанры живописи.
6.Различия Греческой и Римской

Содержание 1.Появление живописи. 2.Римская живопись. 3.Древнеримские жанры живописи. 4.Греческая живопись. 5.Древнегреческие жанры
живописи.
7.Вывод.

Слайд 3

4 в. до н. э. ознаменовался ярким расцветом живописи, о чем свидетельствуют

4 в. до н. э. ознаменовался ярким расцветом живописи, о чем свидетельствуют
литературные источники, называющие много имен художников, создателей огромного количества станковых картин разнообразных жанров.

Слайд 4

Римская живопись.

Военные победы римлян требовали своего воплощения в искусстве, и в 3—1

Римская живопись. Военные победы римлян требовали своего воплощения в искусстве, и в
вв. до н. э. в Риме получают развитие картины с изображением сражений. Батальные картины должны были точно воспроизводить местность, где происходила битва, и расположение войск. Войны с Карфагеном 3 и 2 вв. до н. э., знаменитые пунические войны, победы при завоевании греческих государств — все это нашло свое отражение и в произведениях живописи. Картины повествовательного и аллегорического содержания стали традиционной частью военного триумфа и выставлялись в общественных местах. Они наглядно показывали римлянам историю похода, решающие военные эпизоды и были как бы художественным «отчетом» перед народом в проведенных военных кампаниях. Картины воодушевляли граждан, звали к новым победам.

Слайд 5

Древнеримские жанры живописи

Специалисты отобрали около сотни наиболее характерных древнеримских живописных произведений. Большую

Древнеримские жанры живописи Специалисты отобрали около сотни наиболее характерных древнеримских живописных произведений.
часть составили фрески, но на них изображены сами художники и различные мольбертные картины. Эти фрески писались в I-V веках. Они иллюстрируют все основные жанры существовавшей тогда живописи: пейзажи, натюрморты, культовые картины (на мифологические и религиозные темы), портреты и обнаженную натуру.

Слайд 6

Греческая живопись

В Сикионе в начале 4 в. до н. э. складывается

Греческая живопись В Сикионе в начале 4 в. до н. э. складывается
настоящая академия живописи, выработавшая свои правила преподавания, твердо обоснованную теорию живописи. Теоретиком школы был Памфил, положивший в основу живописи хрестографию, т. е. построение фигуры по вычислению

Слайд 7

Древнегреческие жанры живописи

Характеристика изобразительного языка — идеальность облика, просчитанный анатомический канон,

Древнегреческие жанры живописи Характеристика изобразительного языка — идеальность облика, просчитанный анатомический канон,
гармония и уравновешенность, золотое сечение, учитывание оптических искажений. На протяжении следующих веков искусство несколько раз будет обращаться к наследию Древней Греции и черпать из него идеи.
Периодизация древнегреческого искусства:
Геометрический стиль
Архаика
Классика
Эллинизм

Слайд 8

Различия в Греческой и Римской живописях.

Римская культура в целом основана на

Различия в Греческой и Римской живописях. Римская культура в целом основана на
заимствовании. У исследователей культуры древнего Рима существуют различные взгляды на ее происхождение. Одни полагают, что собственно римской культуры не было, поскольку все, что сохранилось,- результат слияния и взаимодействия высокоразвитых (греческой, этрусской) и примитивных культур племен, прежде населявших римскую территорию: латинян, сабинян, умбров, самнитов и других. Религия завоеванных народов- греков, египтян, персов- воспринималась терпимо: греческие культы считались созвучными римским представлениям, а функции богов- аналогичными. Римские божества не были персонифицированы, а греческие являли собой совершенство в человеческом облике. Поэтому, с одной стороны, римская религия впитала в себя греческие религиозные представления, а с другой- придала греческим богам римские достоинства. В результате появилось новое качество: религия, одухотворенная греческой эмоциональностью и в то же время соблюдающая римскую строгость.

Слайд 9

Вывод:
Римская архитектура отличается строгим силуэтом, римлян интересовал более контур здания, чем

Вывод: Римская архитектура отличается строгим силуэтом, римлян интересовал более контур здания, чем
его декор, в этом заключается особенность римских сооружений по сравнению с греческими или этрусскими. Римская культура смогла дополнить греческую культуру с ее стремлением к познанию мира, развитым чувством меры, красоты, гармонии, ярко выраженным игровым элементом. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры
Имя файла: Сравнение-живописи-Рима-и-Древней-Греции.pptx
Количество просмотров: 70
Количество скачиваний: 0