Слайд 2
СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО 22 – 16 вв. до н.э.
![СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО 22 – 16 вв. до н.э.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007118/slide-1.jpg)
Слайд 3Период смуты, распад на отдельные номы.
Власть фараона не безгранична. Местные правители
![Период смуты, распад на отдельные номы. Власть фараона не безгранична. Местные правители](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007118/slide-2.jpg)
стали самостоятельнее. Гробницы располагались в своих номах. Культ умерших упростился.
Столицей Египта стали Фивы.
Слайд 5Заупокойный храм фараона, объединившего Египет Ментухотепа I в Дейр эль-Бахри построен на
![Заупокойный храм фараона, объединившего Египет Ментухотепа I в Дейр эль-Бахри построен на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007118/slide-4.jpg)
границе между орошаемой землей и пустыней, около цепи скал.
Слайд 7Потолок покрывался росписью, имитирующей небо.
Из зала был выход в открытый двор, за
![Потолок покрывался росписью, имитирующей небо. Из зала был выход в открытый двор,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007118/slide-6.jpg)
которым находились зал (под ним - гробница фараона) и святилище.
Слайд 8Появился новый тип погребальных сооружений – ПОЛУСКАЛЬНЫЙ ХРАМ.
УСЫПАЛЬНИЦА МЕНТУХОТЕПА I -
![Появился новый тип погребальных сооружений – ПОЛУСКАЛЬНЫЙ ХРАМ. УСЫПАЛЬНИЦА МЕНТУХОТЕПА I -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007118/slide-7.jpg)
храм с колонным залом. Расположен на террасе. Вверху - пирамида.
Святилище вырубалось в скале. Считалось, что за скалами находится потусторонний мир.
Слайд 13Статуя фараона Аменемхета III.
Гранит.
Эрмитаж.
Пристальный взгляд, энергичное выражение лица с широкими
![Статуя фараона Аменемхета III. Гранит. Эрмитаж. Пристальный взгляд, энергичное выражение лица с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007118/slide-12.jpg)
скулами выдают крутой нрав.
Слайд 15Со снижением пафоса монументальности
появляется разнообразие.
Развивается портрет, усиливаются индивидуальные черты.
Фараон
![Со снижением пафоса монументальности появляется разнообразие. Развивается портрет, усиливаются индивидуальные черты. Фараон Сенусерт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007118/slide-14.jpg)
Сенусерт
Слайд 16Изображались сцены путешествий, земная жизнь усопшего, в т.ч. сюжеты охот.
Фреска не использовалась,
![Изображались сцены путешествий, земная жизнь усопшего, в т.ч. сюжеты охот. Фреска не](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1007118/slide-15.jpg)
только «a secco» (живопись по сухой штукатурке), краски - темпера.
Живопись покрывали слоем лака или смолы.
Картины сохранились благодаря сухому климату
.