Содержание
- 2. Памятники архитектуры
- 3. Спасская башня, самая главная и нарядная проездная башня, имеющея очень интересную историю. Небольшое пространство перед ней
- 4. Спасо-Преображенский монастырь Влево от арки Спасской башни находятся руины одного из первых, учрежденных самим Иваном Грозным
- 5. Археологические находки
- 6. Мерная гирька XVI века из меди была найдена в Казанском Кремле в 2004-ом году Глиняная игрушка-свистулька
- 7. Религия
- 8. Ислам суннитского толка был господствующей религией в Казанском ханстве. Главой мусульманского духовенства был сеид — высшее
- 9. Экономика
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2Памятники архитектуры
Памятники архитектуры
Слайд 3Спасская башня, самая главная и нарядная проездная башня, имеющея очень интересную историю.
Спасская башня, самая главная и нарядная проездная башня, имеющея очень интересную историю.
Небольшое пространство перед ней – Площадь 1 Мая – старейший форум города, главное торгово-общественное пространство с 15 по 19 века, место торговли и общения между посадским, кремлевским и приезжим населением. Когда-то между крепостными стенами и торговой площадью проходил ров с откидным мостом, а сегодня здесь фотографируются туристы
Слайд 4Спасо-Преображенский монастырь Влево от арки Спасской башни находятся руины одного из первых,
Спасо-Преображенский монастырь Влево от арки Спасской башни находятся руины одного из первых,
учрежденных самим Иваном Грозным казанских монастырей – Спасо-Преображенского, просуществовавшего здесь вплоть до конца 20-х годов 19 столетия. Посещение этого монастыря, его описание, как и церкви Киприана и Устиньи, которая находилась здесь же, еще присутствуют в путеводителе по Казани 1927 года! Спасо-Преображенский собор после революции существовал более 10 лет Авторы этого путеводителя рассказывают о том, что обыденная церковь Киприана и Устиньи была построена не просто по велению Ивана Грозного, но по всей вероятности на его собственные средства. Но та первая деревянная церковь погибла во время пожара конца 16 века и была заменена каменной, с точным сохранением внешнего вида и размера предыдыдущей
Слайд 5Археологические находки
Археологические находки
Слайд 6Мерная гирька XVI века из меди была найдена в Казанском Кремле в 2004-ом году
Глиняная игрушка-свистулька XVII века была обнаружена на месте
Мерная гирька XVI века из меди была найдена в Казанском Кремле в 2004-ом году
Глиняная игрушка-свистулька XVII века была обнаружена на месте
строительства метростанции «Кремлевская» в 2003-ем году
Местонахождением глиняной гончарной керамики, выполненной в болгарских традициях первой половины шестнадцатого века, является Казанский Кремль (2004 год).
Слайд 7Религия
Религия
Слайд 8Ислам суннитского толка был господствующей религией в Казанском ханстве. Главой мусульманского духовенства был сеид — высшее
Ислам суннитского толка был господствующей религией в Казанском ханстве. Главой мусульманского духовенства был сеид — высшее
должностное лицо, являвшийся потомком пророка Мухаммеда. Сеидов могло быть несколько, в то время как глава духовенства был только один. После хана глава духовенства был главным должностным лицом государства. Одним из самых известных сеидов был имам Кул Шариф, погибший со своими учениками в бою во время штурма Казани русскими войсками в 1552 году. Среди лиц духовного звания в ханстве были шейхи (проповедники ислама), муллы, имамы (духовные лица, совершавшие богослужения в мечетях), дервиши (монахи), хаджи (люди, совершившие паломничество в Мекку), хафизы (профессиональные чтецы, знающие Коран наизусть), а также данишменды (учителя). Помимо этого, были также шейх-заде и мулла-заде — ученики и сыновья шейхов и мулл. Духовенство, помимо всего прочего, занималось также просвещением населения.
В ханстве также получил распространение суфизм, занесённый в страну из Туркестана. Одним из принципов религиозной политики Казанского ханства была веротерпимость, которая обуславливалась законом Ислама «нет принуждения в религии» (Сура «Бакара», аят 256), многоконфессиональным характером торгово-ремесленного населения, а также традициями Волжской Булгарии.
В ханстве также получил распространение суфизм, занесённый в страну из Туркестана. Одним из принципов религиозной политики Казанского ханства была веротерпимость, которая обуславливалась законом Ислама «нет принуждения в религии» (Сура «Бакара», аят 256), многоконфессиональным характером торгово-ремесленного населения, а также традициями Волжской Булгарии.
Слайд 9Экономика
Экономика
- Предыдущая
Кое-что о музыке аутсайдеровСледующая -
Регистры МП семейства Pentium - 6