Театр и драматургия в России в XlX веке

Содержание

Слайд 2

Великие театры России
 Императорский театр был не один, к этому периоду сложилась

Великие театры России Императорский театр был не один, к этому периоду сложилась
целая плеяда, управление ими сосредотачивалось министерством двора Его Императорского Величества. В ведение находилось три театра в Петербурге, это – Михайловский, Мариинский, Александрийский. И два в Москве – Большой и Малый. 

Слайд 3


Михайловский театр

Михайловский театр

Слайд 4

Мариинский театр

Мариинский театр

Слайд 5

Александрийский Театр

Александрийский Театр

Слайд 6

Малый театр

Малый театр

Слайд 7

Большой театр

Большой театр

Слайд 8

Перерождение театра

Русский театр в девятнадцатом столетии отличался некой двуликостью – с

Перерождение театра Русский театр в девятнадцатом столетии отличался некой двуликостью – с
одной стороны он продолжал все так же остро реагировать на различные социальные и политические изменения в государственном устое, а с другой – совершенствоваться под влиянием литературных новаторств.

Слайд 9

Перерождение театра

В начале XIX века в русском сценическом искусстве на смену

Перерождение театра В начале XIX века в русском сценическом искусстве на смену
романтизму и классицизму приходит реализм, который привносит много свежих идей в театр. В этот период происходит множество изменений, формируется новый сценический репертуар, который отличается популярностью и востребованностью в современной драматургии.

Слайд 10

Рождение великих мастеров. Н.В.Гоголь «Ревизор»

Девятнадцатый век становится хорошей платформой для появления

Рождение великих мастеров. Н.В.Гоголь «Ревизор» Девятнадцатый век становится хорошей платформой для появления
и развития многих талантливых драматургов, которые своим творчеством делают огромный вклад в развитие театрального искусства. Самой яркой персоной драматургии первой половины столетия является Н.В. Гоголь .Он сумел создать шедевры, которые мгновенно обрели мировую славу и популярность. Такими произведениями можно назвать «Ревизора» и «Женитьбу». В этих пьесах очень наглядно изображена полная картина общественной жизни в России. Причем, Гоголь не воспевал ее, а наоборот, резко критиковал.  Именно на премьере «Ревизора» император Николай Первый произнёс легендарную фразу «Всем досталось, а мне больше всех!», понимая, кто изображён под маской Городничего.

Слайд 11

Рождение новых мастеров А.Островский «Гроза»

На этом этапе развития и полного становления

Рождение новых мастеров А.Островский «Гроза» На этом этапе развития и полного становления
русский театр уже не может оставаться удовлетворенным прежним репертуаром. Поэтому на смену старому скоро приходит новый. Его концепция заключается в изображении современного, с острым и четким чувством времени, человека. Основоположником современной русской драматургии принято считать А.Н. Островского. В своих творениях он очень правдиво и реалистично описывал купеческую среду и их нравы. Такая осведомленность обусловлена продолжительным периодом жизни в подобной среде.  Своими произведениями талантливый драматург создал психологический театр, который стремился заглянуть и максимально раскрыть внутреннее состояние человека.

Слайд 12

Рождение новых мастеров М.Щепкин

Помимо А.Н Островского, в театральное искусство XIX

Рождение новых мастеров М.Щепкин Помимо А.Н Островского, в театральное искусство XIX столетия
столетия сделали большой вклад и другие выдающиеся мастера пера и сцены, произведения и умения которых являются эталоном и показателем вершины мастерства. Одной из таких личностей является М. Щепкин. Этот талантливый артист исполнил огромное количество ролей, в основном, комедийных. Щепкин поспособствовал выходу актерской игры за пределы существующих на то время шаблонов. Каждый из его персонажей обладал собственными индивидуальными чертами характера и внешности. Каждый герой был личностью.

Слайд 13

Рождение новых мастеров М.Ермолова

История русского театра второй половины 19 века неразрывно

Рождение новых мастеров М.Ермолова История русского театра второй половины 19 века неразрывно
связана с именем М. Ермоловой. Эта выдающаяся актриса в течение своей карьеры создала на сцене Малого театра целую галерею женских образов классической драматургии. В репертуаре Ермоловой была и высокая трагедия («Орлеанская дева» Шиллера, «Макбет» Шекспира, «Овечий источник» Лопе де Вега), и бытовая драма (пьесы В. Александрова и В. Дьяченко).

Слайд 14

Рождение новых мастеров П. Садовский

Становлению реализма на русской сцене способствовал

Рождение новых мастеров П. Садовский Становлению реализма на русской сцене способствовал П.
П. Садовский. Его лучшие работы – роли в пьесах А. Н. Островского и Н. В. Гоголя. Садовский прославился как разноплановый, характерный актёр, одно появление которого привлекало внимание зрительного зала.