Содержание
- 2. «Подра́нки» (Подранок — раненый зверь или птица) — советский художественный фильм Николая Губенко 1976 года выпуска.
- 5. Писатель Алексей Бартенев возвращается в город, где провёл детство. Вырос он в детском доме, так как
- 7. Жанр драма Режиссёр Николай Губенко Автор сценария Николай Губенко В главных ролях Юозас Будрайтис Оператор Александр
- 14. В фильме использованы музыкальные композиции Антонио Вивальди, Алессандро Марчелло, Арканджело Корелли. В качестве эпиграфа к фильму
- 15. По несчастью или к счастью, Истина проста: Никогда не возвращайся В прежние места. Даже если пепелище
- 16. «Отец солдата» — художественный фильм, поставленный в 1964 году режиссёром Резо Чхеидзе по сценарию Сулико Жгенти.
- 17. Жанр драма, военный фильм Режиссёр Резо Чхеидзе Автор сценария Сулико Жгенти В главных ролях Серго Закариадзе
- 18. Автор сценария фильма Сулико Жгенти во время Великой Отечественной войны добровольцем ушел на фронт, служил в
- 19. Серго Закариадзе- роль в фильме "Отец солдата« Cкульптор Мераб Бердзенишвили.
- 24. «Иди и смотри» — советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы
- 25. Деревенский подросток по имени Флёра (уменьшительное от «Флориан»), несмотря на протесты матери, уходит в партизанский отряд.
- 26. Крестьяне по очереди плюют в чучело Гитлера. В это время Флёру стригут ножом, а состриженные волосы,
- 27. Айнзацкоманда входит в село, и после «проверки документов» каратели, издеваясь и избивая местных жителей, сгоняют их
- 28. Очнувшись, Флёра уходит в лес и обнаруживает, что группа немцев попала в засаду партизан. Взяв в
- 29. Партизаны уходят из деревни. Измученный, седой и морщинистый Флёра чуть поодаль от места суда находит портрет
- 30. «Иди и смотри» показывает характерную для XX века практику массовых ликвидаций людей, в результате которой гуманистическая
- 31. Обострив зрительское восприятие документальной точностью, режиссёр создал иллюзию реальности, насытив образный ряд фильма красочными визуальными метафорами,
- 32. Несмотря на жёсткую привязку к конкретному месту и времени, для фильма характерны масштабные, метафорические обобщения. Главный
- 33. Сцена расстрела Флёрой портрета Гитлера в луже являет собой квинтэссенцию авторской мысли. Расстреливая полузатонувшую в луже
- 34. Кинематографические приемы Для донесения своих мыслей до зрителя Элем Климов выбрал новую методику, охарактеризовав её как
- 35. Визуальный радикализм, продемонстрированный в фильме, был чужд советскому кино середины 1980-х, в результате чего Элему Климову
- 36. Особое внимание в фильме уделено оригинальному звуковому сопровождению, автором которого стал композитор Олег Янченко. Основным музыкальным
- 37. Иногда мелодия Янченко смешивается с известными музыкальными произведениями (например, «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса). Документальные
- 38. По мнению Александра Шпагина, Климов своим фильмом совершил «прыжок вверх», когда собрал распространённые мотивы и штампы
- 39. Для фильма характерны полукруговые и круговые мизансцены, символизирующие круги ада, через которые проходит главный герой.
- 40. Стабилизированный при помощи «Стэдикама» кадр придаёт камере роль холодного, отчуждённого свидетеля ужасающих событий.
- 46. Скачать презентацию
Слайд 2«Подра́нки» (Подранок — раненый зверь или птица) — советский художественный фильм Николая Губенко 1976
«Подра́нки» (Подранок — раненый зверь или птица) — советский художественный фильм Николая Губенко 1976
Слайд 5Писатель Алексей Бартенев возвращается в город, где провёл детство. Вырос он в
Писатель Алексей Бартенев возвращается в город, где провёл детство. Вырос он в
Слайд 7Жанр драма
Режиссёр Николай Губенко
Автор сценария Николай Губенко
В главных ролях
Жанр драма
Режиссёр Николай Губенко
Автор сценария Николай Губенко
В главных ролях
Оператор Александр Княжинский
Кинокомпания Мосфильм
Слайд 14В фильме использованы музыкальные композиции Антонио Вивальди, Алессандро Марчелло, Арканджело Корелли.
В качестве
В фильме использованы музыкальные композиции Антонио Вивальди, Алессандро Марчелло, Арканджело Корелли.
В качестве
Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете.
В конце картины Николай Губенко (голос за кадром) читает стихи Геннадия Шпаликова:
Слайд 15По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит
Не найти того, что ищешь,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил
И прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу
Кто меня вернёт?
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю
Там, где — боже мой,
Будет мама молодая
И отец живой.
Слайд 16«Отец солдата» — художественный фильм, поставленный в 1964 году режиссёром Резо Чхеидзе по
«Отец солдата» — художественный фильм, поставленный в 1964 году режиссёром Резо Чхеидзе по
Лето 1942 года. Старый грузинский крестьянин Георгий Махарашвили узнаёт, что его сын танкист был ранен и попал в госпиталь. Георгий собирается проведать сына и отправляется на передовую. Пока он добирался, сын выздоровел и уехал на фронт. Георгий решает остаться в действующей армии и добивается зачисления в мотострелковую воинскую часть. Вместе со своими товарищами по оружию, с боями, он добирается до Берлина. В ходе последнего сражения Георгий, наконец, находит своего сына, но тот умирает после ранения у него на руках.
Слайд 17Жанр драма, военный фильм
Режиссёр Резо Чхеидзе
Автор сценария Сулико Жгенти
В главных
Жанр драма, военный фильм
Режиссёр Резо Чхеидзе
Автор сценария Сулико Жгенти
В главных
Оператор Лев Сухов, Арчил Филипашвили
Кинокомпания Грузия-фильм, 1964 год
Слайд 18Автор сценария фильма Сулико Жгенти во время Великой Отечественной войны добровольцем ушел
Автор сценария фильма Сулико Жгенти во время Великой Отечественной войны добровольцем ушел
Вспоминал автор сценария, как весной 42–го у Новороссийска спавших в блиндаже бойцов разбудили звуки грузинской мелодии: пел Георгий Махарашвили. Взрыхляя штыком землю, он сеял пшеницу. Солдаты с удивлением смотрели на своего однополчанина. “Весна идет, весна…” — пел старик, никого не замечая. Опекал Георгий и самого Сулико Жгенти, который в 16 лет ушел на фронт добровольцем. Воевал малец в морских десантных частях, был ранен и награжден четырьмя медалями. Получив весточку о том, что сын находится в госпитале, отец отправился навестить Сулико, но не застал его в лазарете. Эта реальная история и легла в основу сценария фильма.
Слайд 19Серго Закариадзе- роль в фильме "Отец солдата«
Cкульптор Мераб Бердзенишвили.
Серго Закариадзе- роль в фильме "Отец солдата«
Cкульптор Мераб Бердзенишвили.
Слайд 24«Иди и смотри» — советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в
«Иди и смотри» — советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в
Вышедший в прокат в 1985 году, к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне, фильм был отмечен наградами на нескольких крупных кинофестивалях и занял шестое место в советском кинопрокате 1986 года: его просмотрели 29,8 млн зрителей. По опросу читателей журнала «Советский экран», «Иди и смотри» был признан лучшим фильмом 1986 года, а впоследствии укрепился в рейтингах лучших фильмов различных изданий.
Слайд 25Деревенский подросток по имени Флёра (уменьшительное от «Флориан»), несмотря на протесты матери,
Деревенский подросток по имени Флёра (уменьшительное от «Флориан»), несмотря на протесты матери,
Слайд 26Крестьяне по очереди плюют в чучело Гитлера. В это время Флёру стригут
Крестьяне по очереди плюют в чучело Гитлера. В это время Флёру стригут
Слайд 27Айнзацкоманда входит в село, и после «проверки документов» каратели, издеваясь и избивая
Айнзацкоманда входит в село, и после «проверки документов» каратели, издеваясь и избивая
Расправившись с жителями, немцы начинают уходить из деревни, поджигая по пути дома и прихватив с собой всю оставшуюся живность. В то же время группа немцев во главе с командиром, приставившим к виску Флёры «вальтер», позирует с подростком перед фотокамерой на фоне полыхающего высоким пламенем амбара. Сфотографировавшись, немцы уходят, а обессилевший от увиденного ужаса Флёра падает лицом вниз. Кроме него, немцы оставляют в живых только немощную старушку, лежащую на кровати посреди дороги.
Слайд 28Очнувшись, Флёра уходит в лес и обнаруживает, что группа немцев попала в
Очнувшись, Флёра уходит в лес и обнаруживает, что группа немцев попала в
Флёра по знаку командира подаёт немецкому переводчику канистру с бензином, и тот, в надежде спасти себя, поливает им кричащих пленных. Но, не выдержав отвратительной сцены, одна из женщин с ППШ начинает по ним стрелять; к ней немедленно присоединяются и остальные партизаны. После этого молодой партизан, призывавший сжечь пленных заживо, бросает уже бесполезный факел в лужу, и все молча расходятся.
Слайд 29Партизаны уходят из деревни. Измученный, седой и морщинистый Флёра чуть поодаль от
Партизаны уходят из деревни. Измученный, седой и морщинистый Флёра чуть поодаль от
Финальная сцена — подросток с лицом старика, искажённым ужасом и болью, и партизаны, уходящие в лес, покрывшийся снегом, под музыку «Реквиема» Моцарта.
Слайд 30«Иди и смотри» показывает характерную для XX века практику массовых ликвидаций людей,
«Иди и смотри» показывает характерную для XX века практику массовых ликвидаций людей,
Художественные образы
Слайд 31Обострив зрительское восприятие документальной точностью, режиссёр создал иллюзию реальности, насытив образный ряд
Обострив зрительское восприятие документальной точностью, режиссёр создал иллюзию реальности, насытив образный ряд
Слайд 32Несмотря на жёсткую привязку к конкретному месту и времени, для фильма характерны
Несмотря на жёсткую привязку к конкретному месту и времени, для фильма характерны
В свою очередь, каратели для режиссёра — не люди, а звери, на время и неумело прикинувшиеся людьми. Их внутренние мотивы, будь то искренняя вера в слова фюрера или страх за собственную жизнь, несмотря на мимолётное упоминание в концовке, не рассматриваются, хотя в повести Адамовича «Каратели» описывались стадии нравственного падения людей, отобранных в айнзацкоманды из среды умиравших от голода военнопленных. В фильме каратели даны преимущественно на общих и дальних планах с пластикой и поведением инфернальных существ. Тем не менее, в своей массе убийцы мирных жителей являются важным посредником идей режиссёра, стремившегося показать, во что могут превратиться люди, когда переступают порог нравственности и морали, когда война превращается в тотальное убийство и озверение. Флёра, попадающий в экстремальную ситуацию, как олицетворение народа демонстрирует, насколько силён человек (и народ), который смог вынести такие страдания.
Слайд 33Сцена расстрела Флёрой портрета Гитлера в луже являет собой квинтэссенцию авторской мысли.
Сцена расстрела Флёрой портрета Гитлера в луже являет собой квинтэссенцию авторской мысли.
Флёра видит перед собой не монстра, а младенца, ни в чем не повинного, сидящего на руках у матери. И Флёра опускает винтовку. Звучит моцартовский «Реквием». Нашему взору открывается чистое небо. Что это? Победа? Или поражение? Так или иначе последний эпизод остаётся загадкой. Безусловно только одно: даже предельная, нечеловеческая жестокость и злоба не в силах погубить жизнь в её истоках.
Слайд 34Кинематографические приемы
Для донесения своих мыслей до зрителя Элем Климов выбрал новую методику,
Кинематографические приемы
Для донесения своих мыслей до зрителя Элем Климов выбрал новую методику,
Слайд 35Визуальный радикализм, продемонстрированный в фильме, был чужд советскому кино середины 1980-х, в
Визуальный радикализм, продемонстрированный в фильме, был чужд советскому кино середины 1980-х, в
Слайд 36Особое внимание в фильме уделено оригинальному звуковому сопровождению, автором которого стал композитор
Особое внимание в фильме уделено оригинальному звуковому сопровождению, автором которого стал композитор
Слайд 37Иногда мелодия Янченко смешивается с известными музыкальными произведениями (например, «На прекрасном голубом
Иногда мелодия Янченко смешивается с известными музыкальными произведениями (например, «На прекрасном голубом
Слайд 38По мнению Александра Шпагина, Климов своим фильмом совершил «прыжок вверх», когда собрал
По мнению Александра Шпагина, Климов своим фильмом совершил «прыжок вверх», когда собрал
Значение в российском кинематографе
Слайд 39Для фильма характерны полукруговые и круговые мизансцены, символизирующие круги ада, через которые
Для фильма характерны полукруговые и круговые мизансцены, символизирующие круги ада, через которые
Слайд 40Стабилизированный при помощи «Стэдикама» кадр придаёт камере роль холодного, отчуждённого свидетеля ужасающих
Стабилизированный при помощи «Стэдикама» кадр придаёт камере роль холодного, отчуждённого свидетеля ужасающих