Влияние истории советского народа на развитие отечественной кинематографии и эволюцию исторического сознания молодежи

Содержание

Слайд 2

РОЖДЕНИЕ “ВЕЛИКОГО НЕМОГО”, КАК ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ


В конце XIX

РОЖДЕНИЕ “ВЕЛИКОГО НЕМОГО”, КАК ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ В конце XIX века во
века во Франции свершилось чудо:
Братья Люмьер оживили рисованные картинки и заставили их двигаться. Пока без звука. На летящем поезде в мир ворвался «великий немой» (как позже назовут кино), несший людям дух революции. Но пока это был ролик, который произвел на зрителей потрясающее влияние: они в ужасе выбегали из зала!

Слайд 3

ЯВЛЕНИЕ «ВЕЛИКОГО НЕМОГО» В РОССИИ, СТАВШЕГО ВЫРАЗИТЕЛЕМ ДУХА, СТРЕМЯЩЕГОСЯ К СВОБОДЕ.

ЯВЛЕНИЕ «ВЕЛИКОГО НЕМОГО» В РОССИИ, СТАВШЕГО ВЫРАЗИТЕЛЕМ ДУХА, СТРЕМЯЩЕГОСЯ К СВОБОДЕ. 10
10 лет спустя «великий немой» появился и в России в виде фильма «Понизовая вольница. Стенька Разин». – первого русского фильма, воспевшего бунтарский дух народа, рвущегося к свободе. Этот фильм проторил дорогу фильмам советской эпохи.

Слайд 4

“КРАСНЫЕ ДЬЯВОЛЯТА” ПОМОГАЮТ РОЖДЕНИЮ ГЕРОЕВ СТРАНЫ СОВЕТОВ 

Разгромив армии интервентов и белогвардейцев Советская

“КРАСНЫЕ ДЬЯВОЛЯТА” ПОМОГАЮТ РОЖДЕНИЮ ГЕРОЕВ СТРАНЫ СОВЕТОВ Разгромив армии интервентов и белогвардейцев
власть приступила к созиданию. На экраны страны вышел фильм “Красные дьяволята” про подростков, героев гражданской войны.
Три юных разведчика, бойцы Первой Конной  Миша, Дуняша и чернокожий акробат Том Джексон сражаются и побеждают махновцев.
Фильм с восторгом приняло молодое поколение, которое готовилось стать защитниками страны в будущем.

Слайд 5

“Из всех искусств для нас важнейшим является кино” - Ленин В.И.

К 20-летию

“Из всех искусств для нас важнейшим является кино” - Ленин В.И. К
Первой Русской революции режиссер Сергей Эйзенштейн создал немой фильм “Броненосец Потемкин”, которыйстал символом победы русской революции, несмотря ни на какие поражения, и одним из лучших фильмов всех времен и народов. Под Красным флагом корабль революции плыл по всем экранам мира.
А следом победно неслась в звуковом фильме конница легендарного начдива В.И. Чапаева. Так творцы советского кино ответили народу на призыв Вождя революции.

Слайд 6

Время вперед или страна мечтателей в «сплошной лихорадке буден»

В Советском Союзе

Время вперед или страна мечтателей в «сплошной лихорадке буден» В Советском Союзе
шли не-виданные преобразования. “Страна отстала от передо-вых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут”, - предупредил Сталин народ в 1931 году. Зорко смотрел вождь советской страны сквозь время, готовя народ к грозовым испытаниям: «Трактористы» стремитель-но превращались в танкис-тов. А молодые строили город «Комсомольск», как оплот обороны и своей судьбы в глуши Дальнего Востока.

Слайд 7

Великие предки спешат на помощь потомкам

После грозной революционной бури была восстановлена система

Великие предки спешат на помощь потомкам После грозной революционной бури была восстановлена
классического образования. В школу и жизнь вновь вернулась история великих предков и их деяний. Потомки воспели дела предков, чтобы стать непобедимыми.
«Александр Невский» учил не падать духом и помнить «не в силе Бог, а в правде». «Минин и Пожарский», гражданин и князь, наставляли потомков, как забыть о внутренних распрях и обидах, и, объединив-шись, изгнать врага из страны. «Петр Первый» показывал как надо стойко переносить тяготы и поражения, личные трагедии во имя созидания великой державы.

Слайд 8

И шла война «не ради славы, а ради жизни на земле»

Через десять

И шла война «не ради славы, а ради жизни на земле» Через
лет, коричневая чума, поглотившая Европу, двинулась на Советский Союз. На борьбу с ней поднялся весь народ. “Парень из нашего города” в своем танке вел в бой лихих бойцов громить вражеские армады. “Два бойца” стояли насмерть, защищая город Ленина, и юный боец диверсионо-истребительного отряда «Таня» – Зоя Космодемьянская, казнимая врагами, призывала народ к сопротивлению.

Слайд 9

Как солдаты превратились в белых журавлей…

Вернувшиеся со страшной войны победители воспели

Как солдаты превратились в белых журавлей… Вернувшиеся со страшной войны победители воспели
подвиг своих погибших и живых друзей.
Вся планета c восторгом смотрела как «Летят журавли», воспевая благородство советских людей.
«Баллада о солдате» поведала человечеству, как матери провожали своих сыновей, в бессмертие. Папа Римский обратился с посланием к своей пастве, советуя ей вживую увидеть добродетели христианства в этих фильмах. И даже белые после такой войны стали в наших фильмах как - то более человечными, по крайней мере, перестали быть плакатными злодеями.
И «41» «беляк» становится для красноармейки Марютки, любимым человеком, а его убийство во имя революционного долга и своих товарищей, лишает девушку любви и надежды на жизнь.

Слайд 10

Есть у Революции начало, нет у Революции конца…

Страна возвеличивала прозу будней и

Есть у Революции начало, нет у Революции конца… Страна возвеличивала прозу будней
героические поступки современников, которые стали естественными. Нет никакого суперменства в фигуре и характере Пашки Колокольникова герое фильма «Живет такой парень», который в своем поступке, увод от автобазы горящего бензовоза, не видит ничего героического. «Иван Бровкин на целине» упорно поднимает залежные земли, как нес службу в армии. Ученые уверенно ведут «Укрощение огня» и занимаются освоением космоса. Страна созидания звала человечество вперед.

Слайд 11

Время застоя, или жить лучше и быть лучше – это не прямо

Время застоя, или жить лучше и быть лучше – это не прямо
пропорциональные величины.

На экранах страны неслись «Неулови-мые мстители» новое воплощение, красных дьяволят, над которыми вставало «Белое солнце пустыни». И Мальчиш-Кибальчиш “со товарищи” погибал, преданный Плохишом. Реальные герои становились плакат-ными символами, которые были простыми и ясными, но современники любовались ими, не отождествляя себя с ними.

Слайд 12

«родимые пятна» капитализма дают метастазы

Черты прошлого, в годы застоя, стали воспроизводиться

«родимые пятна» капитализма дают метастазы Черты прошлого, в годы застоя, стали воспроизводиться
в гротесковом виде, что вызывало смех. Вот кооператив «Гараж», научные работники которого, по работе коллеги, из – за места в гаражном кооперативе превращаются в склочников, ябедников, циников на глазах удивленных зрителей. Вскоре их герои, настоящие завлабы, станут, архитекторами и прорабами Перестройки и мы увидим чудеса таких превращений….
Скромный модельер становится членом ОПГ и готов на любые преступления, когда его манит «Бриллиантовая рука».
А вот домоуправ «Иван Васильевич меняет профессию» и становится Иоанном Грозным. Став царем он начинает чудить подобно первому президенту России: отдает русские земли иноземцам, отправляет войско воевать на Изюмский шлях, извините, в Чечню. А напоследок устраивает пир, извините, пиар – акцию «Голосуй, а то..!» Но не стали эти фильмы предостережением на пути к общечеловеческим ценностям. Мощь страны, созданная не этими поколениями, а великими предками убаюкала народ. Забыл он, что не только человек, но и общество может погибнуть от болезнетворных вирусов.

Слайд 13

Перестройка как время торжества бесовщины

Накопление проблем в стране в годы застоя привело

Перестройка как время торжества бесовщины Накопление проблем в стране в годы застоя
к возрождению не только мелкобуржуазного духа, но и лозунга времен НЭПа: «Даешь изячную жизнь».
Вот с диким восторгом прошла по экранам СССР «Маленькая Вера» вместе с создателями картины, ненавидевшая жизнь этой страны.
А « Интердевочка» подсказывала молодым девчонкам как построить «изячную» жизнь – нужно стать проституткой, лучше всего, инвалютной, а можно и просто путаной.
Вершиной ненависти к истории страны стала картина «Покаяние», которая призывала расправиться с прошлым и каяться, каяться…Одновременно приступить к поиску дороги к храму, в котором нужно вечно каяться за дела своих предков.
На самом деле у бесов храм оказался гипермаркетом, наполненным контрафактной продукцией. Но там и земное, и небесное, и материальное, и духовное, словом, все было выставлено на продажу.

Слайд 14

Маленькая Вера», «Интердевочка», «Покаяние» и прочие фантомы сознания творцов, а имя им

Маленькая Вера», «Интердевочка», «Покаяние» и прочие фантомы сознания творцов, а имя им
легион, открыли огромные емкости с дерьмом, которые накопили «инженеры человеческих душ» в своих мозгах. Порождениями их сумеречного сознания стали «Сволочи», «Штрафбат « и прочие испражнения их ублюдочного сознания. Миазмы этих нечистот (чернуха, порнуха, русофобия) не давали дышать свежим воздухом всем и каждому.

«сон разума рождает чудовищ» Ф. Гойя

Слайд 15

Хитрость истории или пробуждение сознания

В годы распада сознания, обливания грязью прошлого, искажения

Хитрость истории или пробуждение сознания В годы распада сознания, обливания грязью прошлого,
настоящей действительности у народа сработали механизмы спасения, существующие на генном уровне.
Мы, молодые, вдруг новыми глазами увидели фильмы, прославляющие вечные ценности (стойкость духа, верность товариществу, взаимовыручку, презрение к подлецам), созданные уже нашими современниками.
Фильм «9 - я рота», воспел силу стойкости наших афганцев; фильм «Брестская крепость» показал во имя чего и как гибли советские герои, своей «смертью саму смерть поправ».
Так стало пробуждаться наше сознание. «Возвращение домой», к истокам духовной силы наших предков идет, может быть медленно, но неуклонно. И на вопли западной и туземной гламурной нечисти об аннексии Крыма, мы спокойно говорим: «Крым наш!». И по – другому, больше не будет. Ведь с нами «Бессмертный полк». Высоцкий не зря пел: «Наши мертвые нам часовые».
Имя файла: Влияние-истории-советского-народа-на-развитие-отечественной-кинематографии-и-эволюцию-исторического-сознания-молодежи.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0