Военное облачение русского воина и доспехи западноевропейского рыцаря в жизни и искусстве

Содержание

Слайд 2

Костюм средневекового воина - свидетель военных походов и сражений, памятник высочайшего мастерства

Костюм средневекового воина - свидетель военных походов и сражений, памятник высочайшего мастерства обработки металла.
обработки металла.

Слайд 3

Главной защитной одеждой воина издавна была кольчуга - длинная до колен рубаха,

Главной защитной одеждой воина издавна была кольчуга - длинная до колен рубаха,
сделанная из металлических колец. Кольчуга имела короткие (реже длинные) рукава и боковые разрезы. Надевалась через голову , у ворота спереди имела надрез. Обычно ее подпоясывали. Вес кольчуги доходил до 10 килограммов. Кольчугу называли кольчатым доспехом или кольчатой броней.
В 12 в . появились пластинчатые доспехи. Кольчуга уступает место панцирю. Конструкция которого была очень разнообразной.

Слайд 4

Весьма рано появились на Руси и предшественники настоящих рыцарских лат. Железные налокотники

Весьма рано появились на Руси и предшественники настоящих рыцарских лат. Железные налокотники
считались древнейшими в Европе. Необходимой частью воинского снаряжения был шлем. Для воина Древней Руси были характерны шлемы сфероконической формы, украшенные узорами. Шлемы покрывались позолотой в сочетании с серебром. Защитным оружием также служил щит миндалевидной формы, который держали в руках заостренной стороной вниз. Делали его из дерева и обтягивали кожей или оковывали железом. В центре он обычно имел круглую металлическую бляху.

Слайд 6

Бились славянские воины мечами, копьями, кинжалами, ножами, стрелами, дротиками (так называли маленькие

Бились славянские воины мечами, копьями, кинжалами, ножами, стрелами, дротиками (так называли маленькие
копья).Воины отличались храбростью и никогда не сдавались без боя. В Оружейной палате Московского Кремля представлены оружие и оборонительные доспехи России и других стран.
В Оружейной палате представлена коллекция и западных рыцарских доспехов 15-17вв. - щитов, мечей.

Слайд 10

Существовали две разновидности рыцарских шлемов: в виде полусферы и виде остроконечного конуса,

Существовали две разновидности рыцарских шлемов: в виде полусферы и виде остроконечного конуса,
окованного железом. Оба шлема имели спереди полоску, защищавшую лицо. Поверх кольчуги рыцари надевали широкую верхнюю одежду без рукавов - камзол с гербами.

Слайд 13

Хотя средневековые рыцарские доспехи были довольно тяжелы, они, согласно новому исследованию, все-таки

Хотя средневековые рыцарские доспехи были довольно тяжелы, они, согласно новому исследованию, все-таки
оставляли своим владельцам достаточно большой диапазон движений. Часто встречается мнение, что вес доспехов средневековых конных рыцарей был настолько велик, что, например, упавший на землю всадник уже не мог подняться самостоятельно. Даниэль Жаке (Daniel Jaquet) из Института истории науки Общества Макса Планка провел ряд экспериментов с целью выяснить, на что в действительности были способны владельцы тяжелых доспехов. Ранее Жаке уже провел несколько экспериментальных исследований по европейской военной истории. На этот раз Жаке облачал добровольца в точные копии средневековых доспехов, выполненные из тех же материалов, что и прототипы. Затем Жаке и его коллеги записывали ходьбу и бег добровольца на беговой дорожке, анализируя его походку и диапазон движений с использованием 3-D кинематики. Они обнаружили, что в то время как доспехи действительно добавляют вес и вызывают повышенное потребление энергии, облаченный в них человек все же сохранил большую часть своего диапазона движений. Чтобы показать, как двигались люди в доспехах, ученые сделали несколько видеозаписей. В одной из них, опубликованной на Medievalists.net, Даниэль Жаке продемонстрировал добровольца, который был одет в копию доспехов французского рыцаря Жана II ле Менгра (Jean II Le Maingre, 1366 – 1421), известного под прозвищем Бусико (Boucicaut). Бусико был знаменитым рыцарем, славился своим воинским искусством и участвовал во множестве войн от Франции и Италии до Пруссии и Османской империи. Сохранилось описание упражнений, которые Бусико проделывал в полном доспехе, чтобы поддерживать свою боевую форму. Современный доброволец, на которого был надет такой доспех, в ходе испытаний бегал, поднимался по лестнице при помощи одних рук, лазил по скалодрому, колол дрова, выполнял кувырки и другие простые акробатические элементы. Чтобы повторить один из трюков Бусико – запрыгивание в доспехе в седло, исследователи воспользовались гимнастическим конем. Даниэль Жаке пишет, что нагрузка, создаваемая доспехом, примерно соответствует той, что испытывает современный солдат с бронежилетом и полным боекомплектом или пожарный с кислородным баллоном. Тренированный воин вполне мог приспособиться к такой нагрузке и выполнять самые разные действия, ограничивала его лишь усталость от испытываемой тяжести. Исключением могли быть, по словам Жаке, лишь некоторые типы доспехов, используемых всадниками на рыцарских турнирах. Они были более тяжелыми и менее мобильными ради безопасности участников. Но они не имели отношения к доспехам, применяемым на войне. Исследование, проведенное в университете Лидса несколько лет назад, показало, что человек, одетый в доспехи подобные тем, что носил в XV веке лорд-мэр Лондона Уильям Мартин, тратил в 1,9 раза больше энергии во время бега и в 2,3 раза больше при ходьбе, чем при аналогичной активности без доспеха. Сейчас Даниэль Жаке планирует продолжить исследования с использованием различных разновидностей брони, а также изучить, как на диапазон движений влияла различная одежда, носимая под доспехом.  

Слайд 14

Вид творческой работы: Зарисовка по представлению и описанию фигуры русского воина или

Вид творческой работы: Зарисовка по представлению и описанию фигуры русского воина или рыцаря в доспехах.
рыцаря в доспехах.

Слайд 15

Зарисовка фигуры русского воина в доспехах.

Зарисовка фигуры русского воина в доспехах.

Слайд 16

Зарисовка фигуры русского воина в доспехах.

Зарисовка фигуры русского воина в доспехах.
Имя файла: Военное-облачение-русского-воина-и-доспехи-западноевропейского-рыцаря-в-жизни-и-искусстве.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0