Слайд 2школа
первобытно-общинному строю пришла другая общественная формация – рабовладельческий строй
Школа готовила чиновников, жрецов,
![школа первобытно-общинному строю пришла другая общественная формация – рабовладельческий строй Школа готовила чиновников, жрецов, воинов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/997375/slide-1.jpg)
воинов
Слайд 3школа
Достойное образование стало уделом лишь избранных каст и являлось залогом личного успеха,
![школа Достойное образование стало уделом лишь избранных каст и являлось залогом личного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/997375/slide-2.jpg)
значительного карьерного роста и процветания.
В тоже время воспитание приобрело жесткий, авторитарный характер, а обучение письму требовало много времени, терпения и сил, было крайне сложным (не каждый мог его освоить) и носило рутинный характер
Слайд 4Древняя Месопотамия
астрономия,
математика,
агротехника,
искусство,
письменность
система музыкальной записи
парки,
бульвары,
![Древняя Месопотамия астрономия, математика, агротехника, искусство, письменность система музыкальной записи парки, бульвары,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/997375/slide-3.jpg)
искусственные каналы,
мосты,
комфортабельные дома
библиотеки
дома табличек
Слайд 5Месопатамия
В обязанности учителя входило управление школой и изготовление табличек-моделей, которые ученики
![Месопатамия В обязанности учителя входило управление школой и изготовление табличек-моделей, которые ученики](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/997375/slide-4.jpg)
переписывали в таблички-упражнения и заучивали. Обучение было платным. Размер платы зависел от авторитета учителя.
Слайд 6школа
Основным методом воспитания являлся пример старших. В основе методики обучения лежало простое,
![школа Основным методом воспитания являлся пример старших. В основе методики обучения лежало](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/997375/slide-5.jpg)
многократное повторение и механическое запоминание. -- иные методы обучения: беседы учителя с учеником, разъяснение учителем трудных слов и текстов.
Предметы: чтение и письмо,
– история, география, геология, ботаника, математика, медицина, мифология, право, музыка, пение, литература, танцы и др.
Слайд 7Древний Египет
Школа и воспитание были призваны перевести ребенка в мир взрослых. Идеалом
![Древний Египет Школа и воспитание были призваны перевести ребенка в мир взрослых.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/997375/slide-6.jpg)
древнего египтянина считался немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек.
На первый план в воспитании выдвигались аскетизм и строгое послушание.
В логике такого идеала шло обучение и воспитание. Мальчикам и девочкам уделялось одинаковое педагогическое внимание. Однако в школу отправляли лишь мальчиков из привилегированных сословий.
Слайд 8Древний Египет
Грамотность - залог социального благополучия.
Школы возникали при храмах, дворцах царей и
![Древний Египет Грамотность - залог социального благополучия. Школы возникали при храмах, дворцах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/997375/slide-7.jpg)
вельмож. Обучение в них с пяти лет. Вначале ученики писали на глиняных черепках, коже и костях животных. Позже появляется бумага (папирус) и становится основным писчим материалом.
астрономия, математика география медицине, языки, физические и военные упражнения, правила поведения и этикету.
умение слушать и слушаться, что нередко достигалось физическими наказаниями.
Слайд 9Древняя Индия
четыре основные касты:
Три высшие касты составили: брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи
![Древняя Индия четыре основные касты: Три высшие касты составили: брахманы (жрецы), кшатрии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/997375/slide-8.jpg)
(земледельцы, ремесленники, торговцы). Четвертой – низшей кастой – являлись шудры (наемные работники, слуги, рабы).
Организованное и систематическое школьное обучение соответствовало кастовому принципу и начиналось после особого ритуала – посвящения в ученики – упанаямы
Слайд 10брахманы
Программа образования была более полной и гармоничной. Дети брахманов получали религиозное образование,
![брахманы Программа образования была более полной и гармоничной. Дети брахманов получали религиозное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/997375/slide-9.jpg)
учились читать и писать, изучали поэзию, литературу, грамматику, философию, математику, астрономию
Слайд 11кшатрии и вайшьи
программа менее насыщенная, но более профессионально-ориентированная.
Кшатрии обучались военному искусству,
![кшатрии и вайшьи программа менее насыщенная, но более профессионально-ориентированная. Кшатрии обучались военному](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/997375/slide-10.jpg)
вайшьи – сельскому хозяйству и ремеслам.
Длительность обучения не более восьми лет.
специальных помещений для занятий не было.
Обучение происходило на открытом воздухе.
Слайд 12Семейные и лесные школы
все взрослые мужчины посвящали себя обучению молодежи, а ученики
![Семейные и лесные школы все взрослые мужчины посвящали себя обучению молодежи, а](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/997375/slide-11.jpg)
считались членами семьи.
Обучение было основано на устной передаче знаний. Ученики выслушивали, заучивали и анализировали тексты.
Вблизи городов начали возникать так называемые лесные школы, где вокруг гуру-отшельников (гуру – чтимый, достойный) собирались их верные ученики
Слайд 13Будда
(623 - 544 гг. до н. э.) - буддизм
![Будда (623 - 544 гг. до н. э.) - буддизм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/997375/slide-12.jpg)
Слайд 14Древний Китай
опыт семейно-общественного воспитания,
уважение старших младшими членами семьи.
Наставник почитался как
![Древний Китай опыт семейно-общественного воспитания, уважение старших младшими членами семьи. Наставник почитался](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/997375/slide-13.jpg)
отец, а деятельность учителя была весьма почетна.
подготовка начитанного, вежливого, наделенного самообладанием человека, умеющего «заглянуть глубоко в себя и установить гармонию в душе».