Журналистика экстремальных ситуаций. Этапы развития

Содержание

Слайд 2

Дореволюционный период

Первые журналистские материалы с войн, которые вела Русская армия, начали появляться

Дореволюционный период Первые журналистские материалы с войн, которые вела Русская армия, начали
в середине ХIХ, когда крупные газеты и журналы стали отправлять в расположение войск своих корреспондентов.
Материалы с русско-кавказской и русско-турецкой войн публиковали «Русский инвалид», «Новое время», «Русское слово», «Русские ведомости», журналы «Военный сборник», «Морской сборник».
Среди наиболее заметных материалов «Переход через Балканы отряда генерала Скобелева», «Очерк действий западного отряда генерал-адьютанта Гурко», «Действия эриваньского отряда», «Оборона баязитской цитадели», «Кавказские пленницы или плен у Шамиля», «Шамиль в Париже, Шамиль поближе», « Год войны 1877-1878. Дневник русского корреспондента», «Четыре дня», «Трус», «Из воспоминаний рядового Иванова».
Среди наиболее заметных авторов – Михаил Газенкампф, Василий Немирович-Данченко, Евграф Вердеревский.

Слайд 3

Предреволюционный период

Ярким проявлением журналистики экстремальных ситуация стали русско-японская и Первая мировая войны,

Предреволюционный период Ярким проявлением журналистики экстремальных ситуация стали русско-японская и Первая мировая
широко освещавшиеся в российской печати. Появились журналы «Разведчик», «Вестовой», «Война с Японией», «Война. Жизнь и суд», «Военно-летучий листок» и другие.
Здесь проявили себя такие авторы, как Всеволод Гаршин, Всеволод Крестовский, генерал Антон Деникин (под псевдонимом Иван Ночин), генерал Михаил Алексеев, Евгений Ножин
Среди наиболее ярких материалов «Армейские заметки», «А где же были орлы», «Правда о Порт-Артуре», «Артурская сплетница».

Слайд 4

Послереволюционный период

В годы Гражданской войны ярко проявили себя писавшие из расположения действующих

Послереволюционный период В годы Гражданской войны ярко проявили себя писавшие из расположения
войск такие журналисты, как Александр Серафимович, Николай Островский, Дмитрий Фурманов, Алексей Толстой, Михаил Кольцов, Мариэтта Шагинян и другие.

Слайд 5

Великая Отечественная

Суммарный тираж фронтовой газетной периодики составлял в годы войны 6 миллионов

Великая Отечественная Суммарный тираж фронтовой газетной периодики составлял в годы войны 6
256 тысяч экземпляров. Кроме того, ежемесячно выходили 1 миллион 960 тысяч экземпляров журналов.
В годы войны выходили 1357 наименований военных газет и журналов, в том числе на языках народов СССР.

Слайд 6

Великая Отечественная

В качестве военных корреспондентов работали такие выдающиеся советские журналисты, писатели и

Великая Отечественная В качестве военных корреспондентов работали такие выдающиеся советские журналисты, писатели
поэты, как Константин Симонов, Илья Эренбург, Михаил Шолохов, Лев Кассиль, Константин Паустовский, Михаил Светлов, Алексей Толстой, Николай Тихонов, Борис Горбатов, Леонид Соболев, Всеволод Вишневский, Леонид Леонов, Мариэтта Шагинян, Алексей Сурков, Владимир Величко и многие, многие другие. Огромный резонанс общественности вызвали такие материалы, как «Родина» и «Кровь народа» А.Толстого, «Сила России» Н.Тихонова, «Размышления у Киева» Л.Леонова, «Украина в огне» А.Довженко, «душа России» И.Эренбурга, «Уроки истории» В.Вишневского.

Слайд 7

Великая Отечественная

Уже в первые дни июля в «Правде» и «Красной звезде» появились

Великая Отечественная Уже в первые дни июля в «Правде» и «Красной звезде»
материалы Михаила Шолохова. В первом военном номере газеты «Красная звезда» появились материалы В. Вишневского.
Военными корреспондентами были подготовлены и многие яркие радиоматериалы. В памяти радиослушателей периода Великой Отечественной войны остались выступления у микрофона А.Гайдара, Р.Кармена, Л.Кассиля, П.Мануйлова, А.Фрамма, К.Паустовского, Е.Петрова, Л.Соболева, делившихся с аудиторией фронтовыми наблюдениями и эмоциями. Большое развитие получила фронтовая фотожурналистика. С риском для жизни работали в расположении действующей армии фотокорреспонденты «Правды», «Известий», «Красной Звезды», «Комсомольской правды», чьи снимки получили мировую известность - А.Устинов, Б.Кудоров, Г.Хозмер и другие.

Слайд 8

Послевоенный период

В Афганистане ярко проявилось творчество тележурналистов Михаила Лещинского и Александра Каверзнева

Послевоенный период В Афганистане ярко проявилось творчество тележурналистов Михаила Лещинского и Александра
(«Афганский дневник», корреспондента газеты «Фрунзевец» Виктора Верстакова («Пылает город Кандагар…»), Александра Проханова «»Дерево в центре Кабула», «Рисунки баталиста» и многих других.

Слайд 9

Современный период

Наиболее яркие материалы журналистики экстремальных ситуаций современного периода созданы творчеством таких

Современный период Наиболее яркие материалы журналистики экстремальных ситуаций современного периода созданы творчеством
журналистов, как:
Александр Сладков (ТВ «Россия»), Орхан Джемаль («Русский репортер»), Игорь Прокопенко (РЕН-ТВ), Евгений Кириченко (НТВ), Виктор Литовкин («Известия», «НВО»), Александр Минаков («ТВ «Россия»), Вадим Речкалов (РЕН-ТВ), Вячеслав Измайлов («Новая газета»), Евгений Сандро («Первый канал»), Виктор Баранец («Красная звезда», «КП»), Вадим Соловьев («Независимая газета»),
Игорь Коротченко («Национальная оборона»), Александр Храмчихин («НВО»), Владимир Мухин («НВО»), Руслан Гусаров («Первый канал»), Игорь Найденов («Русский репортер»), Дмитрий Стешин («КП»), Руслан Хестанов («Русский репортер»)
Имя файла: Журналистика-экстремальных-ситуаций.-Этапы-развития.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0