0f8b593759f640238de9741e8a04a52a

Содержание

Слайд 2

1 января 1700 г. по указу Петра I неожиданно для всех

1 января 1700 г. по указу Петра I неожиданно для всех было
было отпраздновано наступление «нового года и нового века». При активной поддержке Петра создавалась и новая светская литература. Время требовало дел. Подобно «работнику на троне», каждый обязан был трудиться на пользу обществу и государству. Словесность могла быть полезна, когда она прославляла успехи государства и разъясняла политику правительства.

Слайд 3

Русская литература XVIII века

Русская литература XVIII века восприняла опыт европейской литературы (влияние

Русская литература XVIII века Русская литература XVIII века восприняла опыт европейской литературы
классицизма), но сохранила и лучшие традиции литературы Древней Руси, прежде всего гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.

Слайд 4

Определение понятия «классицизм» Классицизм в России

Классицизм (от лат. сlassicus - образцовый) – художественный

Определение понятия «классицизм» Классицизм в России Классицизм (от лат. сlassicus - образцовый)
стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII – начала XVIII века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образцам античной литературы и искусства как к эстетическому эталону.

А.Д. Кантемир

В.К. Тредиаковский

Слайд 5

Истоки мирового классицизма – во Франции XVII в., в воззрениях выдающихся французских

Истоки мирового классицизма – во Франции XVII в., в воззрениях выдающихся французских
драматургов П. Корнеля, Ж.-Б. Мольера и теоретика литературы Н. Буало.

Пьер Корнель

Жан-Батист Мольер

Слайд 6

Характерные черты классицизма

Характерные черты классицизма

Слайд 7

Герои классицистических произведений, как правило, обладали доминирующей чертой характера, делились исключительно на

Герои классицистических произведений, как правило, обладали доминирующей чертой характера, делились исключительно на
положительных и отрицательных, особенно в произведениях драматических жанров.

Слайд 8

Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в

Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в
говорящих фамилиях (Скотинин, Простаков, Милон, Правдин, Стародум у Д.И. Фонвизина).

Слайд 9

Для классицистических пьес характерна «система амплуа».
Амплуа – тип характера, который переходит из

Для классицистических пьес характерна «система амплуа». Амплуа – тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.
пьесы в пьесу.

Слайд 10

Амплуа классицистической комедии

Амплуа классицистической комедии

Слайд 11

В конце классицистической комедии порок всегда наказан,
а добродетель торжествует

В конце классицистической комедии порок всегда наказан, а добродетель торжествует

Слайд 12

Принцип трёх единств обусловлен подражанием природе:

Но забывать нельзя, поэты, о рассудке:
Одно событие,

Принцип трёх единств обусловлен подражанием природе: Но забывать нельзя, поэты, о рассудке:
вместившееся в сутки,
В едином месте пусть на сцене протечёт;
Лишь в этом случае оно нас увлечёт.
Буало Н. «Поэтическое искусство»

Слайд 13

Принцип трёх единств

Принцип трёх единств

Слайд 14

Требования к классицистической композиции

Требования к классицистической композиции
Имя файла: 0f8b593759f640238de9741e8a04a52a.pptx
Количество просмотров: 50
Количество скачиваний: 0