- Главная
- Литература
- 10 зарубежка реализм
Содержание
- 2. Настоящее имя – Анри Мари Бейль. Родился в семье юриста. Рано потерял мать, не нашел понимания
- 3. После падения Наполеона Анри подает в отставку и уезжает на 7 лет в Милан. Здесь он
- 4. 23 марта 1842г Стендаль умер на улице, сраженный апоплексическим ударом. В завещании на могильной плите он
- 5. Каждый художник должен смотреть на природу совершенно по-своему. Что может быть нелепее взгляда на природу, заимствованного
- 6. В своем романе «Красное и черное» Стендаль создал объективную картину жизни современного ему общества. “Красное и
- 7. ТЕМА: судьба энергичного и одаренного юноши, перед которым закрыты все двери ПРОБЛЕМА: невозможность для бедствующей, но
- 8. Жюльен Сорель – талантливый юноша из народа, в котором таится и клокочет огромная энергия - сила
- 9. Роман «Красное и черное», быть может, самый необыкновенный во французской литературе XIXвека, прозвучал как грозное предупреждение:
- 10. Оноре де Бальзак (20 мая 1799 – 18 августа 1850)
- 11. У Бальзака было трудное детство. Мать была к нему совершенно равнодушна. Она устроила его в интернат,
- 12. С самого начала своей писательской карьеры главной мечтой Бальзака было стать Наполеоном в литературе. Около письменного
- 13. «Женщина — это хорошо накрытый стол, на который мужчина по-разному смотрит до еды и после нее".
- 14. В 1831 году у Бальзака зарождается мысль создать многотомное произведение — «картину нравов» его времени —
- 15. Историю ростовщика Гобсека стряпчий Дервиль рассказывает в салоне виконтессы де Гранлье - одной из самых знатных
- 16. Основная тема произведения – страсть. Она исследуется в повести на двух уровнях: с одной стороны, Гобсек
- 17. Лицо старого ростовщика своей «желтоватой бледностью», похожей на «цвет серебра, с которого слезла позолота», напоминает Дервилю
- 18. Чувство довольства прошедшим днём и внутреннюю радость в Гобсеке можно было заметить только по потиранию рук
- 19. Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 г. в городе Портсмут, а умер 9 июня 1870 г.
- 20. Богатые способности мальчика восхищали родителей, и артистически настроенный отец буквально изводил своего сынишку, заставляя его разыгрывать
- 21. Диккенс нередко самопроизвольно впадал в транс, был подвержен видениям и время от времени испытывал состояния дежавю.
- 22. История сироты, родившегося в работном домесироты, родившегося в работном доме и жившего в трущобахсироты, родившегося в
- 23. В 1850-ых гг. Диккенс достиг зенита своей славы. Он был баловнем судьбы — прославленным писателем, властителем
- 25. Скачать презентацию
Слайд 2Настоящее имя – Анри Мари Бейль.
Родился в семье юриста.
Рано потерял мать, не
Настоящее имя – Анри Мари Бейль.
Родился в семье юриста.
Рано потерял мать, не
1812 г – Стендаль принял участие в российской кампании Наполеона, побывал в Орше, Смоленске, на Вязьме, видел, как горела Москва. В России, по его словам, увидел «патриотизм и настоящее величие»
Фредерик де Стендаль
1783 – 1842гг
Слайд 3 После падения Наполеона Анри подает в отставку и уезжает на 7
После падения Наполеона Анри подает в отставку и уезжает на 7
В Италии Анри сближается с республиканцами-карбонариями, заводит дружбу с Байроном, а также переживает безнадежную любовь к Матильде Висконтини.
В 1820г в Италии начинается преследование карбонариев, в том числе друзей Стендаля, и он решает вернуться на родину.
1822г – Анри возвращается во Францию, куда уже добрались слухи о его сомнителньых итальянских знакомствах. Он печатается в английских журналах, не подписывая свои статьи.
28 июля 1830г во Франции установлена монархия, и Стендаль поступает на государственную службу – он назначен французским консулом.
Слайд 423 марта 1842г Стендаль умер на улице, сраженный апоплексическим ударом.
В завещании на
23 марта 1842г Стендаль умер на улице, сраженный апоплексическим ударом.
В завещании на
Арриго Бейль
Миланец
Жил. Писал. Любил.
Слайд 5Каждый художник должен смотреть на природу совершенно по-своему. Что может быть нелепее
Каждый художник должен смотреть на природу совершенно по-своему. Что может быть нелепее
Слайд 6В своем романе «Красное и черное» Стендаль создал объективную картину жизни современного
В своем романе «Красное и черное» Стендаль создал объективную картину жизни современного
Роман Стендаля «Красное и черное» основывается на реальных событиях: Стендаль заинтересовался делом некоего Антуана Берте, о котором прочел в «Судебной газете». Фактическая сторона этого дела довольно четко выдержана в романе, но писатель придал частному случаю широкий типический смысл. Значительно углубив и расширив сюжет, Стендаль постарался охватить все сферы современной ему политической и социальной жизни Франции и создал вместо мелкого честолюбца героическую и трагическую личность — Жюльена Сореля.
Критики до сих пор теряются в догадках, что означает название романа. Многие считают что странное наименование было просто уступкой тогдашней моде и придумано, чтобы обеспечить роману успех. Роман с тем же успехом можно было бы назвать «Зеленое и желтое» или «Белое и синее», писал Эсеб Жиро, не вкладывая в эти цвета никакого смысла. Арсен Уссе увидел в названии намек на красное и черное поля «рулетки»: роман, следовательно, говорит об игре случая, о «человеческой судьбе, брошенной на зеленое поле любви». Некоторые считают, что "красное и черное" — это два цвета целой эпохи. Красный - цвет революций, свободы, идей равенства и братства, цвет крови человеческой, которой часто бывают оплачены эти идеи. А цвет реакции и подавления, реставрации и угнетения — черный.
Красное и Черное
Слайд 7ТЕМА:
судьба энергичного и одаренного юноши, перед которым закрыты все двери
ПРОБЛЕМА:
невозможность
ТЕМА:
судьба энергичного и одаренного юноши, перед которым закрыты все двери
ПРОБЛЕМА:
невозможность
ИДЕЯ:
показать внутреннюю борьбу Жюльена, победу его природного начала и чистой души над честолюбием, гордостью и пороками, привитыми обществом
КОМПОЗИЦИЯ:
Роман фактически делится на три части, в каждой описываются быт и нравы отдельных сословных групп: Верьер — вымышленный провинциальный городок, Безансон с его семинарией и Париж — олицетворение высшего света. В основе художественной антропологии Стендаля лежит противопоставление двух человеческих типов — «французского» и «итальянского». . Роман Стендаля изображает конфликт главного героя «итальянского» типа со сковывающим его «французским» укладом общества; критикуя это общество с точки зрения романтических идеалов, писатель одновременно проницательно показывает и душевные противоречия героя, его компромиссы с внешней средой.
Слайд 8Жюльен Сорель – талантливый юноша из народа, в котором таится и клокочет
Жюльен Сорель – талантливый юноша из народа, в котором таится и клокочет
Госпожа де Реналь — искренняя, честная, немного простодушная и наивная. Но среда, в которой она существует, заставляет и ее лгать. Она остается женой де Реналя, которого презирает, понимая, что ценность для него представляет не она сама, а ее деньги.
Самолюбивая и гордая Матильда, убежденная в своем превосходстве над людьми только потому, что она дочь маркиза, выступает полной противоположностью госпоже де Реналь. Она часто жестока и безжалостна в своих суждениях о людях и оскорбляет плебея Жюльена. Но есть то, что сближает ее с первой героиней, — Матильда тоже стремится к искреннему чувству любви.
Главные герои
Советская экранизация
Слайд 9Роман «Красное и черное», быть может, самый необыкновенный во французской литературе XIXвека,
Роман «Красное и черное», быть может, самый необыкновенный во французской литературе XIXвека,
Слайд 10Оноре де Бальзак
(20 мая 1799 – 18 августа 1850)
Оноре де Бальзак
(20 мая 1799 – 18 августа 1850)
Слайд 11У Бальзака было трудное детство. Мать была к нему совершенно равнодушна. Она
У Бальзака было трудное детство. Мать была к нему совершенно равнодушна. Она
Слайд 12С самого начала своей писательской карьеры главной мечтой Бальзака было стать Наполеоном
С самого начала своей писательской карьеры главной мечтой Бальзака было стать Наполеоном
В перерывах между написанными книгами
Бальзак впадал в другие крайности: он либо
много ел, либо бурно проводил время с
очередной любовницей. Его репутация
романиста, который хорошо "понимает"
женщин, быстро росла, и столь же быстро
росло число его поклонниц. Бальзака трудно
было бы назвать красавцем. Он был очень
полным мужчиной невысокого роста. Даже
великолепно сшитая одежда сидела на нем
плохо.
Слайд 13«Женщина — это хорошо накрытый стол, на который мужчина по-разному смотрит до
«Женщина — это хорошо накрытый стол, на который мужчина по-разному смотрит до
«Что же такое жизнь, как не машина, которую приводят в движение деньги?»
Слайд 14В 1831 году у Бальзака зарождается мысль
создать многотомное произведение —
«картину нравов» его времени —
В 1831 году у Бальзака зарождается мысль
создать многотомное произведение —
«картину нравов» его времени —
труд, впоследствии озаглавленный им
«Человеческая комедия». По мысли Бальзака,
«Человеческая комедия» должна была быть
художественной историей и художественной
философией Франции — как она сложилась
после революции. Над этим трудом Бальзак
работает в течение всей своей последующей
жизни; он включает в него большинство уже
написанных произведений, специально для
этой цели перерабатывает их. Цикл состоит
из трёх частей:
«Этюды о нравах»,
«Философские этюды»,
«Аналитические этюды».
Слайд 15Историю ростовщика Гобсека стряпчий
Дервиль рассказывает в салоне виконтессы
де Гранлье -
Историю ростовщика Гобсека стряпчий
Дервиль рассказывает в салоне виконтессы
де Гранлье -
тых дам в аристократическом Сен-Жерменс-
ком предместье. Основная тема произведе-
ния – страсть. Она исследуется в повести
на двух уровнях: с одной стороны,
Гобсек изучает человеческие страсти
(любовь к богатству, власти, женщинам, эгоистическое себялюбие и т.п.), с другой, сам Бальзак исследует натуру старого ростовщика и показывает нам, что даже под личиной умудрённого жизнью человека может скрываться одна всепоглощающая и всё разрушающая страсть – тяга к золоту, к накоплению, к постоянному обогащению.
ГОБСЕК
Повесть (1830-1835)
Слайд 16Основная тема произведения – страсть. Она исследуется в повести на двух уровнях: с
Основная тема произведения – страсть. Она исследуется в повести на двух уровнях: с
История жизни Жана Эстера ван Гобсека, сына еврейки и голландца, преподносится читателю через рассказ стряпчего Дервиля, решившего обнадёжить молодую девушку Камиллу де Гранлье относительно блестящего положения её любимого графа Эрнеста де Ресто.
Дервиль познакомился с Гобсеком в бытность свою студентом. Старому ростовщику в то время было 76 лет. Рассказ в салоне виконтессы де Гранлье Дервиль ведёт спустя несколько дней после смерти 89-летнего Гобсека.
Слайд 17Лицо старого ростовщика своей «желтоватой бледностью», похожей на «цвет серебра, с которого
Лицо старого ростовщика своей «желтоватой бледностью», похожей на «цвет серебра, с которого
голого черепа, жёлтого, как старый
мрамор». «Все его действия были
размеренны, как движения маятника.
Это был какой-то человек-автомат,
которого заводили ежедневно». В пер-
вое время Дервиль не мог даже сказать, сколько лет Гобсеку, так как последний выглядел то ли до
времени состарившимся, то ли хорошо
сохранившимся на веки вечные.
Слайд 18Чувство довольства прошедшим днём и внутреннюю радость в Гобсеке можно было заметить
Чувство довольства прошедшим днём и внутреннюю радость в Гобсеке можно было заметить
главное развлечение Гобсека.
Слайд 19Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 г. в городе Портсмут, а умер 9
Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 г. в городе Портсмут, а умер 9
Его отец был довольно состоятельным чиновником, человеком весьма легкомысленным, но весёлым и добродушным, со вкусом пользовавшимся тем уютом, тем комфортом, которым так дорожила всякая зажиточная семья старой Англии. Своих детей и, в частности, своего любимца Чарли, мистер Диккенс окружил заботой и лаской.
Богатые способности мальчика восхищали родителей, и артистически настроенный отец буквально изводил своего сынишку, заставляя его разыгрывать разные сцены, рассказывать свои впечатления, импровизировать, читать стихи и т. д. Диккенс превратился в маленького актёра, преисполненного самовлюблённости и тщеславия
«Настоящий бог английской литературы»
ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС.
Слайд 20Богатые способности мальчика восхищали родителей, и артистически настроенный отец буквально изводил своего
Богатые способности мальчика восхищали родителей, и артистически настроенный отец буквально изводил своего
старшая сестра продолжала учиться в
музыкальной академии до 1827 года. В
воскресенье они пребывали в тюрьме с
родителями. Спустя несколько месяцев,
после смерти бабушки по отцовской линии,
Джон Диккенс, благодаря полученному
наследству, освободился из тюрьмы, получил пенсию в адмиралтействе и место парламентского р
епортёра в газете, однако, по настоянию
матери, Чарльз остался на фабрике, что
повлияло на его отношение к женщинам.
Слайд 21Диккенс нередко самопроизвольно впадал в транс, был подвержен видениям и время от
Диккенс нередко самопроизвольно впадал в транс, был подвержен видениям и время от
О другой странности писателя рассказал Джордж Генри Льюис, главный редактор журнала «Фортнайтли ревью» (и близкий друг писательницы Джордж Элиот). Диккенс однажды рассказал ему о том, что каждое слово, прежде чем перейти на бумагу, сначала им отчетливо слышится, а персонажи его постоянно находятся рядом и общаются с ним.
Работая над «Лавкой древностей», писатель не мог спокойно ни есть, ни спать: маленькая Нелл постоянно вертелась под ногами, требовала к себе внимания, взывала к сочувствию и ревновала, когда автор отвлекался от неё на разговор с кем-то из посторонних.
Во время работы над романом «Мартин Чезлвит» Диккенсу надоедала своими шуточками миссис Гамп: от неё ему приходилось отбиваться силой. «Диккенс не раз предупреждал миссис Гамп: если она не научится вести себя прилично и не будет являться только по вызову, он вообще не уделит ей больше ни строчки!» — писал Льюис. «Пожалуй, лишь творческий характер этих галлюцинаторных приключений удерживает нас от упоминания о шизофрении«Пожалуй, лишь творческий характер этих галлюцинаторных приключений удерживает нас от упоминания о шизофрении в качестве вероятного диагноза», — замечает психоаналитик и парапсихолог Нандор Фодор, автор очерка «Неизвестный Диккенс»
Слайд 22История сироты, родившегося в работном домесироты, родившегося в работном доме и жившего в трущобахсироты, родившегося в работном
История сироты, родившегося в работном домесироты, родившегося в работном доме и жившего в трущобахсироты, родившегося в работном
На страницах романа запечатлены картины жизни английского общества XIX века во всем их живом великолепии и безобразии. Широкая социальная картина от работных домов и криминальных притонов лондонского дна до общества богатых и по-диккенсовски добросердечных буржуа-благодетелей. В этом романе Ч. Диккенс выступает как гуманист, утверждая силу добра в человеке.
Роман вызвал широкий общественный резонанс. После его выхода прошел ряд скандальных разбирательств в работных домах Лондона, которые, по сути, были полутюремными заведениями, где нещадно использовался детский труд.
«Жизнь и приключения Оливера Твиста»
1838—1839.
Слайд 23В 1850-ых гг. Диккенс достиг зенита своей славы. Он был баловнем судьбы —
В 1850-ых гг. Диккенс достиг зенита своей славы. Он был баловнем судьбы —
Слава Диккенса продолжала расти после
его смерти. Он был превращён в настоя-
щего бога английской литературы. Его
имя стало называться рядом с именем
Шекспира, его популярность в Англии
18801880—1890-х гг. затмила славу Байрона.