Акмеизм в русской поэзии 1910-х годов

Содержание

Слайд 2

АКМЕИЗМ - ОДНО ИЗ МОДЕРНИСТИСКИХ ТЕЧЕНИЙ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ 1910-Х ГОДОВ, СФОРМИРОВАШЕЕСЯ

АКМЕИЗМ - ОДНО ИЗ МОДЕРНИСТИСКИХ ТЕЧЕНИЙ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ 1910-Х ГОДОВ, СФОРМИРОВАШЕЕСЯ
КАК РЕАКЦИЯ НА КРАЙНОСТИ СИМВОЛИЗМА.

Слайд 3

АКМЕИСТЫ СРАЗУ ВЫСТУПАЛИ ЕДИНОЙ ГРУППОЙ. СВОЕМУ СОЮЗУ ОНИ ДАЛИ НАИМЕНОВАНИЕ "ЦЕХ ПОЭТОВ".

АКМЕИСТЫ СРАЗУ ВЫСТУПАЛИ ЕДИНОЙ ГРУППОЙ. СВОЕМУ СОЮЗУ ОНИ ДАЛИ НАИМЕНОВАНИЕ "ЦЕХ ПОЭТОВ".
АКМЕИСТЫ ИЗДАЛИ 10 НОМЕРОВ СВОЕГО ЖУРНАЛА "ГИПЕРБОРЕЙ", А ТАКЖЕ НЕСКОЛЬКО АЛЬМАНАХОВ "ЦЕХА ПОЭТОВ".

Слайд 4

  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АКМЕИЗМА: - ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОЭЗИИ ОТ СИМВОЛИСТСКИХ ПРИЗЫВОВ К ИДЕАЛЬНОМУ, ВОЗВРАЩЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АКМЕИЗМА: - ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОЭЗИИ ОТ СИМВОЛИСТСКИХ ПРИЗЫВОВ К ИДЕАЛЬНОМУ, ВОЗВРАЩЕНИЕ
ЕЙ ЯСНОСТИ; - ОТКАЗ ОТ МИСТИЧЕСКОЙ ТУМАННОСТИ, ПРИНЯТИЕ ЗЕМНОГО МИРА В ЕГО МНОГООБРАЗИИ, ЗРИМОЙ КОНКРЕТНОСТИ, ЗВУЧНОСТИ, КРАСОЧНОСТИ; - СТРЕМЛЕНИЕ ПРИДАТЬ СЛОВУ ОПРЕДЕЛЕННОЕ, ТОЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ; - ПРЕДМЕТНОСТЬ И ЧЕТКОСТЬ ОБРАЗОВ, ОТТОЧЕННОСТЬ ДЕТАЛЕЙ; - ОБРАЩЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ, К «ПОДЛИННОСТИ» ЕГО ЧУВСТВ; - ПОЭТИЗАЦИЯ МИРА ПЕРВОЗДАННЫХ ЭМОЦИЙ, ПЕРВОБЫТНО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИРОДНОГО НАЧАЛА;

Слайд 5

АКМЕИЗМ НАСЧИТЫВАЛ ШЕСТЬ НАИБОЛЕЕ АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ: Н.ГУМИЛЕВ, А.АХМАТОВА, О.МАНДЕЛЬШТАМ, С.ГОРОДЕЦКИЙ, М.ЗЕНКЕВИЧ,

АКМЕИЗМ НАСЧИТЫВАЛ ШЕСТЬ НАИБОЛЕЕ АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ: Н.ГУМИЛЕВ, А.АХМАТОВА, О.МАНДЕЛЬШТАМ, С.ГОРОДЕЦКИЙ, М.ЗЕНКЕВИЧ,
В.НАРБУТ. НА РОЛЬ «СЕДЬМОГО АКМЕИСТА» ПРЕТЕНДОВАЛ Г.ИВАНОВ, НО ПОДОБНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ БЫЛА ОПРОТЕСТОВАНА А.АХМАТОВОЙ: «АКМЕИСТОВ БЫЛО ШЕСТЬ, И СЕДЬМОГО НИКОГДА НЕ БЫЛО». НА ЗАСЕДАНИЯХ «ЦЕХА» РЕШАЛИСЬ КОНРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ, ОН ЯВЛЯЛСЯ ШКОЛОЙ ОВЛАДЕНИЯ ПОЭТИЧЕСКИМ МАСТЕРСТВОМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ.

Слайд 6

ПРЕДСТАВИТЕЛИ АКМЕИЗМА:

ПРЕДСТАВИТЕЛИ АКМЕИЗМА:

Слайд 7

АННА АХМАТОВА 

 Первое стихотворение, по ее признанию, написала в 11 лет, в печати

АННА АХМАТОВА Первое стихотворение, по ее признанию, написала в 11 лет, в
впервые выступила в 1907 году. Ее первый поэтический сборник «Вечер» вышел в 1912 году. Анна Ахматова принадлежала к группе акмеистов, но поэзия ее, драматически напряженная, психологически углубленная, предельно лаконичная, чуждая самоценного эстетства, в сущности своей не совпадала с программными установками акмеизма. Очевидна связь поэзии Ахматовой с традициями русской классической лирики, прежде всего пушкинской. Из современных поэтов ближе всех ей был И. Анненский и А. Блок.

Слайд 8

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АННЫ АХМАТОВОЙ ДЛИЛАСЬ ПОЧТИ ШЕСТЬ ДЕСЯТИЛЕТИЙ. ЗА ЭТО ВРЕМЯ ЕЕ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АННЫ АХМАТОВОЙ ДЛИЛАСЬ ПОЧТИ ШЕСТЬ ДЕСЯТИЛЕТИЙ. ЗА ЭТО ВРЕМЯ ЕЕ
ПОЭЗИЯ ПЕРЕЖИЛА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЭВОЛЮЦИЮ, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ ДОВОЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, СФОРМИРОВАВШИЕСЯ ЕЩЕ В ПЕРВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ. НО ПРИ ВСЕМ ТОМ У ПОЗДНЕЙ АХМАТОВОЙ НЕСОМНЕННО СТРЕМЛЕНИЕ ВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТОГО КРУГА ТЕМ И ИДЕЙ, КОТОРЫЕ ПРИСУТСТВУЮТ В РАННЕЙ ЛИРИКЕ, ЧТО ОСОБЕННО ЯРКО ВЫРАЗИЛОСЬ В СТИХОТВОРНОМ ЦИКЛЕ «ВЕТЕР ВОЙНЫ» (1941-1945), В «ПОЭМЕ БЕЗ ГЕРОЯ» (1940-1962). ГОВОРЯ О СВОИХ СТИХАХ, АННА АХМАТОВА УТВЕРЖДАЛА: «ДЛЯ МЕНЯ В НИХ — СВЯЗЬ С ВРЕМЕНЕМ, С НОВОЙ ЖИЗНЬЮ МОЕГО НАРОДА. КОГДА Я ПИСАЛА ИХ, Я ЖИЛА ТЕМИ РИТМАМИ, КОТОРЫЕ ЗВУЧАЛИ В ГЕРОИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ МОЕЙ СТРАНЫ. Я СЧАСТЛИВА, ЧТО ЖИЛА В ЭТИ ГОДЫ И ВИДЕЛА СОБЫТИЯ, КОТОРЫМ НЕ БЫЛО РАВНЫХ».

Слайд 9

НИКОЛАЙ ГУМИЛЁВ

Русский поэт. В 1910-е гг. один из ведущих представителей акмеизма. Для

НИКОЛАЙ ГУМИЛЁВ Русский поэт. В 1910-е гг. один из ведущих представителей акмеизма.
стихов характерны апология «сильного человека» — воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка (сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный столп», 1921). Переводы. Расстрелян как участник контрреволюционного заговора; в 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления.

Слайд 10

ОБЪЯВИВ НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — АКМЕИЗМ — НАСЛЕДНИКОМ СИМВОЛИЗМА, ЗАКОНЧИВШЕГО «СВОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ»,

ОБЪЯВИВ НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — АКМЕИЗМ — НАСЛЕДНИКОМ СИМВОЛИЗМА, ЗАКОНЧИВШЕГО «СВОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ»,
ГУМИЛЕВ ПРИЗЫВАЛ ПОЭТОВ ВЕРНУТЬСЯ К «ВЕЩНОСТИ» ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (СТАТЬЯ «НАСЛЕДИЕ СИМВОЛИЗМА И АКМЕИЗМ», 1913). ПЕРВЫМ АКМЕИСТИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ГУМИЛЕВА СЧИТАЕТСЯ ПОЭМА «БЛУДНЫЙ СЫН», ВКЛЮЧЕННАЯ В ЕГО СБОРНИК «ЧУЖОЕ НЕБО» (1912). КРИТИКА ОТМЕЧАЛА ВИРТУОЗНОЕ ВЛАДЕНИЕ ФОРМОЙ: ПО СЛОВАМ БРЮСОВА, ЗНАЧЕНИЕ СТИХОВ ГУМИЛЕВА «ГОРАЗДО БОЛЬШЕ В ТОМ, КАК ОН ГОВОРИТ, НЕЖЕЛИ В ТОМ, ЧТО ОН ГОВОРИТ». СЛЕДУЮЩИЙ СБОРНИК «КОЛЧАН» (1916), ДРАМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДИТЯ АЛЛАХА» И ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПОЭМА «ГОНДЛА» (ОБЕ 1917) СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ОБ УСИЛЕНИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ГУМИЛЕВА ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО НАЧАЛА.

Слайд 11

ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ 

Впервые выступил в печати в 1908 году. Мандельштам входил в число

ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ Впервые выступил в печати в 1908 году. Мандельштам входил в
основателей акмеизма, но занимал в акмеизме особое место. Большинство стихов дореволюционного периода вошло в сборник «Камень» . Ранний Мандельштам (до 1912 года) тяготеет к темам и образам символистов. Акмеистические тенденции наиболее отчетливо проявились в его стихах о мировой культуре и архитектуре прошлого («Айя-София», «Notre-Dame», «Адмиралтейство» и другие). Мандельштам проявил себя как мастер воссоздания исторического колорита эпохи («Петербургские строфы», «Домби и сын», «Декабрист» и другие). В годы первой мировой войны поэт пишет антивоенные стихи («Зверинец», 1916).

Слайд 12

В СТИХАХ, НАПИСАННЫХ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ, ОТРАЗИЛАСЬ ТРУДНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО

В СТИХАХ, НАПИСАННЫХ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ, ОТРАЗИЛАСЬ ТРУДНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОСМЫСЛЕНИЯ ПОЭТОМ НОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. НЕСМОТРЯ НА ИДЕЙНЫЕ КОЛЕБАНИЯ, МАНДЕЛЬШТАМ ИСКАЛ ПУТИ ТВОРЧЕСКОГО УЧАСТИЯ В НОВОЙ ЖИЗНИ. ОБ ЭТОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ЕГО СТИХИ 20-Х ГОДОВ. НОВЫЕ ЧЕРТЫ ПОЭЗИИ МАНДЕЛЬШТАМА ВЫЯВЛЯЮТСЯ В ЕГО ЛИРИКЕ 30-Х ГОДОВ: ТЯГОТЕНИЕ К ШИРОКИМ ОБОБЩЕНИЯМ, К ОБРАЗАМ, ВОПЛОЩАЮЩИМ СИЛЫ «ЧЕРНОЗЕМА» (ЦИКЛ «СТИХИ 1930-1937 ГГ.»). ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ МЕСТО В ТВОРЧЕСТВЕ МАНДЕЛЬШТАМА ЗАНИМАЮТ СТАТЬИ О ПОЭЗИИ. НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ИЗЛОЖЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПОЭТА БЫЛО ПОМЕЩЕНО В ТРАКТАТЕ «РАЗГОВОР О ДАНТЕ» .

Слайд 13

СЕРГЕЙ ГОРОДЕЦКИЙ

Статский советник и литератор, автор трудов по археологии и фольклору. Учился

СЕРГЕЙ ГОРОДЕЦКИЙ Статский советник и литератор, автор трудов по археологии и фольклору.
на историко-филологическом факультете Петербургского университета, где подружился в 1903 с А. Блоком, стал писать стихи под сильным влиянием его поэтики; занимался также живописью. За причастность к революционному движению в 1907 некоторое время сидел в тюрьме «Кресты». Интерес к фольклору, в частности — детскому, доставшийся ему в наследство от отца, сыграл решающую роль в обретении поэтом собственного поэтического голоса.

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРНАЯ СУДЬБА ГОРОДЕЦКОГО РЕШИЛАСЬ В ОДИН ВЕЧЕР В ЯНВАРЕ 1906, КОГДА ОН

ЛИТЕРАТУРНАЯ СУДЬБА ГОРОДЕЦКОГО РЕШИЛАСЬ В ОДИН ВЕЧЕР В ЯНВАРЕ 1906, КОГДА ОН
ПРОЧЕЛ НА «БАШНЕ» ВЯЧ. ИВАНОВА В ПРИСУТСТВИИ В. БРЮСОВА СТИХИ, ВОШЕДШИЕ ЗАТЕМ В ЕГО ПЕРВУЮ КНИГУ «ЯРЬ» (1907; ВЫШЛА В КОНЦЕ 1906). «ЯРЬ» ПОЛЬЗОВАЛАСЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ УСПЕХОМ У ЧИТАТЕЛЯ, ВЫЗВАЛА ВОСТОРЖЕННЫЕ ОТКЛИКИ В КРИТИКЕ, ПЛЕНИВШЕЙСЯ МОЛОДОЙ СИЛОЙ СТИЛИЗОВАННЫХ «ЯЗЫЧЕСКИХ» ПЕСЕН. ЯРКИЙ ДЕБЮТ ЗАТРУДНИЛ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДЕЦКОГО: ОН ТО ПЫТАЛСЯ ЗАКРЕПИТЬ ОБРАЗ ПОЭТА-ДИКАРЯ, БЕСХИТРОСТНОГО ПАНТЕИСТА, УПОЕННОГО МОЛОДОСТЬЮ И ЧУВСТВЕННЫМИ РАДОСТЯМИ ЖИЗНИ, ТО ДЕЛАЛ ПОПЫТКИ РАСШИРИТЬ ДИАПАЗОН СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА, СЛОМАТЬ СТЕРЕОТИПЫ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. В СБОРНИКЕ «ПЕРУН» (1907) БУЙНОЙ СТИХИИ ЯРИЛЫ ПРОТИВОСТОИТ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, «ГОРОДСКИЕ ДЕТИ, ЧАХЛЫЕ ЦВЕТЫ». НО НИ ОДИН ИЗ ПОСЛЕДУЮЩИХ СБОРНИКОВ НЕ ДОСТИГ НИ УРОВНЯ, НИ УСПЕХА «ЯРИ»: «ДИКАЯ ВОЛЯ» (1908), «РУСЬ» (1910), «ИВА» (1914) ПРОШЛИ ПОЧТИ НЕЗАМЕЧЕННЫМИ.

Слайд 15

МИХАИЛ ЗЕНКЕВИЧ

Учился в саратовской гимназии, был взят под надзор полиции за связь

МИХАИЛ ЗЕНКЕВИЧ Учился в саратовской гимназии, был взят под надзор полиции за
с большевиками. В Петербурге в 1915 окончил юридический факультет, слушал лекции по философии в Берлине. Печататься начал в саратовском журнале как автор политических стихов. В 1908 в столичных журналах «Весна» и «Образование», а потом и в «Аполлоне» появляются его «вычурные, но образные» стихи, после чего Н. Гумилев привлекает его в только что созданный «Цех поэтов».

Слайд 16

ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ КНИГ, ВЫШЕДШИХ ПОД МАРКОЙ ЭТОГО КРУЖКА, — «ДИКАЯ ПОРФИРА»

ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ КНИГ, ВЫШЕДШИХ ПОД МАРКОЙ ЭТОГО КРУЖКА, — «ДИКАЯ ПОРФИРА»
(1912) М. ЗЕНКЕВИЧА. ВЫБРАННЫЕ В КАЧЕСТВЕ ЗАГЛАВИЯ СЛОВА БАРАТЫНСКОГО ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ПОСЛЕДНЯЯ СМЕРТЬ» ПРОЯСНЯЛИ ПАФОС «ПЕРВОБЫТНЫХ» СТИХОВ М. ЗЕНКЕВИЧА, С ИХ ПРОРОЧЕСТВАМИ ГРЯДУЩЕЙ КОСМИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ К ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ХАОСУ, КОГДА ЗЕМЛЯ ОТОМСТИТ ОСКОРБИВШЕМУ ЕЕ ЧЕЛОВЕКУ. НАТУРФИЛОСОФСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ТЕМЫ СБОРНИКА СБЛИЖАЛИ ЕГО С ДРУГИМ ПОЭТОМ «ЛЕВОГО ФЛАНГА АКМЕИЗМА» — В. НАРБУТОМ. СОБРАТЬЯ ПО ЦЕХУ ПРИВЕТСТВОВАЛИ «АДАМИЗМ» «ВОЛЬНОГО ОХОТНИКА» И ЕГО ПРИВЕРЖЕННОСТЬ «ЗЕМЛЕ»; БРЮСОВ СДЕРЖАННО ОТМЕТИЛ «НАУЧНОСТЬ»; ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ, ГЛУБЖЕ ДРУГИХ ПОНЯВШИЙ СМЫСЛ «ГЕОЛОГИЧЕСКИХ И ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИХ КАРТИН», НАПИСАЛ: «ЗЕНКЕВИЧ ПЛЕНИЛСЯ МАТЕРИЕЙ, И ЕЙ УЖАСНУЛСЯ». УВЛЕЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДОЙ И ОТКРОВЕННЫМИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ ОПИСАНИЯМИ, НАМЕРЕННЫЙ АНТИЭСТЕТИЗМ, ПРИВОДИЛИ К ТОМУ, ЧТО ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. ЗЕНКЕВИЧА НЕ ВСЕГДА МОГЛИ БЫТЬ ПРОПУЩЕНЫ ЦЕНЗУРОЙ, А САМ АВТОР ПОРОЙ ОТКАЗЫ ВАЛСЯ ОТ ИХ ПУБЛИЧНОГО ЧТЕНИЯ. ТАК ЖЕ СО ВРЕМЕНЕМ ВСЕ БОЛЬШЕ ПЕРЕКЛЮЧАЛСЯ НА ПЕРЕВОДЧЕСКУЮ РАБОТУ.

Слайд 17

ЖЕЛАНИЕ ВЕРНУТЬСЯ НА ЕДИНОЖДЫ ПОКОРЕННУЮ ВЕРШИНУ ЗАСТАВЛЯЕТ ГОРОДЕЦКОГО СУДОРОЖНО МЕТАТЬСЯ, ИСКАТЬ НОВЫХ

ЖЕЛАНИЕ ВЕРНУТЬСЯ НА ЕДИНОЖДЫ ПОКОРЕННУЮ ВЕРШИНУ ЗАСТАВЛЯЕТ ГОРОДЕЦКОГО СУДОРОЖНО МЕТАТЬСЯ, ИСКАТЬ НОВЫХ
ПУТЕЙ, ПЕРЕБЕГАЯ ИЗ ОДНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЛАГЕРЯ В ДРУГОЙ, ЗАЧАСТУЮ — ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ ПО ЭСТЕТИЧЕСКИМ УСТРЕМЛЕНИЯМ. ЗА СЕМЬ ЛЕТ ОН СТАНОВИЛСЯ ЭКСТРЕМИСТОМ ПОЧТИ ВСЕХ ЛИТЕРАТУРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ: ОТ «МИСТИЧЕСКОГО АНАРХИЗМА» И АКМЕИЗМА (ПРОГРАММНО-АКМЕИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК «ЦВЕТУЩИЙ ПОСОХ») ДО СОЗДАННОГО ИМ ДЛЯ «ВЕСЕННЕГО БРАТИКА» С. ЕСЕНИНА КРУЖКА НАРОДНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ «КРАСА». НО НИЧЕГО БОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО, НЕЖЕЛИ «ЯРЬ», ГОРОДЕЦКОМУ СОЗДАТЬ НЕ УДАЛОСЬ.

Слайд 18

АКМЕИСТЫ СТРЕМИЛИСЬ К ЧУВСТВЕННОЙ ПЛАСТИЧЕСКИ-ВЕЩНОЙ ЯСНОСТИ ОБРАЗА И ТОЧНОСТИ, ЧЕКАННОСТИ ПОЭТИЧЕСКОГО СЛОВА.

АКМЕИСТЫ СТРЕМИЛИСЬ К ЧУВСТВЕННОЙ ПЛАСТИЧЕСКИ-ВЕЩНОЙ ЯСНОСТИ ОБРАЗА И ТОЧНОСТИ, ЧЕКАННОСТИ ПОЭТИЧЕСКОГО СЛОВА.
ИХ «ЗЕМНАЯ» ПОЭЗИЯ СКЛОННА К КАМЕРНОСТИ, ЭСТЕТИЗМУ И ПОЭТИЗАЦИИ ЧУВСТВ ПЕРВОЗДАННОГО ЧЕЛОВЕКА. ДЛЯ АКМЕИЗМА БЫЛА ХАРАКТЕРНА КРАЙНЯЯ АПОЛИТИЧНОСТЬ, ПОЛНОЕ РАВНОДУШИЕ К ЗЛОБОДНЕВНЫМ ПРОБЛЕМАМ СОВРЕМЕННОСТИ.

Слайд 19

ВЫСШЕЙ ТОЧКОЙ В ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ НИХ БЫЛА КУЛЬТУРА, ТОЖДЕСТВЕННАЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИ.

ВЫСШЕЙ ТОЧКОЙ В ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ НИХ БЫЛА КУЛЬТУРА, ТОЖДЕСТВЕННАЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИ.
ПОЭТОМУ СТОЛЬ ЧАСТЫ У АКМЕИСТОВ ОБРАЩЕНИЯ К МИФОЛОГИЧЕСКИМ СЮЖЕТАМ И ОБРАЗАМ. ЕСЛИ СИМВОЛИСТЫ В СВОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА МУЗЫКУ, ТО АКМЕИСТЫ — НА ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИСКУССТВА: АРХИТЕКТУРУ, СКУЛЬПТУРУ, ЖИВОПИСЬ. ТЯГОТЕНИЕ К ТРЕХМЕРНОМУ МИРУ ВЫРАЗИЛОСЬ В УВЛЕЧЕНИИ АКМЕИСТОВ ПРЕДМЕТНОСТЬЮ: КРАСОЧНАЯ, ПОРОЙ ЭКЗОТИЧЕСКАЯ ДЕТАЛЬ МОГЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ С ЧИСТО ЖИВОПИСНОЙ ЦЕЛЬЮ.

Слайд 20

ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ АКМЕИСТСКОГО КРУГА ПОЭТОВ ЯВЛЯЛАСЬ ИХ «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ». ПО СУЩЕСТВУ, АКМЕИСТЫ

ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ АКМЕИСТСКОГО КРУГА ПОЭТОВ ЯВЛЯЛАСЬ ИХ «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ». ПО СУЩЕСТВУ, АКМЕИСТЫ
БЫЛИ НЕ СТОЛЬКО ОРГАНИЗОВАННЫМ ТЕЧЕНИЕМ С ОБЩЕЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМОЙ, СКОЛЬКО ГРУППОЙ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОЧЕНЬ РАЗНЫХ ПОЭТОВ, КОТОРЫХ ОБЪЕДИНЯЛА ЛИЧНАЯ ДРУЖБА.

Слайд 21

ТВОРЧЕСКИЕ СУДЬБЫ ПОЭТОВ, СОЧУВСТВУЮЩИХ АКМЕИЗМУ, СЛОЖИЛИСЬ ПО-РАЗНОМУ: Н.КЛЮЕВ ВПОСЛЕДСТВИИ ЗАЯВИЛ О СВОЕЙ

ТВОРЧЕСКИЕ СУДЬБЫ ПОЭТОВ, СОЧУВСТВУЮЩИХ АКМЕИЗМУ, СЛОЖИЛИСЬ ПО-РАЗНОМУ: Н.КЛЮЕВ ВПОСЛЕДСТВИИ ЗАЯВИЛ О СВОЕЙ
НЕПРИЧАСТНОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДРУЖЕСТВА, Г.АДАМОВИЧ И Г.ИВАНОВ ПРОДОЛЖИЛИ И РАЗВИЛИ МНОГИЕ ПРИНЦИПЫ АКМЕИЗМА В ЭМИГРАЦИИ, НА В.ХЛЕБНИКОВА АКМЕИЗМ НЕ ОКАЗАЛ СКОЛЬКО-НИБУДЬ ЗАМЕТНОГО ВЛИЯНИЯ.