- Главная
- Литература
- Александр Мень
Содержание
- 2. Имя отца Александра Владимировича, на самом деле, звучало, как Вольф. Вольф Герш-Лейбович Мень. Уроженец Киева. Он
- 3. Детство этого паренька прошло в стенах небольшой комнаты в одной из московских коммуналок, где ютилась семья
- 4. Его университеты были заочными. Московская и Ленинградская семинарии. Отдав все долги Родине, он не забыл про
- 5. Церковь в Новой Деревне, куда заглядывали бабушки в платочках, вдруг стала эпицентром молодёжной жизни, и слава
- 6. Давно замечено, что нетерпимость, фанатизм - будь то религиозный или атеистический - есть проявление не столько
- 7. Терпение — это вовсе не состояние скота, который все терпит. Это не унижение человека — совсем
- 8. мы кровные родственники любому живому существу на земле, мы связаны со всеми существами. Как устроена клетка
- 9. Наука - вещь прекрасная сама по себе, но она не способна сделать человечество счастливым, потому что
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2Имя отца Александра Владимировича, на самом деле, звучало, как Вольф. Вольф Герш-Лейбович
Имя отца Александра Владимировича, на самом деле, звучало, как Вольф. Вольф Герш-Лейбович
![Имя отца Александра Владимировича, на самом деле, звучало, как Вольф. Вольф Герш-Лейбович](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/951277/slide-1.jpg)
Мень. Уроженец Киева. Он был более чем образованным человеком. За плечами — два высших учебных заведения. А ещё религиозная еврейская школа, так и не сделавшая, впрочем, его верующим.
Мать, тоже еврейка, была уроженкой Польши, проведшей часть детства в Европе (Швейцария, Франция), но по какому-то немыслимому стечению обстоятельств занесённая в Россию. Елена Семёновна не просто верила в Бога. Она знала, что вера в Иисуса Христа способна творить чудеса, так как много-много лет назад на её глазах безнадёжно больная и угасающая от болезни бабушка вдруг восстала от недуга после личной встречи с легендарным Иоанном Кронштадтским. Произошедшее очень сильно повлияло на 9-летнюю Лену, которая, спустя долгие годы, в возрасте 28 лет, покрестилась, а, став матерью, в полгода крестила тайно и сына, наречённого Александром.
Мать, тоже еврейка, была уроженкой Польши, проведшей часть детства в Европе (Швейцария, Франция), но по какому-то немыслимому стечению обстоятельств занесённая в Россию. Елена Семёновна не просто верила в Бога. Она знала, что вера в Иисуса Христа способна творить чудеса, так как много-много лет назад на её глазах безнадёжно больная и угасающая от болезни бабушка вдруг восстала от недуга после личной встречи с легендарным Иоанном Кронштадтским. Произошедшее очень сильно повлияло на 9-летнюю Лену, которая, спустя долгие годы, в возрасте 28 лет, покрестилась, а, став матерью, в полгода крестила тайно и сына, наречённого Александром.
Слайд 3Детство этого паренька прошло в стенах небольшой комнаты в одной из московских
Детство этого паренька прошло в стенах небольшой комнаты в одной из московских
![Детство этого паренька прошло в стенах небольшой комнаты в одной из московских](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/951277/slide-2.jpg)
коммуналок, где ютилась семья с двумя детьми (Александром и его брат Павлом).
В советской школе этот мальчишка, буквально влюблённый в книги, и осиливший уже в первых классах произведения Канта, отличником почему-то не был. Но хорошие отношения с ребятами, которые любили и уважали смышлёного паренька, Саша поддерживал всегда.
Удивительную необходимость служить Богу Саша Мень ощутил на излёте 40-х, когда было ему всего лишь 12 лет. Его неотвратимо влекло в духовную семинарию. Там испугались такого необыкновенного рвения у подростка и предложили ему прийти… нет, не завтра, а лет эдак через 6, когда ему исполнится 18.
В советской школе этот мальчишка, буквально влюблённый в книги, и осиливший уже в первых классах произведения Канта, отличником почему-то не был. Но хорошие отношения с ребятами, которые любили и уважали смышлёного паренька, Саша поддерживал всегда.
Удивительную необходимость служить Богу Саша Мень ощутил на излёте 40-х, когда было ему всего лишь 12 лет. Его неотвратимо влекло в духовную семинарию. Там испугались такого необыкновенного рвения у подростка и предложили ему прийти… нет, не завтра, а лет эдак через 6, когда ему исполнится 18.
Слайд 4Его университеты были заочными. Московская и Ленинградская семинарии. Отдав все долги Родине,
Его университеты были заочными. Московская и Ленинградская семинарии. Отдав все долги Родине,
![Его университеты были заочными. Московская и Ленинградская семинарии. Отдав все долги Родине,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/951277/slide-3.jpg)
он не забыл про самый важный в его жизни долг — дарить людям откровение Евангелия.
В это время начинает намечаться уникальный стиль, почерк проповедника Алекснадра Меня, который в Русской православной церкви был эдакой белой вороной. Его увлекала христоцентричность, он горел желанием, избегая устаревающих мёртво-церковных шаблонов, нести людям веру, опираясь на один лишь подвиг Христа, говоря с прихожанами не языком церковно-приходских шаблонов, а так, как мог говорить один лишь он…
В это время начинает намечаться уникальный стиль, почерк проповедника Алекснадра Меня, который в Русской православной церкви был эдакой белой вороной. Его увлекала христоцентричность, он горел желанием, избегая устаревающих мёртво-церковных шаблонов, нести людям веру, опираясь на один лишь подвиг Христа, говоря с прихожанами не языком церковно-приходских шаблонов, а так, как мог говорить один лишь он…
Слайд 5Церковь в Новой Деревне, куда заглядывали бабушки в платочках, вдруг стала эпицентром
Церковь в Новой Деревне, куда заглядывали бабушки в платочках, вдруг стала эпицентром
![Церковь в Новой Деревне, куда заглядывали бабушки в платочках, вдруг стала эпицентром](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/951277/slide-4.jpg)
молодёжной жизни, и слава об отце Александра Мене, как о русском мессии, способном видеть в каждом Божие, исцелять болезни, от которых не было спасения десятилетия, неслась ветрами России, достигая самых отдалённых её уголков.
«Сын человеческий»
Так называлась книга отца Александра, кочевавшая из рук в руки, где он живым, красочным, литературным языком рассказывал о том, через что пришлось пройти Христу… И книгу, как новое Евангелие от Александра, адаптированное для прихожан передавали из рук в руки. На правах, так сказать, рукописи и «самиздата».
Православие Александра Меня было не просто данью моде, как в 90-е, и не одним из методов оглупляющего единства и единящего оглупления масс, как в наше время. Всю его суть можно изложить цитатой из Евангелия от Иоанна (8:32)
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными»
«Сын человеческий»
Так называлась книга отца Александра, кочевавшая из рук в руки, где он живым, красочным, литературным языком рассказывал о том, через что пришлось пройти Христу… И книгу, как новое Евангелие от Александра, адаптированное для прихожан передавали из рук в руки. На правах, так сказать, рукописи и «самиздата».
Православие Александра Меня было не просто данью моде, как в 90-е, и не одним из методов оглупляющего единства и единящего оглупления масс, как в наше время. Всю его суть можно изложить цитатой из Евангелия от Иоанна (8:32)
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными»
Слайд 6Давно замечено, что нетерпимость, фанатизм - будь то религиозный или атеистический -
Давно замечено, что нетерпимость, фанатизм - будь то религиозный или атеистический -
![Давно замечено, что нетерпимость, фанатизм - будь то религиозный или атеистический -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/951277/slide-5.jpg)
есть проявление не столько веры, сколько неуверенности. Когда человек сомневается в своей правоте, когда ощущает шаткость своей позиции, у него часто возникает соблазн пустить в ход кулачные приемы доказательства, чтобы и себя утвердить, и других заставить замолчать. Нетерпимость есть род душевного недуга, способного извратить любую, даже самую светлую, идею. Но у фанатизма есть антипод, который ничем его не краше. Вспомним о словах проповедника из "Комедиантов", говорившего о грехе равнодушия. Именно равнодушие, бездуховность или, как выражался Бердяев, "духовная буржуазность" создает то послушное и безгласное панургово стадо конформистов, о котором гневно писал Пушкин: Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Бездуховная пошлость профанирует все святое. Она подлинный антагонист христианства, более опасный для веры, чем тирания и тем паче честный атеизм.
Слайд 7Терпение — это вовсе не состояние скота, который все терпит. Это не
Терпение — это вовсе не состояние скота, который все терпит. Это не
![Терпение — это вовсе не состояние скота, который все терпит. Это не](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/951277/slide-6.jpg)
унижение человека — совсем нет. Это не компромисс со злом — ни в коем случае. Терпение — это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют. Терпение — это есть умение идти к цели, когда встречаются на пути различные преграды. Терпение — это умение сохранять радостный дух, когда слишком много печали. Терпение есть победа и преодоление, терпение есть форма мужества — вот что такое настоящее терпение.
истина - это не та вещь, что легко дается в руки. Она действительно похожа на высокую гору, куда надо восходить тяжело дыша, карабкаясь по уступам, порой оглядываясь назад, на пройденный путь, и чувствуя, что впереди еще крутой подъем Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/author/724/quotes-aleksandr-men
истина - это не та вещь, что легко дается в руки. Она действительно похожа на высокую гору, куда надо восходить тяжело дыша, карабкаясь по уступам, порой оглядываясь назад, на пройденный путь, и чувствуя, что впереди еще крутой подъем Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/author/724/quotes-aleksandr-men
Слайд 8мы кровные родственники любому живому существу на земле, мы связаны со всеми
мы кровные родственники любому живому существу на земле, мы связаны со всеми
![мы кровные родственники любому живому существу на земле, мы связаны со всеми](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/951277/slide-7.jpg)
существами. Как устроена клетка человека? Так же, как клетка любого растения, любого животного. Поэтому мы неотделимы от окружающего нас мира, нас нельзя выкинуть из этого мира - нас всех связывают воздух, пища, вода, гравитация.
Разнообразие мнений, напротив, не только помогает критически и творчески мыслить, но и ведет к более полному пониманию оппонентов и более глубокому обдумыванию собственной позиции.
Разнообразие мнений, напротив, не только помогает критически и творчески мыслить, но и ведет к более полному пониманию оппонентов и более глубокому обдумыванию собственной позиции.
Слайд 9Наука - вещь прекрасная сама по себе, но она не способна сделать
Наука - вещь прекрасная сама по себе, но она не способна сделать
![Наука - вещь прекрасная сама по себе, но она не способна сделать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/951277/slide-8.jpg)
человечество счастливым, потому что наука - только одна из сторон нашего бытия, а человеческое ядро - это то, что связано с вечным.
Известный русский философ Вл. Соловьев говорил, что два желания, как два крыла, поднимают человеческую душу и историю: это желание правды и желание бессмертия.
Возникает вопрос: что значит «не горяч и не холоден»? Здесь даются два полюса в человеке. Один полюс — с Богом, другой против Бога. Если человек с Богом, это значит, что он стоит на пути к благословлению. Если человек горяч против Бога, он может, как Савл, обратиться, значит, у него душа кипит… Самое страшное — это равнодушие, полное, как в народе говорят: «Ни Богу свечка, ни…» Равнодушие, индифферентность — это болото, в котором погрязает душа. Это смерть души. Я знал многих людей, которые стали истинными христианами, а прежде у них христианство вызывало какое–то отталкивание. А те, которые «в общем» очень благожелательно относились к вере, так всю жизнь и не обратились. Много было таких примеров, таких «гуманных» людей. Для них все это было «заодно», как сказал один из них: «я езжу повсюду — ну, посмотреть что–нибудь интересненькое…» Он не против, но не больше, он и от Бога не отпал и к Богу не пришел, и неизвестно, что он такое. У Данте есть такое место, где находятся души подобного рода — после Лимба, перед рекой, через которую Харон переправляет души, носится толпа жалких существ, которых и ад не принимает, и небо не берет; никто их не берет, и они находятся в каком–то междуцарствии,