Александр Николаевич Островский и театр

Слайд 2

«Все порядочные люди живут или идеями, или надеждами, или, пожалуй, мечтами; но

«Все порядочные люди живут или идеями, или надеждами, или, пожалуй, мечтами; но
у всякого своя задача есть. Моя задача – служить русскому драматическому театру» (А.Н. Островский)

Слайд 3

Из 64 лет жизни Островского 41 год он отдал драматургии. Из них

Из 64 лет жизни Островского 41 год он отдал драматургии. Из них
35 – театру. Ни одного дня вне искусства. Ни одного часа вне творчества. 48 пьес. Практически он создал репертуар русского театра. Островский же говорил: "Национальный театр есть признак совершеннолетия нации, так же, как академия, университеты, музеи".        Малый театр называют "Домом Островского". Театр до Островского переживал тяжелое время - Не ставились хорошие, настоящие пьесы. Сцену заполнили пустячки вроде: "Муж в Тверь, жена в дверь", "Барышня-гусар", бесконечные водевили. Публику развлекали самым дешевым и простым способом. Нужен был драматург, который помог бы вернуть театру нравственное содержание, ведь именно драматургия – основа театра.

Памятник драматургу Александру Николаевичу Островскому

Слайд 4

С Островского начинается русский театр в его современном понимании: драматург создал театральную

С Островского начинается русский театр в его современном понимании: драматург создал театральную
школу и целостную концепцию театральной постановки.
Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.
Театр Островского требовал новой сценической эстетики, новых актёров. В соответствии с этим Островский создаёт актёрский ансамбль, в который входят такие актёры, как Мартынов, Сергей Васильев, Евгений Самойлов, Пров Садовский.
Естественно, что нововведения встречали противников. Им был, например, Щепкин. Драматургия Островского требовала от актёра отрешённости от своей личности, чего М. С. Щепкин не делал. Он, например, покинул генеральную репетицию «Грозы», будучи очень недоволен автором пьесы.
Идеи Островского были доведены до логического конца К. С. Станиславским и М. А. Булгако-вым.

Островский с артистами Малого театра. На фото:
Ф. А. Бурдин, А. Н. Островский, А. А. Нильский,
И. Ф. Горбунов, Л. П. Никулина-Косицкая,
К. Н. Полтавцев. 1863